Само понятие бизнес-модели фримиум подразумевает под собой наличие изначально бесплатной версии продукта, с доступом к полному функционалу лишь после оплаты.
Чаще всего, данная модель монетизации используется в моменты, когда нужно создать максимально низкий порог входа для использования приложения.
Freemium - возможность начать играть бесплатно
Для начала нужно отметить факт того, что адаптировать игру или приложение под рынок freemium – это довольно сложная задача. Соответственно начинающему разработчику без опыта выбирать данную модель монетизации не стоит. Шанс провалиться и остаться без заработка в данном случае велик. И наглядный тому пример – это популярный проект от компании Electronic Arts под названием «Plants VS. Zombies 2».
Эта игра была запущена как раз по freemium модели и в итоге стала одной из самых внушительных финансовых неудач компании. В то же время, можно выделить целый перечень других проектов, которым удалось добиться успеха на рынке, работая по тому же принципу:
Candy Crush Saga;
Angry Birds Space HD;
Fruit Ninja;
Clash of Clans и другие.
Все зависит от того, насколько грамотно модель монетизации встроена непосредственно в игровой мир. В чем заключается суть Freemium
На практике все выглядит следующим образом. Пользователь может бесплатно скачать и установить продукт. Однако спустя какое-то время он упирается в ряд ограничений – это могут быть как закрытые уровни игры, к примеру, так и премиальные функции, при помощи которых можно существенно быстрее достичь желаемой цели.
Есть и другой вариант представленной модели, в которой прибыль добывается путем предоставления пользователю возможности покупать какие-то дополнительные функции.
В любом случае, у продуктов подобного типа есть одна важная деталь – им нужен не только постоянный приток новой аудитории, но и грамотная модернизация, а также поддержка со стороны разработчика.
На сайте Vzamazke, к примеру, ознакомиться с интересными новостями из мира покера можно совершенно бесплатно.
Чем обычные игры отличаются от Freemium
По представленной выше информации может показаться, что все довольно просто - основная разница лишь в способах оплаты. В действительности это не совсем так.
К примеру, многие freemium-игры даже после покупки каких-либо бонусов и премиальных функций не отключают для вас наличие баннерной рекламы. К тому же, по сравнению с обычной игрой, где задача стоит в том, чтобы дать игроку возможность насладиться игровым процессом, во фримиум проектах чаще всего в приоритете желание разработчика заработать на вас деньги.
Обычно это выглядит как какое-либо сложное задание или очень сильный босс в игре, чтобы продвинуться дальше, можно банально внести небольшой донат или же пытаться пройти игру бесплатно, но потратив на это больше времени и сил. Freemium-игра часто подводит пользователя к тому, что ему придется потратить свои деньги, предварительно человек вовлекается в игровой процесс, чтобы мотивация сделать покупку была выше.
Причем многие считают, что покупка бонуса – это лишь разовое явление. В действительности, через определенный промежуток времени игрок столкнется с новой преградой, решить которую можно будет уже проверенным способом.
В чем заключаются главные ошибки freemium модели
Если верить статистике, то freemium-игры обычно живут около года. Интересно то, что активными пользователями проекта остаются всего 2-3% от числа всех скачавших приложение людей. Около 75% запускают игру только один раз после ее установки на свой девайс.
Так в чем же заключаются основные ошибки, из-за которых продукт теряет аудиторию?
1. Сама стратегия монетизации не достаточно гибкая. В момент, когда разработчик не в состоянии оперативно совершенствовать модель монетизации, чаще всего игра начинает умирать. 2. Нет бюджета, чтобы поддерживать и развивать продукт в долгосрочной перспективе. Ждать моментальной отдачи от пользователей в плане внутриигровых покупок не стоит, соответственно начинаются проблемы с бюджетом на поддержку.
Любой продукт с момента его релиза требует некоторой последующей модернизации с учетом потребностей и реакции пользователей. Есть случаи, когда разработчикам, которые запустили свой проект на freemium-модели монетизации, требовалось до 6 месяцев, чтобы привести продукт к тому состоянию, при котором он начинает приносить прибыль.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «В чём суть Freemium?», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]