Воскресенье, 19 Января 2020, 19:24

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Наш опрос
На какую платформу/систему создаёте игры?
Всего ответов: 10482
Блог » 2019 » декабря » 19 » Особенности HUD в Денди играх от старика
Особенности HUD в Денди играх от старика
12:17
Кстати, на горбатом ZX Spectrum, в отличие от Денди (Famicom / NES), удобнее рендерить HUD отдельно от игрового экрана. По этой причине на Денди нередко между HUD-ом и камерой мерцала полосочка. Процессору каждый фрейм надо было по прерыванию строчной развёртки посылать сигнал скролла на PPU.

Точно также делались и параллаксы - просто кадр рвался. Если VDP на Sega Mega Drive / Genesis запоминает смещение каждой строки, то на Денди надо динамично скроллить на каждой строке развёртки. То есть больше нагрузка на проц.

Но такой алгоритм актуален, если параллакс горизонтальный, и если слой не перекрывается другим слоем. В остальных случаях это пререндер анимация, жрущая и без того мизерные объёмы chr-банков. Так что мутить параллаксы и HUD на Горбатом в разы проще.

Иногда, дабы не заморачиваться со скроллами по прерыванию, на Денди делали HUD просто спрайтами. Как в Бэтмане, или Islander'e. Вообще, по прерыванию строчной развертки Денди много чего приходилось выполнять. В частности переключение банков памяти Без оных там был бы кубизм-минимализм а-ля, Пак Мэн.

Казалось бы, подумаешь, полоска... Это мелочи... Для геймира – да. Для программизда – головняк. HUD же рендерится на том же слое, где и бэкграунд. И теперь подумай, как скроллить фон, чтоб при этом HUD не съезжал. И тут нет такого понятия, как построчные скроллы VDP на Мегадрайве.

Кстати, клешинг такая же жопа, как и на Спектруме. Тут рот и ноги пришлось залепить спрайтами. Но если на статичной картинке это норм. То в динамике всё адово мерцает, особенно, когда на одной линии окажется.

Категория: Ретро игры | Просмотров: 96 | Рейтинг: 5.0/1 |
Теги: Параллакс, особенности, Спектрум, SEGA Mega Drive, Денди, Sega Genesis, Famicom, Спрайты, Бэтман, Клешинг, полоска, 8 bit, chr-банк, Hud, Islander, 8 бит, Горбач, Пак Мэн, ZX Spectrum, Банки памяти, VDP, Горбатый, спека, chr, NES
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Особенности HUD в Денди играх от старика», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Автор материала
Ник:
RoBot
Ещё:
Все его записи
Календарь заметок
«  декабря 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск по сайту
Записи по месяцам
Друзья сайта
Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2020 Рейтинг