Раньше, когда был мелким, мне нравились самые крутые и навороченные игры. Учитывая то, что в моё детство доступны были игры для 8-битных и 16-битных приставок, типа NES / Famicom (Денди) и Sega Mega Drive / Genesis , то выбор был большой и крутые игры я находил в основном в жанре экшен-платформер. Это был простой для понимания жанр и требовал от игрока в основном навыков реакции. Я взрослел и всё больше приобщался к жанру RPG. Ролевые игры были сложными играми для понимания. В том плане, что в них нужно было погружаться, впускать сюжет и перипетии игры в свою голову, и всё время, пока играешь, сохранять это.
Но я уже взрослый, и теперь для меня всё сложнее и сложнее играть в ролевые игры. Сейчас я чаще играю в казуальные или аркадные игры, ретро-игры, которые ты включил, и уже сразу в геймплее без необходимости проходить получасовые обучающие кампании. Казуалки я в основном играю от Алавар. Скачать можно тут: http://alawarland.ru/
Просто теперь я уже не могу как раньше одну за другой проходить сложные ролевушки, которые также уже представляют из себя монструозные полотна с сюжетами аля «Санта Барбора» и кучей правил аля «D&D». Стало очень сложно забивать свою голову всем этим, учитывая, что есть ещё семья, работа и пр. Именно поэтому сейчас для меня игры начали отходить на второй план.
У меня есть время на это, есть желание поиграть, но нет возможности впускать много игр в свой мозг, забивая его сюжетами оных. А крутые игры сейчас делаются, как понятно, для активной аудитории – молодые люди, которые не имеют багажа знаний. Они не перечитали десятки книг, не посмотрели сотни шедевров кинематографа, не прошли сотни хитовых и значимых для игровой индустрии игр. Поэтому чем более игра наворочена, чем больше в ней всяких дополнительных элементов, тем она для них круче. Но для меня это шлак чаще всего, нелепые амбиции разработчиков, которые чаще всего не представляют из себя ничего такого, чтобы могли повлиять на мой внутренний мир, извиняюсь за выражение. Это как если бы детскисадник втирал взрослому человеку сложность бытия. Хочется ему дать подзатыльник и отправить на горшок…
Поэтому нынешние AAA-игры я часто пропускаю мимо себя. Особенно всякого рода хорроры, экшены с тоннами элементов приручения животных, стелса и прочих нагромождений, типа сюжетов аля «Война и мир» Толстого. Прочитав много действительно умных и практических книг, я уже не могу в серьёз воспринимать сюжеты игр, которые пытаются быть классными, крутыми с точки зрения литературы. Мне просто тошнит от всего этого.
Посему я сейчас играют только в самые-самые крутые игры, отдавая приоритеты тем сериям, которые сохранились с тех времён, когда я начал играть в ПК, типа «GTA», «Mafia», «FallOut», «TES» и пр. Их правила я усвоил, и там нет ничего нового, что мне кажется атавизмом в силу того, что у меня уже нет энтузиазма погружаться в мелкие детали игровой вселенной очередного пафосного мегахита. Не перевариваю серию «Assassin's Creed», в который я попробовал поиграть, но не смог – слишком детская игрушка. Я уже не говорю про всякого рода фэнтези – жанр, который чаще всего насилуется тупыми разработчиками игр, которые не могут предложить что-то практическое, полезное, умное, познавательное, и считают, что круто будет придумать свою «джумбабумбу» с магией, идолами и прочей мишурой. Может поэтому я уважаю sci-fi (научную фантастику), что вижу там возможный реализм, который сложнее придумать и подать. Когда читаешь произведения Айзека Азимова или «Дюна» Фрэнка Херберта, то видится ум писателей, а не тупизна. При этом в японские фэнтези я играл, типа серии «FF», и иногда играю.
Вот так я стал казуальным геймером, так сказать. Играю в несколько больших игр, но каждый день играю в разные головоломки и аркады. Они хорошо воспринимаются. Они не пытаются насрать в мозг, протолкнув туда тупорылый сюжет, который по сути является пустым и подаётся в виде бочки воды с одним зёрнышком. Т.е. могли бы подаваться более сжато и сухо. Воду тоже потребляют, но лично у меня на это всё нет времени и сил. Пусть это будет для более пассионарно активных людей. А я от них умою руки. |