Совсем недавно я начал задумываться о хоррорах и секретах по настоящему страшных игр и фильмах. За последнее время я пересмотрел немало фильмов и поиграл несколько игр-хорроров. Какие-то произвели на меня впечатление, какие-то нет; какие-то напугали, а какие-то я даже сравнивал с комедией. Так что же заставляет нас бояться? Давайте рассмотрим несколько вопросов:
Что такое страх? Откуда он берётся?
Почему мы играем или смотрим страшилки?
Как реализуется страх в игре?
Можно или стоит ли игры-ужастики причислять к отдельному жанру?
Что такое страх? Откуда он берётся? Итак. Страх. Мы ведь повседневно с ним встречаемся. Мы каждый день чего то боимся. Ведь страх, как и боль - это предупреждение об опасности. Он может как и убить, так и спасти. Проще сказать, что страх - это естественная реакция человека на всякую реальную или воображаемую ситуацию, которая угрожает ценностям этого человека. Откуда и из-за чего берётся страх?! Страх возникает из-за неизвестности. Ведь за неизвестностью может быть как и что-то обычное, так и то, что может угрожать ценностям человека. Так же страх может быть вызван фантазией человека. И опять же... Фантазия неизвестности.
Почему мы играем или смотрим страшилки? Тут у нас возникает вопрос - почему мы играем в хорроры или смотрим фильмы ужасов. Дело в том, что когда мы боимся, то мы получаем некую дозу адреналина. Многие люди специально ради этого занимаются экстремальными видами спорта или смотрят каждую ночь фильмы ужасов. Это почти как наркомания, только не вызывает особого привыкания. То есть страх доставляет удовольствие человеку.
Как реализуется страх в игре? Мы можем по разному реализовывать игры хорроры. Давайте разберём на примерах. Я приведу примеры из самых популярных инди-игр. Например игра Slender. В этой игре мы должны собрать 8 записок. Чего мы боимся в этой игре? Опять же: неизвестно где находится этот слендер и куда же от него бежать, чтобы не попасть в тупик? А тёмная, гнетущая атмосфера ещё и придаёт этому некий контраст.
Некоторые сильно впечатлительные люди даже будут задумываться, что сделает этот слендер, как поймает игрока. Рассмотрим ещё одну игру. SCP: Containment Breach. Вполне атмосферная игра. Темно и страшно. Мы не знаем, где мы встретим деда, вылезающего из-под земли или статую, которая свернёт нам шею, если мы отвернёмся.
Можно или стоит ли игры-ужастики причислять к отдельному жанру? Из всего, что было выше можно сделать вывод. Для действительно хорошего хоррора важна атмосфера неизвестности. Именно она рождает страх. Да. Такие игры можно относить к отдельному жанру. Ведь их сама суть - напугать игрока, а не показать всю механику и экшн. На этом, наверное, я заканчиваю это маленькое рассуждение.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Страшные игры (хорроры)», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Вообще по мойму этот слендер и скп не привнесли что то новое в жанр. Даже напротив, испортили его, теперь каждый месяц выходит то новый сленд, то скп. И попробуйте сказать что это не так. А потом заявляется "кто-то" и делает своего "убийцу слендера" и ещё умудряется заявлять что его игра имеет оригинальные идей, хотя их там не было изначально... Но самое обидное то, что ему верят и хвалят зато-что он сделал в юнитьи за 5 минут. Поначалу может это и было оригинально, но не сейчас.
Моя задача не показать, насколько скп или слендер хорошие игры (хотя обе довольно жутковатые). Моя задача - рассказать о страшных играх и показать, на чём они строятся. Да, соглашусь. Выполнены обе не очень хорошо. Слендер составлен почти из всего стандартного, а скп- вообще ещё только на стадии альфы или беты (не помню). Но опять же... Я просто привёл примеры игр-хорроров.
Вот недавно в этом же блоге была запись про игру "Perfectum" от Mizz'а. В ней, на мой взгляд, много клише из снов-кошмаров. Чем-то круче, чем в тех же RE. А вообще помимо страха хоррор может реализовываться на чувстве отвращения и неприятия, типа какой-то мистической обстановки, трупами, эффектом неожиданности, типа выскочившего из-за спины монстра и пр. Лично мне в этом плане очень нравилась "The Thing". Качайте "TOF4", в котором мы описывали некоторые старые игры-ужастики. 2007 года журнальчик, но тем не менее.