Сегодня хотелось бы поговорить о том, что уже не вернуть... О нашем детстве, конечно же. Но начну, пожалуй, с детства нынешних детей, которых олдфаги критикуют за их увлечения не такими классными вещами, какие были в их времена.
Есть такой бренд «My Little Pony» - это популярный мультсериал, игры, детские игрушки и т.д. Все, наверное, с чем-то из этой серии да и сталкивались. По крайней мере, с какими-то брендированными вещами, типа тетрадок или блокнотиков, если есть у вас дети.
Недавно мне попались в сети игры Май Литл Пони, которые меня ничем не зацепили, конечно, но навели на мысль – а чем это отличается от того, что было в наше детство, что мы так ценим и бережно несём в своём сердце в качестве приятных воспоминаний, как мы бежали со школы, чтобы побыстрее заценить новую серию какого-то шоу.
Бренд «My Little Pony» производится Hasbro Studios и DHX Media. Hasbro – это старая и весьма известная компания, производящая игрушки. И она не делает мультики просто так. Все её мультсериалы по сути являются качественной рекламой игрушек. Т.е. игрушки становятся мотивом для мультиков и видеоигр, чтобы подымать популярность всякого мерча.
Вы скажете, ничего себе, какие же негодяи – пытаются нажиться на детях. И как наши дети это хавают? Вот мы – другое дело, мы не хавали фиговые мультики, в наше детство были «Чебурашка», «Ну, погоди» и прочие качественные мультфильмы. А если мы и смотрели что-то забугорное, то самое лучшее. И вот тут вы ошибаетесь.
Во-первых, многие вещи из прошлого, если их сейчас пересмотреть, окажутся ещё тем дерьмищем и хренью для упоротых, и вы сами даже не сможете это воспринимать. Вас будет удерживать разве что ностальгия. И в некоторых случаях даже она не сможет заставить вас закрывать глаза на явные упоротости, треш.
Многие из нас считают мультсериал «Черепашки-ниндзя» хорошим и приятно вспоминают его. Но это также реклама одноимённых игрушек своего времени, созданных по мотивам (относительно) не слишком популярных комиксов. Именно игрушки франшизы от Playmates Toys стали двигателем популярности. Именно на волне популярности мерча (кружки, скейтборды, зубные щётки, одеждой и пр.) нужно было вкладывать заработанные деньги в новый маркетинг. Чем и стал мультсериал 1987 года. Для рекламы!
Всё старое – давно забытое новое. Ой, наоборот. Вот и на нынешних детях зарабатывают именно так – для рекламы брендированных товаров выпускают мультики, которые разные ТВ-каналы бесплатно (и даже платят за это) крутят детям. И все довольны.
Поэтому я бы не стал винить нынешних детей за то, что они увлекаются нынешними персонажами. Мы точно также смотрели «Сейлор Мун», «Teenage Mutant Ninja Turtles» и пр. Мы не были более умными или более критичными потребителями. Мы также хавали то, что нам втюхивали рекламщики поп-культуры. Я уже не говорю про видеоигры – это тоже реклама галимая.
Многие компании в 1980-1990-ые годы открыто делали игры про свои бренды и маскоты. Стоит вспомнить на 8-битной NES «Yo- Noid» - реклама Пиццы Хат, «McDonald's Treasure Land Adventure» или «Cool Spot» (рекламный маскот напитка 7 UP) на 16-битной Sega Mega Drive / Genesis. Даже те игрушки-модельки рекламировались серией игр «Micro Machines» на всех платформах.
Ненужно недооценивать рекламщиков и переоценивать свою разборчивость – вы жрали всё, что вам втюхивали в детстве. Это сейчас вы такие разборчивые стали, что укоряете современную молодёжь. Просто постарели, научились на горьком опыте. Вот так.
Если нравятся «My Little Pony», то пусть нравятся. Нечего говорить что-то типа «вот в наше детство мы смотрели хорошие мультики» и т.п. |