Давно я ничего не постил в блог. Думаю, сейчас я с вами поделюсь несколькими наблюдениями по графике.
Просто игродел, который делает игры самостоятельно без привлечения стороннего труда, частенько сталкивается с тем, что его умений в какой-то из необходимых областей не хватает. Чаще всего игродел-индивидуал является программистом, пользователем конструктора или движка. И он принципиально хочет делать игру самостоятельно, т.к. не хочет привлекать в команду других людей, которые могут раздражать, не выполнять своей работы, спускать проект на тормоза. И чаще всего игродел испытывает сложности в создании графического контента.
И когда в этом случае нужно создать всю графику для игры, тогда становится большой вопрос – как выкрутиться собственными силами. Одним из очень хороших вариантов является стилизация графики под упрощённое рисование. Помимо известных и популярных решений имеются другие достаточно популярные, о которых я и хотел бы рассказать.
Есть, конечно, разные стили, типа дерева, бумаги, пластилина, но эти стили достаточно сложны, чтобы их мог использовать игродел-одиночка, не умеющий рисовать на высоком уровне. И эти стили при отсутствии таланта практически невозможно реализовать так, чтобы работа казалась профессиональной. Мы рассмотрим именно такие стили, которые можно было бы использовать в игре, при этом сославшись на высокий полёт мысли, а не на вынужденность.
Чёрно-белый стиль аля "Limbo":
Он же, но с подключением других цветов – выглядит более эстетично.
Он же, но в более интересной подаче. Обратите внимание, как естественно воспринимается чёрный силуэт за занавесом. Даже более логично и понятно, чем попытки представить ночь или тёмное помещение с недостаточным освещением.
Пиксель-арт, ретро-стилизация:
Имитация карандашного рисунка на тетрадке, типа как я это сделал в своей игре "Zoobastick", ручки, фломастера и т.п.
Имитация вышивки, текстильной материи, той или иной ткани и т.п.
Если брать ещё оригинальнее, то можно сделать стилизацию графики под рисунки песком на специальном полотне. Данное увлечение несколько лет назад было очень популярно, и им ринулось заниматься большое количество реактивных людей, особенно романтичных девушек с силиконовыми губами… Так или иначе, особо популярных инди-игр в этом стиле я не видел, хоть и не так много играю в трендовые игры. Видел только небольшие флешки.
Стиль выжигания по дереву:
Можно юзать минимализм, что-то типа этого для постройки, например, домов на заднем плане.
В Фотошопе или в других программах можно сохранять стили и шаблоны, чтобы им следовать при создании каждого спрайта и каждой текстурки. В любом случае, если вы правильно подберете стиль для своей игры, то вы сможете самостоятельно реализовать проект хорошего инди-уровня, используя свои навыки рисования, невысокого мастерства. |