Столь раздосадованные чувства у меня бы не возникли, если бы не Bust a Move - предыдущая часть игры, японская версия. Именно ее я купил года два назад и именно ее саундтрэк мне запал в душу - впоследствии я достал MP3 файлы, но уже аранжированные (просто потрясающе) из Bust a Groove (европейская версия). Диск с английской версией вышеупомянутого дэнс-хита достать не удалось, поскольку на рынке маячила лишь "русская" версия, под названием, извиняюсь, "Подвигай попой" и включала в себя музыку нашей отечественной эстрады. :) В общем, игра понравилась и я со счастливыми мыслями десантировал Bust a Groove 2 в уже потрепанный Playstation. Музыка, в продуктах такого рода, является одним из главных компонентов, если не самым первым. Поэтому меня сразу и занесло в Option, чтобы попробовать на вкус хотя бы один трэк. Тут ожидало разочарование. Первой песни мне не хватило и я выбрал следующую. Потом еще... еще... и в результате, когда прослушал все, я вдруг понял - мне незачем играть в эту игру. Действительно, зачем пытаться достичь успехов в BaG2, если главный фактор - музыка, настолько подвел? Несомненно, саундтрэк к игре тянет на "неплохо", если бы игра была, скажем, аркадой, или любой другой, но для Rhythm Action - это просто откровенное бросание дисков под колеса самосвала ;) Я говорю, как человек прошедший Bust a Move - там была действительно замечательная самостоятельная музыка, с подогнанным под нее игровым процессом. Здесь все наоборот, не тянет даже слушать композиции после игры. Хотя, признаю, что начинающим в этом жанре можно попробовать продукт, узнать что это за игры вообще, но сразу же предупреждаю, что предыдущая часть на порядок лучше. По сравнению с Bust a Move/Groove нет возможности выбрать звучание песен (в первой части игры были варианты: Vocal - со словами, или Instrument - вместо лирики какой-либо инструмент, плюс небольшая аранжировка). Зато посмотрите какие здесь классные трехмерные арены, в отличие от BaG! Прямо загляденье. Можно сидеть часами и, предварительно выключив звук у телевизора, наблюдать, скажем, как лодка плывет по течению реки. Иными словами, и от этой части игрового процесса я был в некотором шоке. Камера с начала танца пролетает по всем достопримечательностям, что вызывает легкое удивление - в предыдущей инкарнации игры все было просто и внимание акцентировалось на героях, игровом процессе, музыке наконец, но не на местности же! Тем не менее графика выглядит неплохо, включая персонажей, но это как раз немного и отвлекает от самой игры :) О графической части все, да и не должна она здесь привлекать особого внимания. Вспомните Vib Ribbon :) Персонажей, конечно же, стало больше (есть стимул играть в игру :) ), к явным добавились три героя - зомби резидентовской наружности, официантка и школьник. Почему-то убрали Фриду из списка первоначально доступных, а ведь именно она постоянно красовалась на обложке первой части игры. Плюс восемь скрытых, которые выглядят не лучше первых экземпляров. К тому же наблюдается путаница. Shorty - пацан (как я думал) из Bust a Move/Groove, вдруг приобрел косички и стал "ею"... Kelly теперь полицейский (?!), хотя была няней раньше... Heat - оказался мужского пола и вообще внешний вид всех персонажей сильно переработан, причем далеко не в лучшую сторону. Сами телодвижения, которые совершают танцоры под музыку, выглядят скованно, без настоящего размаха и пируэтов. Кажется, что персонаж танцует сам с собой - в пределах полуметра вокруг себя что-то усердно пытается сделать. Система тоже изменена в корне. Если раньше надо было набрать комбинацию, к примеру "X, O, X", то все кнопки надо было успеть нажать за долю секунды до четвертой вспышки дисплея , с условием, что последнее нажатие будет в такт музыке. В BaG2 та же самая комбинация можеть быть набрана когда угодно, то есть нажимаем X, O, затем ждем определенный момент (четвертая по счету вспышка дисплея) и нажимаем последний необходимый кружочек - O. Необязательно в такт ;) Смешно, правда? Почти отпадает жанровое определение. Все упростилось, но геймплей пострадал, а ведь требовалось просто оставить то, что было, да добавить новые музыкальные композиции ;) В итоге Bust a Groove 2 проигрывает многим музыкальным продуктам по нескольким причинам. Отсутствие стиля - возьмите, как пример, Parappa the Rapper, Samba de Amigo, Space Channel 5, Guitar Freaks, да хоть предыдущую часть этой же игры, а в BaG2 все выглядит невыразительно, портреты персонажей нарисованы мелко, плохо, иногда непонятно, что нарисовано :) Модели героев хоть и неплохие, но движения сделаны хуже. Остается развести руками и удивиться, почему после хорошего BaM/G вышло такое среднее продолжение... Статья писалась в сравнении с Bust a Move, для начинающих поиграть в BaG2 советую, но все равно половина геймеров уже наверняка знакома с первоначальной игрой и не будет в восторге от продолжения. ;) |