Блог » 2012»декабря»4 » Девственность, любовь и опустошающее одиночество
Девственность, любовь и опустошающее одиночество
21:21
Есть такие фильмы, их очень мало, которые после просмотра оставляют некую пустоту в тебе. Встаёшь из уютного кресла после последних титров, и понимаешь, что в тебе что-то переменилось, а сейчас ты задыхаешься - дышать, дышать, трудно дышать. В тебе оживают чувства, воспоминания о былом, воспоминания о своей юности, несбывшемся и сотворившемся.
Фильм "Лето 42-ого года" повествует о нас, о тех чувствах, которые мы с тобой пережили, будучи беззаботными детьми. Но кроме детей и насущных проблем, типа робости перед девушками и неудержимой потребности лишиться девственности, в фильме есть далёкая война, грохот которой отдаётся в судьбах.
Есть три парня, которые заняты обычными делами парней их лет. А есть очень красивая двадцатидвухлетняя девушка, которая проводила своего мужа на фронт, ждущая его в одиночестве и написании длинных чувственных писем. И как совместить одного из парней с этой девушкой, что у них общего, для чего они друг другу? Данный фильм отвечает и на этот вопрос.
В фильме царит время ожидания чего-то, которое выражается в большом количестве кадров с пасмурным небом, морскими волнами и со скалистыми берегами. И все образы будто бы касаются тебя, будто бы это было с тобой или где-то очень близко.
Сначала рассказывается об одном лете и о трёх подростках: Херми (Гэри Граймз), Оски и Бенджи, живущих на острове Нэнтакет, что в Новой Англии. Оски воплощает свои озабоченные чувства с одной раскрепощенной девчушкой, которая после этого вынуждена досрочно уехать с острова, завершить свой отдых, ибо, судя по всему, она залетела и об этом узнали пунктуальные родители. Бенджи и вовсе боится даже поговорить с девушками, поэтому его роль в фильме прекращается где-то на середине. А Херми влюбляется в взрослую женщину по имени Дороти (Дженнифер О'Нил), которая ждёт мужа с войны.
15-летний Херми оказывается главным лирическим героем картины, он старается быть рядом с Дороти, по случаю помогает ей донести пакеты с покупками, закинуть коробки на чердак и т.д. Они больше молчат и каждый из них понимает, что это не любовь. Если Дороти понимает, что мальчик очень мил и ещё неопытен, поэтому имеет какую-то тягу к ней, то и Херми тоже понимает, что они не могут быть в месте и нет никаких для этого предпосылок.
Но однажды вечером Херми зашел в гости к Дороти, дом которой одиноко стоял на скале у побережья. В доме крутилась пластинка, которая давно закончилась и щёлкала. На столе бокал с вином. Он подошел к столу, чтобы затушить окурок и заметил, что на столе лежало оповещение о смерти мужа. Дороти выходит из ванной комнаты заплаканная, а Херми в окаменении не знает, что ей сказать, как быть. Дороти включает пластинку с любимой мелодией и, представляя мужа, обнимает Херми. После того как заканчивается мелодия, у неё нет сомнений, что её жизнь подорвана бессмысленной трагедией, но она может отблагодарить своего друга Херми тем, о чём он мечтал. Она заводит его в спальню, раздевается… И они робко и нежно проводят время вдвоём. После чего герой, попрощавшись с курящей на крыльце Дороти, уходит. На следующий день он понимает, что он изменился, друзья его сейчас не волнуют, он погружен в переживания Дороти. Он идёт к ней, но дом закрыт, а в двери письмо в конверте, на котором подпись "Для Херми". В письме она говорит о прошедшей ночи как о чём-то, что Херми ещё предстоит понять, сообщает, что она уехала и желает Херми только самого хорошего, чтобы в его жизни никогда не происходили бессмысленные трагедии. На этом история лета 42-го года заканчивается, мы узнаём, что они никогда больше не встретятся.
Режиссёрская работа просто великолепна, ибо он очень тонко рассказал сентиментальную и ностальгическую автобиографичную историю о первой, ещё неопытной, незрелой, наивной юношеской любви. Оператор (Роберт Сёртис) не заострял наше внимание на каких-то пошлостях, лишь деликатно, романтически и неравнодушно рассказал об оставшейся в одиночестве, испытывающих жажду любви, нежности молодой женщине и юном парнишке. Атмосфера тех годов передана идеально, сценарий прост как правда и не закручен, герои сыграны безупречно. Выделяется цепляющая за душу меланхолическая музыка Мишеля Леграна, которая волнует тебя, очень волнует.
"Лето 42-го / Summer of '42" - это отличная классика, снятая в 1971 году американским режиссёром Робертом Маллиганом. Фильм, конечно, отмечен высокими наградами, примией "Оскор", но он отмечен и мной. Меня этот фильм взволновал, поэтому по десятибалльной шкале поставлю ему 10, ведь я его понял по-своему, он мне понравился, а его история меня тронула за душу. Рекомендую! Только не нужно угнетать себя и сильно уходить в прошлое, в своё детство, ибо меланхолия может затянуться.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Девственность, любовь и опустошающее одиночество», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Читал где то пол года назад об этом фильме, еще тогда хотел посмотреть, но увы даже сейчас нет возможности легально это сделать, так как в наших магазинах на лицензионных дисках нет возможности найти, слава богу и увы есть торренты, которыми и придется воспользоватся. Фильм судя по всему не "попса", что с выходом блокбастеров "аля сумерки" делает его ценее, в духовном плане. Это мое субъективное мнение.
Если бы вы знали, что уготовано радующимся и страдающим людям этого мира в мире ином, то вы бы никогда не придавались беззаботным весельям и тверды были бы в печали.
Надо глянуть будет. Люблю фильмы того времени. Они гораздо лучше чем вся современная нудятина голивуда. Так же советую всем посмотреть фильм "Реквием по мечте". Как время будет, может обзор по нему напишу.
Хм, ну что сказать. Скажу точно, что лично я смотреть этот фильм не буду по нескольким причинам. Во-первых, из описания понятно, что это очередная унылая нуднятина (а еще и семидесятых годов). Во-вторых, тема про "озабоченных подростков" и военная мелодрама как-то не сочетаются в моем понимании. Эдакая молодежная комедия + унылая нуднятина. Как у автора топика хватило сил не только досмотреть это до конца, а после еще и написать обзор, я не знаю. Повторюсь, я не понимаю, как можно смотреть такое... Хотя, это мое сугубо личное мнение!
Я не "илитарник", поэтому предпочитаю более нормальные и адекватные фильмы. Ну, по сути я уже написал. Фильму уже около сорока лет, он об озабоченных подростках, которые бегают за вдовами. Ну, по крайней мере, после такого обзора складывается такое мнение. Поэтому сам я его смотреть не буду. Остальным я не навязываю свое мнение
Про многие мелочи и фишки того времени, коими занимается молодежь в фильме, не были описаны - только драматическая часть сюжета. Фильм может быть интересен и не как драма, а как срез времени.
Этот сайт посвящен сообществу игроделов и мы можем общаться на разные темы, сайт не ограничивает нас в этом, да и почему не рассматривать и другие сферы, не только игрострой?!
игрострой, можно и смежные темы, берите пример с админов сайта. а не что попало. я понимаю, тема потери девственности наверное беспокоит многих, но для этого есть другие сайты.