Раньше, когда компания Apple только запустила iPod, iPhone, никто не думал, что данная платформа станет самой удачной с точки зрения сбыта авторских игр, игр от независимых разработчиков, которые уже заказуалились в доску на Windows, либо заснули на всевозможных J2ME-телефонах, которые не дали никакого простора для мысли. В то же время хотелось делать какие-то новые игры, не адаптации, а мобильные игры по сути своей, которые бы приносили радость геймерам и прибыль разработчикам. Тогда и появились современные смартфоны. Самое главное, что iOS-устройства принесли – расцвет цифровых маркетов, которые стали всем: фильтром, отсеивающим плохой контент, магазином, сервисом распространения демок, информации и пр. И тогда начали появляться первые счастливые геймеры, играющие в действительно улётные мобильные игры, несущие оригинальные идеи. Следом за ними стали появляться и первые миллионеры среди разработчиков. И тут все разработчики игр, воодушевленные успехами своих коллег, ринулись покорять платформу, впихивая в неё несколько конфеток и массу шлака. Прибыль росла, потребление тоже. Появился iPad, расширив линейку и возможности. И теперь в игры для iPad, iPhone начали играть сотни миллионов людей, они потребляли почти всё за уже культовую сумму $0.99. А разрабы напрягались и продолжали клепать. Теперь уже понятно, что iOS не является золотой жилой, там уже практически нереально быстро и легко заработать. Ибо туда уже пришли большие конторы, которые выпускают средние и качественные игры без оригинальных идей, туда пришли разработчики шлака, которые заполняют эфир всякой фигней допотопной и примитивной. Всё, теперь это не рыбное место, как мне кажется. И в 2012 году пойдёт спад интереса к этой платформе, и, как положено, на ней будет выгодно соваться только большим компаниям-издателям, а не мелким инди-разработчикам. Я же, например, сейчас пойду играть в "Марио". Кстати, первая часть про этого героя появилась на 8-битной NES и уже потом стала визитной карточкой Nintendo и всех её игровых систем, включая портативные. А на iOS такой "визитной карточки" нет, к сожалению. |