За всю историю игровой индустрии было много примеров хороших и плохих компаний-разработчиков игр, которые радовали и разочаровывали своих фанатов, геймеров. Например, раньше многие фанатели от продукции Sega, но та со временем и с чередой неудач скатилась от крупнейшего производителя игровых систем до обыкновенного издателя и, в редких случаях, разработчика игр. Многие сейчас считают компанию Blizzard исключительно разработчиком уникальных и всегда высококачественных игровых проектов, что, конечно же, не так – были у неё провальные и халтурные по сути проекты. Да и, как показала недавняя ситуация с мобильной «Diablo», не слишком-то они ценят мнение фанатов и не слишком понимают, куда идти и как не превратиться в банальных зарабатывателей денег без души.
Лично меня радует компания Valve – я её ценю с самого начала и поддерживаю все её новые проекты, несмотря на то, что больше люблю старые проверенные проекты, типа первого «Counter Strike» и «Half-Life». Я и сейчас поигрываю в КС 1.6 и чуть реже в «CS: Global Offensive»… На всё остальное пока не так много времени нахожу. Но это уже мои проблемы.
Что касается развития компании в правильном направлении – она не спешит зарабатывать бабки на выпуске той же «Half-Life 3», которую так просят фанаты. Это говорит о том, что там не ради денег работают, а стараются сделать качественный продукт. Который из себя что-то представляет, а не просто востребован фанатами. Они выжидают время и подходящий момент, в который третья часть сможет привнести в гейминг что-то новое, как это было с первыми двумя частями, которые были актуальными продуктами, а не просто прибыльными играми.
Например, сейчас Valve радует новыми девайсами, типа уже прекращённого производства сенсорных геймпадов (инновация в своё время) и VR-шлема Valve Index для игр под виртуальную реальность. А магазин цифровой дистрибьюции Steam и вовсе является уникальным сервисом для разработчиков и геймеров. И, кто бы что ни говорил, альтернативы ему пока нет, и вряд ли в скором будущем будет. Именно они разработали сервисы для разработчиков игр, которые упрощают создание и издание инди-игр чуть ли не наполовину. Мы тут все и сами также являемся разработчиками игр и без сомнения хотели бы посотрудничать с Steam, издав там свои проекты.
Компания Valve сейчас является одной из самых успешных в мире компаний, которая непосредственно влияет на развитие игровой индустрии. Она развивает индустрию развлечений своими качественными играми, сервисами и железом. Не всё очень успешное, но почти всё – актуальные продукты с инновациями. Порой кажется, что идеи конторы опережают время. Поэтому я фанат Valve.
Что можно сказать, если «Counter Strike» как был эталоном сетевого шутера, так им и остаётся, несмотря на новые тренды и тенденции, типа Battle Royale, который, кстати, своевременно завезён в «CS: GO». Valve просто может (я бы сказал «могёт», если по-простому и как в меме) быть на острие ножа, чувствует игровую индустрию и делает опережающие шаги. В чём ей стоит только пожелать удачи и в дальнейшем. Пусть нас радует своими играми и прочими продуктами в софтваре и хардваре. Вот такие несколько дифирамбов от фаната Valve про «Counter Strike» и пр. |