Никто из писателей-фантастов и ученых-футурологов прошлого не предсказал появления такого феномена, как интернет. Подводная лодка, самолет, автомобиль, космический корабль, телевизор, видеотелефон, атомная бомба — все достижения цивилизации для человечества уже были «запланированы», а вот паутина глобальной Сети, затянувшая информационными нитями всю планету, оказалась для мира неожиданностью. К созданию Интернет человечество шло долгие годы, изобретая новые и новые средства связи: телеграф (1836 год), первый атлантический кабель для связи между континентами (1858), телефон (1876). В 1957 году в связи с запуском Советским Союзом первого спутника президент США Эйзенхауэр издал указ о создании Агентства Перспективных Исследовательских Проектов (ARPA), в котором были собраны наиболее яркие ученые США. Именно это агентство несколько лет спустя сфокусировало свою деятельность на использовании компьютеров для нужд связи в военных целях. В 1977 году число пользователей Интернет достигло 100, в 1984 - 1000, в 1986 году их было уже больше 5000, в 1989 - более 100000. В 1991 году был реализован проект World Wide Web (WWW). Наступил 2007 год. По совокупной статистике количество пользователей интернет, интересующихся русскоязычными сайтами, достигло 10 миллионов человек в день и 80 миллионов в месяц (имеется ввиду количество уникальных посетителей за весь период). Все знают, что реклама – двигатель прогресса. Где есть клиент, там есть реклама, а где есть реклама, там есть и деньги. Логично, что упомянутые 10 миллионов русскоязычных пользователей ежедневно проводят в сети время не только за чтением свежих «креативов» на любимых порталах, но и в поисках какой-либо информации, часть из которой определенные товары или услуги. То есть фактически значительная часть пользователей интернет – потенциальные клиенты. Это значит, что в интернет есть место для рекламы, следовательно в интернет вкладываются деньги и, что самое важное, их можно попробовать заработать. Как их заработать? Мы не предлагаем вам участие в каких-то пирамидах или «волшебных кошельках». В нашей статье не пойдет речь об известных для всех начинающих интернет-бизнесменов типах заработка а-ля «нажми по баннеру», «сходи туда, сделай то» и так далее. Это всё также «кормится» рекламодателями, но является очень ограниченной работой и по времени, и по возможностям заработка. Намного интереснее, полезнее и даже проще – «завести» свой сайт на определенную тематику и заниматься сугубо им. Существуют три кардинально разные способа заработка на интернет-сайте. 1. Партнерские программы. Это значит, что если ваш сайт посвящен звездным войнам, а ваши посетители, естественно, фанаты этой замечательной киноэпопеи, то вам есть смысл поставить блок рекламы интернет-магазина, на котором продают разноцветные мечи джедаев. Если этот товар кто-то купит (поверьте, в англоязычном секторе действительно люди готовы потратить 200 у.е. на вещицу, которой так эффектно размахивали Оби Ван и чебурашка Йода) из числа ваших посетителей, то вы получите определенный процент. Наверное главным минусом партнерских программ – малое количество проверенных партнеров. Вы рекламируете какой-то сервис или продукт, набираете деньги в своей панели управления, а потом сталкиваетесь с трудностями вывода этих денег, то есть превращения из виртуальных в реальные или хотя бы виртуальные, но проверенные (речь о Webmoney и т.д.). Заработок для web-мастеров 2. Контекстная реклама. В отличие от партнерских программ вы имеете дело не с сайтами «один из тысячи других подобных сайтов», а с какой-то уже проверенной организацией, которой кинуть вас – себе же дороже. Сейчас основными игроками на этом рынке в рунете являются Бегун, Google Adsense и Яндекс.Директ. Принцип работы всех систем прост – каждый из них имеет заказчиков рекламы, который оплачивает показы своей рекламы на тематически близких ресурсах (поэтому реклама зовется контекстно-зависимой, то есть она зависит от того, где показывается). Реклама показывается на ресурсах веб-мастеров, посетители этих ресурсов нажимают по рекламному объявлению, попадают на сайт рекламодателя, и веб-мастер получает 50 процентов прибыли за клик с системой контекстной рекламы. Если сайт посещаемый и тематика ресурса благоприятствует адекватному отношению к рекламе, то есть все шансы хорошо зарабатывать на ресурсе. Очередной портал-варезник с посещаемостью в несколько тысяч посетителей принесет меньшее количество денег при размещении того же кода на куда менее посещаемом ресурсе о, например, cms-системах, где пользователь видит в рекламе ссылки на сайты CMS и с интересом на них нажимает. В работе с контекстной рекламой многие новички делают ошибку – начинают накручивать клики по рекламе, рассылая спам по всему icq-листу в стиле «зайди сюда, нажми по рекламе». Да и сами не стесняются раз 10 в сутки кликнуть по рекламе. Нужно отметить, что делать это не стоит. Все клики отслеживаются и проверяются и не хотелось бы заработать честные N баксов и потерять их из-за накрученных N*10 баксов. 3. Продажа ссылок. Примечательно, что львиная доля пользователей ежедневно пользуются сервисами поисковых систем, в частности более 50 процентов пользователей работают с yandex.ru. Это значит, что задачу привлечения на сайт качественного поискового трафика (посетителей), можно решить оказавшись на высоких позициях в результатах поиска по нужным ключевым фразам. Как это делается – тема выходящая за рамки нашей статьи, но факт в том, что seo-мастера заинтересованы в покупке ссылок со страниц сайтов с нужными ими ключевыми фразами в тексте этих ссылок. То есть задача веб-мастера после создания интернет-ресурса, если его параметры представляют интерес, - найти покупателей среди оптимизаторов, договориться с ними, разместить ссылки, контролировать оплату. Задача осложняется тем, что обычно ссылки покупают только на главной странице, так как размещение на внутренних занимает много времени и приносит мало денег. Однако сравнительно недавно в рунете появился рекламный брокер SAPE, который позволяет заниматься продажей ссылок и с главной, и с внутренних страниц в автоматическом режиме. Таким образом, всё, что нужно для заработка веб-мастера, это разместить код системы на своём сайте и назначить цены страниц или категорий страниц (категории определяются по разным параметрам). Ориентироваться при выставлении цен можно на средние цены системы. Также цену можно в будущем поднять или снизить. Цена зависит от уровня вложенности страницы (главная, в 1 клике от главной, в 2 кликах), тИЦ, PR. Также советуем внимательнее отнестись к количеству размещаемых ссылок. Не нужно делать «ссылкопомойку» на сайте, гораздо правильнее размещать не более 5 ссылок и делать это в разных блоках, а не подряд... Это снова тема отдельной статьи, но мы советуем внимательно почитать FAQ системы и прислушаться к советам. В системе SAPE заработки, как и растраты (если вы решили не только зарабатывать на продаже ссылок, но и купить их для продвижения) считаются в долларах. Вывести их можно в webmoney. В рунете есть также система XAP, которая имеет ряд отличий, главным из которых является то, что вывод денег напрямую невозможен – здесь созданы условия для продажи заработанных очков (ксапов) другим пользователям системы. Выставление цены также не возможно – вы добавляете код на страницы сайтов и вам начисляются по определенному алгоритмы ксапы, за которые, опять же, вы можете и купить ссылки. То есть система больше похожа на этакую баннерообменную сеть, заработанные показы которой можно продать или обменять на показы своих сайтов. Надо отдать должное системе SAPE, аналогов которой нет даже в более продвинутом seo-сообществе англоязычных оптимизаторов. Можете сами представить, какое количество запросов делаются ежедневно в Google и Yahoo, однако несмотря на это существуют две популярные системы наподобие XAP – это Receivelinks и Link Vault. Эти системы очень похожи между собой, вторая считается более старой и, естественно, содержащей большее количество сайтов, но Receivelinks имеет превосходную техническую поддержку и более прозрачную функциональность. Эти обе системы, как и все, что мы рассмотрели, позволяют работать не только с главной, но и внутреними страницами. Уточню, что Receivelinks и Link Vault созданы для работа с англоязычными ресурсами, хотя там можно встретить большое количество сайтов на других языках, включая русский. Цена размещения ссылок на внутренних страницах невысока (если конечно у вас не сайт с мощными параметрами), но зато этих страниц можно сделать много. В SAPE ограничение до 1000 страниц, если даже продавать ссылку со всех страниц по минимальной цене в 0.01 у.е. при количестве ссылок на каждой странице до 5, это принесет вам 50 у.е. в месяц. А если таких сайтов сделать 2, 3, N? Мы перечислили 3 вида заработка, подробнее остановившись на третьем. У всех есть свои преимущества и недостатки, однако никто не мешает вам попробовать каждый из способов (причем одновременно). И главное – не забывайте делать сайты для людей, а не поисковых систем. |