После того как американцы вторглись в Афганистан началась жесточайшая война между спецподразделениями НАТО и простыми афганцами, которые в мире жили не так долго от предыдущей опустошающей и захватнической войны с СССР. Моджахеды со всего мира поехали в горячие точки тогда и едут сейчас, чтобы схлестнуться с противниками, в сотни раз превосходящих по численности и военным технологиям.
И американцы во время своих войн с Афганистаном и Ираком серьезно нажали на пропаганду среди европейской молодежи. Они клепали десятки и даже сотни компьютерных игр про то какие их военные крутые, самые сильные, самые мужественные, самые справедливые и борющиеся за добро, любовь, за великую демократию с варварами, которые сплотились лишь за тоухид. Но прошло время и теперь уже можно сделать небольшой анализ того как сработали компьютерные игры в качестве пропаганды военной романтики для завоевания Афганистана и Ирака.
Кто победил, оборванцы без гроша в кармане, борющиеся за единобожие и независимость, или крутые морпехи с лучшим оружием в мире, борющиеся за внедрение демократии и своей точки зрения на мироустройство? Теперь уже ответ виден невооруженным глазом - в Афганистане установился самый успешный фронт против захватчиков и их марионеток, а в Ираке, к сожалению, воины Аль Каиды были вытеснены хавариджами и ИГИШ, на фоне которых справедливые саляфиты, так демонизированные западом, выглядят пионерами с цветами в руках. Очевидно, что дела в мире куда сложнее, чем в "Call of Duty". В реальности не прокатит включить в наушниках "Die Krupps - The dawning of doom" и убивать всех иных прочих.
В играх, конечно, почти всегда задача выглядит прямолинейно - есть враг и есть обиженная сторона, за которые и предлагается выступить игроку. И такое положение всегда срабатывает, когда в народ запускается информация о том, что они якобы самые обиженные, самые забитые, самые обездоленные, самые притесненные, т.к. за их счёт живут другие. И возникает патриотическое чувство - крушить и убивать. Но люди забывают, что правда - это не то, что им выгодно, а правда - это действительная реальность. И права не та сторона, на которой ты оказался и которая тебе выгодна, а права та сторона, которая права.
Где-то к 2012 году мода на патриотические военные шутеры стала спадать. И "Call of Duty: Modern Warfare 3" по сути стала завершением, пиком популярности игр данного направления. В этой игре, кстати, третью мировую войну развязали Имран Захаев и Владимир Макаров. Думаю, не нужно приводить аналогии, на то какие национальности данные имена представляют.
Какие только сценарии не были выдуманы в серии игр "Call of Duty". А серия очень большая и на данный момент насчитывает более 30 игр. Какие только сценарии в них только не были выдуманы, но реальные сценарии из жизни просто разрывают головы, если в них вникать. Что удивительно, "CoD" и ей подобные FPS'ки ввели моду на образ мусульманского воина - теперь военные в играх представлены не только вылизанными образами Арнольдов Шварценеггеров аля Дюк Нюкем или японскими героями, но и бородатыми и грубыми мужскими лицами, обмотанными куфиями.
В итоге Европа и США погрузились в поразительное положение, когда во главе их армий стоят женщины-министры, гомосексуалисты и прочие представители, которые весьма далёки от военной дисциплины. Как многие и предсказывали их армии стали действующими только в видеоиграх, изредка делая вылазки против слабых мусульманских групп в разных странах, будь то т.н. пираты Сомали, которые на самом деле законно конфисковывали судна не получившие их разрешения плавать в их акватории, либо Нигерия с Кенией, в которых незаконно захватили территории тех же мусульманских группы из Сомали.
Мир поразителен, и он не делится на чёрное и белое. Более того, в нём столько оттенков, что сложно вообще понять суть всех движух. Но западное общество, очевидно, движется по программе разрушения, и бороться с этой вакханалией можно только на основе истины и справедливости, путём отказа от всего запретного и ведущего к деградации личности. Именно с личности начинается война, именно своим бездействием или своей не поддержкой того, что тебе не нравится, можно противостоять любому злу. Собственно, зло на то и зло, что оно будет противостоять такой личности, вздумавшей не бухать, не участвовать в общественно-политической жизни, во всякого рода акциях и т.д. И этим оно обличит себя. Посему система и сильна, что она ломает тех, кто в неё не вливается. Если все бухают и бегают по площадям как быдло, то и ты должен, иначе можешь ощутить гнев на себе.
В любом случае, компьютерные игры проще и они учат людей одному - простому восприятию мира, где есть ты и твоя правильная система, которой противостоят они и их неправильная система. Многие, собственно, проецируют простое устройство игр на сложный мир, не понимая, что такой подход неправилен по сути. |