Вступление Здравствуйте любители Map001! Я много раз в комментариях к разным играм, сделанных на Мап001, да и на форумах, читал как люди спрашивают «Как создавать задания?». Ну, я вот и решил подробно рассказать им как это сделать. Вы когда-нибудь хотели создать на этом конструкторе не просто игру в стиле «пока не убьют», а немножко затянуть ее неким сюжетом. Помимо карточного редактора и графических текстур в конструкторе присутствует скрытый скриптовый язык с возможностями добавления переменных. Статья рассчитана только на тех, кто уже умеет создавать карты, людей, дома, текстуры, вставлять на карту Objects и оружия, но не умеет «скриптовать» с переменными Что ж, давайте представим, что вы хотите сотворить человека, у которого нужно взять миссию, выполнить ее и сдать. Итак, включите себе какую-нибудь музыку, чтобы не скучать, и приступим… Шаг 1: Сюжет Для начала определитесь, что вы должны сделать, для чего, с какой целью, что будет дальше. Чтобы не было такого – «Иди, убей, принеси, получи, порадуйся»… Мы с вами придумаем одного босса /или дона/ мафии, на которого мы будем работать. Назовем его, к примеру, Норманн Брукс и дадим ему место, это может быть бар или склад, где он работает со своей бандой. Для того, чтобы просто научится делать задания, мы с вам создадим одно пробное задание, где надо проникнуть на склад и украсть что-то из контейнера. Сюжетно можете «наполнить» его чем хотите… Шаг 2: Дизайн уровня Теперь, когда мы определились с сюжетом, давайте создадим место действия. Создайте три карты, одну назовите – boss, на которой мы будем брать миссию, другу. – mission_1, где будет происходить наша миссия, а третью – sklad, куда нам необходимо проникнуть для завершения задания. Разрисуйте соответственно все текстурами и на карте sklad поставьте какой-нибудь контейнер, из которого нам надо будет добыть требующиеся предметы. Шаг 3: Мастерим задание В конструкторе находим вкладку Scripting и выбираем пункт Switches/Variables. Там нажмите Add Global Variables и сделайте так как на картинке. Закрываем Global variables и заходим на карту boss. Там строим нашего босса. Не обязательно сидеть над картой 15 минут! Сделайте на скорую руку. У меня получилось такое. Теперь кликните на нашего Норманна выбирайте Talked to и жмите Edit script. Там в Insert event добавьте текстовое сообщение, где будет написано условие задания. Потом опять возвращаемся в Insert event и в пункте Variables ищем Variable operation. Кликайте и делайте все так, как показано на скрине. Теперь, в Event создайте переход с карты boss на карту mission_1. В начале этой карты положите где-нибудь пистолет, создайте где-то примерно 4 врага с пистолетами, раскидайте их по карте и сотворите вход в склад. Теперь кликните на врага и на пункте Killed нажмите Edit script. Вспомните как мы на боссе ставили перменную. Тут надо сделать то же самое, но Value поставить не Set 1, а Add 1, хорошо? После этого скопируйте этот скрипт и поставте всем врагам. Теперь на двери, которая ведет на склад поставьте зону так, чтобы она немножко вылазила за дверь вниз. Выбираем Touched by the playable character и в пункте Variables жмем Comparison branch. Нажимаем кнопку возле пункта Expression, выбираем вкладку Global variables и смело нажимаем на пункт mission_1. В Operator должно быть «=» , а в третьем пункте число ваших врагов на карте mission_1. Нажимаем «ок» и идем в insert event. Там мы вибираем наше местоположение на карте sklad. Что касается этой карты. На контейнере ставим такую же зону как и на двери, но нажимаем Action key pressed beside zone, а не Touched by the playable character. Вставляем Comparison branch ТОЧНО такой же как был у нас на двери. Затем, добавляем еще один event. Это будет Advance text massage, где вы напишите « Поздравляю, вы извлекли содержимое контейнера, отнесите его назад Норманну!». Это еще не все! Добавим еще один Event. Выбирайте Variable operation и на Mission_1 ставьте Set 10. Далее на выходе из склада создаем зону и в Touched by the playable character выбираем Comparison branch. Мы уже делали так с дверью. Делаете то же самое, но в пункте Value пишем 10. Потом добавляем еще одно событие и ставим Position character на карту boss. Кстати, за одно нажмите на босса и добавьте ему еще один пункт ПЕРЕД тем, что мы писали. Для этого на связующую линию от пункта старт нужно нажать правой кнопкой мыши. Делаем Comparison branch так же, как и на зоне выхода из склада. Привязываем те скрипты, которые мы писали в начале ко второй линии Comparison branch. А к первой мы привязываем новый Event. Это будет текст, где написано что мы успешно прошли миссию, ну и т.к это всего лишь пример добавляем скрипт в самом конце. Это Quit game. Надеюсь данная статья помогла вам в освоении замечательного конструктора Map001 и вы будете делать на нем новые игры. Спасибо за внимание! До свидания! |