Вспоминая далёкие 80-ые года, можно вспомнить много чего интересного не только из общего быта, но и особо важные моменты, типа появления величайших игр и игровых систем. Среди игр сразу же вспоминается «Pac-Man», который был создан японским разработчиком игр, объяснившим феномен популярности игры не только у мужчин, но и у женщин тем, что женщины любят кушать, а герой этой игры только и занимается тем, что кушает разные бонусы, да и сам вообще очень даже похож на головку сыра.
И те далёкие годы были инновационными не только в оригинальных играх, типа «Pac-Man», к слову, который стал самой популярной игрой в игровых автоматах за монетки. Тогда игры не были в массах как сейчас, разработкой оных занимались бородатые дядьки, которые шарили очень много... Это сейчас мы можем посетить какой-нибудь игровой портал, и обнаружить информацию о сотнях игр, созданных в домашних условиях талантливыми молодыми ребятами… Да что там, даже школьниками делаются великолепные игры, которыми увлекаются массы геймеров.
Но в 80-ые годы для развития игростроя должны были появиться домашние системы, позволяющие это делать. Собственно, тогда и появился IBM PC, а также ряд бытовых компьютеров, работавших на его открытой архитектуре, типа Commodore, ZX Spectrum и пр. Да, эти IBM-совместимые компьютеры отличались от игровых приставок, типа NES, именно тем, что они были вполне пригодны для бытового программирования.
Дети 80-ых годов получали эти машины в подарок, и первое время вообще не понимали как с ними обращаться. Эти компьютеры выглядели как клавиатура, подключаемые к телевизору. На их упаковке красовались красочные картинки с играми и программами. Но люди не могли это увидеть сразу. Они лезли в инструкцию, смотрели команды и потихоньку начинали работать… именно тогда с простеньких программ, типа оригинального вывода своего имени на экране, начинали многие программисты, игроделы того времени. В то время хоумбрюшки, инди-игры и появились в массовой культуре. Многие любители на бейсике и прочих ЯП писали свои первые игрушки для своих любимых Commodore и ZX Spectrum, записывали на дискеты и магнитофонные кассеты, а затем распространяли по знакомым, чтобы те оценили. Некоторые из умельцев, нужно отметить, тогда начали продавать свои домашние игры, продавая их на носителях прямо на улице или через знакомых, работающих в прокатах и т.п.
Именно благодаря тем любопытным пользователям компьютеров домашняя разработка игр начала набирать обороты и развилась в очень весомую часть игровой индустрии, без которой уже невозможно даже представить сферу.
|