|
Создание игр
[18]
Понятия, связанные с разработкой игр: профессии и специальности, специфика и т.д.
|
Программирование
[18]
Языки программирования и понятия программистов.
|
Графика и спецэффекты
[32]
Понятия графических технологий: 2D графика, приёмы, эффекты, редакторы и т.д.
|
3D моделирование
[13]
Трёхмерная графика, средства и понятия 3D технологий: модели, редакторы, приёмы, эффекты и т.д.
|
Моддинг
[1]
Моддинг игр и программ, перевод игр, создание дополнений, ромхакинг, реверсинженеринг и т.п.
|
Игры
[47]
Общие понятия по играм и их вселенным: игры, жанры игр и пр.
|
Платформы
[42]
Компьютеры, приставки и консоли, железо, а также понятия, связанные с их устройством и пр.
|
Прочее
[21]
Все остальные понятия, которые не входят в определённые категории.
|
Чем занимается Distributor?
Дистрибьютор. Компания, ответственная за распространение игр среди розничных торговцев. Некоторые компании сами решают эту проблему, а некоторые нанимают дистрибьютора со стороны.
|
Что за понятие такое - "Doom-like"?
Doom-подобные игры. Игры, построенные по той же формуле и использующие ту же перспективу на происходящее, что и классика от id Software.
|
Что за понятие - "Draw in"?
В трехмерных играх весь объект, целиком или частично, может из ниоткуда внезапно выскочить на экран. Это происходит из-за плохого программирования игры, либо из-за недостаточной мощности компьютера или приставки.
|
Что из себя представляет понятие "Drop out" в играх?
Выпадение полигонов. Когда на экране оказывается сразу слишком много полигонов, часть из них может пропасть. Это происходит чаще всего в недоделанных играх по причине изначальной ограниченности оперативной памяти. Этого эффекта можно избежать либо правильным программированием игры, либо использованием специальных аппаратных возможностей приставки (например, такая возможность есть на Nintendo 64).
|
Стандарт DVD?
Цифровой видеодиск. Стандарт хранения видеоинформации. Разработан альянсом японских и европейских компаний Matsushita/Toshiba/Sony/Philips. Используется и для хранения данных-файлов.
|
Что такое "Engine" в игровой программе?
"Движок", ядро программы. Набор программных шаблонов, который выполняет определенную задачу.
|
Выставка E3.
Ежегодная выставка "The Electronic Entertainment Expo", проходящая в США, на которой выставляются все крупнейшие компании, занятые в индустрии электронных развлечений.
|
Чем характеризуется жанр игр "Adventure"?
Термин Adventure - один из самых неоднозначных в игровой индустрии. Когда-то под ним понимались прародители квестов, а потом… его стали употреблять в самых разных случаях, к месту и не к месту. Если к Action (боевик) можно отнести в принципе любую игру, где нужно стрелять или другим образом уничтожать противников (и это правильно, и так и делают), то к Adventure формально можно отнести любую приключенческую игру. А что это такое, понятно далеко не всегда. Но интуитивно принимается, что Adventure – это некий гибрид чистого Action, Action/Platform и квестов. Тут нужно и повоевать, и попрыгать, и порешать логические загадки. Главное – то, что Adventure максимально далеки от идеологии жанра Arcade, они еще спокойнее чем платформеры и в них даже возможна ситуация, когда вы застрянете и не будете знать, что же делать дальше (заимствовано из квестов). Типичный пример подобных игр на новом поколении приставок - Ecco the Dolphin: Defender of The Future. И даже Shenmue в случае отказа от термина FREE стоит считать именно очень необычным Adventure.
|
Что называют Field’ом?
Поле. Изображение на экране создается из двух частей. Сначала рисуются четные линии, затем нечетные. Половина этого изображения и называется полем. Вся же картинка называется кадр (Frame).
|
Что называют Frame’ом?
Кадр. Картинка на экране, состоящая из двух частей.
|
Жанр игр Fighting.
Драки. Игровой жанр, который предполагает наличие обычно двух соперников, которые проводят поединки один на один.
|
Чем характеризуются игры First person?
Игра от первого лица. В таких играх героя не видно, а на экране изображается то, что он должен был бы видеть.
|
Жанр Flight sim.
Летный симулятор. Это программа, пытающаяся с большим или меньшим успехом симулировать реальное управление летательным аппаратом. Основной упор делается на достижение полного реализма, а не на увлекательность этого занятия.
|
FMV в играх.
Живое видео. С помощью компакт-дисков стало возможно использовать видеоматериалы в самой игре. Однако их качество пока оставляет желать лучшего. Но такие игры сейчас в моде, несмотря на всю ограниченность подобного подхода.
|
Понятие Frames per second.
Кадров в секунду. Количество кадров, выдающихся на экран в секунду. Чем выше эта величина, тем более реалистично выглядит изображение.
|
|
|
|