Выжатое из лимонада умопомрачительное молоко стекало по холодному камню. Легкие, как гантели с минусовым показателем веса, камни немного сперли воздух, но было темно и этого никто не заметил. Ранний зеленый снег уже опал, когда Совинка прилетела на юго-север. Может быть, именно тогда и родился этот замечательный бред. Или же не бред это? Я имею ввиду, родился великолепнейший орнамент из чувств и мелких отрывистых ощущений, выражаемых на мониторе Продвинутого Игрового Мальчика только лишь несколькими пикселями. Родилась новая игра, где все бредовое снова стало возможным, как и в других играх от Нинтендо. Эту игру многие признали лучшей на этой консоли и, если бы я не принялся сейчас трепаться о ней, вы что-то, да потеряли! Итак! Страна Варио... прошу любить и жаловаться! Да, я понимаю. Не Кирби это. И не Марио даже. Все-таки, Варио - персонаж более детский, что ли? Я понимаю, что это звучит, как бред, но в том же Марио я уловил все-таки перевес комичности в пользу "душевности", что ли... Кирби - это, вообще, игра без ограничения возраста. Суть ее - вовсе не смешить, это то, что нужно видеть только душой, принимать ассоциации с цветами, звуками. Да, игры от Нинтендо надо любить! Не задумываться, что там и как. Просто - любить! И этим все сказано (исключение, может, составляют покемоны, это - совсем другого поля ягода). Многие признали выход четвертого Варио одним из самых "ярких и просто суперных" (как бы сказал один мой знакомый) моментов в серой и неказистой жизни геймера-обывателя... Я не стал долго мучаться, а просто взял и запустил эту игрушку. Впечатления от нее у меня весьма сбивчивые и неравномерные. Но обо всем по порядку. Я очень обрадовался тому, что один из моих любимейших жанров (2D-Action!), все-таки, не забыт! Что он жив и есть надежда на то, что он таковым и останется. Кстати говоря, я не совсем понимаю смысл и цели вот этого перехода в три измерения, который еще очень давно (с момента выхода PSX) затронул всю приставочную вселенную. Будучи геймером-ветераном и пройдя не один гамез, я заявляю, что это - абсолютно два разных жанра и совсем одно на другое не похоже. Грустно, товарищи, очень грустно. Ведь Нинтендо доказало, что дело тут даже и не в качестве графики. Ее игра на Nintendo64 (выпущенная в прошлом году, но для умирающей консоли это не срок) про очередные похождения Кирби была просто неимоверно красива, чудовищно интересна и относилась к тому самому забытому и гонимому сейчас жанру. Кстати, может быть, именно из-за нее Н64, все-таки, дожил до появления своего 128-ми битного преемника? Почему же грусть и жгучая печаль вместе с радостью заполнили мое сердце? Да так... то, что публика снова носит на руках и влюбляется в забытое и очень мне близкое - это замечательно. Но... если она готова скушать и такое, то либо совсем уж списали жанр в детский сад (т.е. в отстой, как известно, все лишнее - детям), либо голод (Кирби только поджег аппетит, фанаты жанра поняли, что возможность делать такие игры на современном уровне есть... но не делают, может, издеваются?) дает о себе знать... Сам Варио - персонаж, выглядящий довольно комично. Это уже не очень хорошо. Веселый настрой и атмосфера - одно, но клоунада в играх от Нинтендо - это не японский стиль. Вообще, интересный персонаж - усы, красный нос, по виду - очень злой и нервный. Он же брат Марио, помните? Так вот, Варио - практически полная его противоположность. Эх, знать бы еще, какой, собственно, Марио в жизни... А враги и оформление? Знаете, игрушка, действительно, гораздо более "клоунская", нежели Марио или Кирби. Правда, дух того самого свободного абсурда, то самое "душевное что-то", чем кипит вся вселенная "от Нинтедо", все-таки тоже есть. Враги же, как всегда, "несуществующие существа"... У японцев, похоже, на них мания, это может объяснить успех Чебурашки в Японии. Но это значит, что персонажи чудовищно глючные и бредовые, чем меня и затронули. Также из хорошего можно назвать то, что игра не дает скучать в плане разнообразных действий главного героя. Это - лихие разгоны, прыжки, удары плечом о блоки. Да-да, Варио ведь не Марио и, кроме головы, уничтожает преграды, "наезжая" с разбега, бросая в них камни, падая и сотрясая весь этот иллюзорный мир больной фантазии разработчиков... Это - тоже плюс. Разнообразие не то чтобы пестрит, его просто много, вот в чем дело. А вообще все началось с того, что Варио узнал из газеты про открытие какой-то там таинственной пирамиды и поспешил туда в целях набрать карманы звонкими золотыми монетами. Впрочем, как всегда, в пирамиде обнаружилась какая-то аномалия. Дальнейшие события логикой абсолютно необъяснимы. Это - как сборник хокку. Либо поняли, либо нет... Так вот, на этом и начинаются все странствия бедного брата великого Луиджи... Это был сюжет. Стиль рисования немного напоминает "Остров Ёши", немного - классические похождения Марио. В принципе все сочно и придраться к чему-либо практически невозможно. Уровни довольно мудреные, по крайней мере нужно не просто дойти до конца этапа. Что же касается бонусов, то они серьезно расстроили. Тут уже и детский сад отдыхает. Для кого это? Да, впрочем, сама игра рассчитана в первую очередь на малых детей, а не на "широкий семейный круг", как в случае с Марио... Хотя бонусы-то конкретно сделаны просто не очень хорошо. Кому интересно бежать по пустыне и прыгать через разные глюки? Старо все уже это и банально. Ну а что еще сказать можно? А то и можно, что грустно... Обычная 2Д-бродилка. Самая стандартная. Но есть и лучше. Если такое люди готовы носить на руках уже, то... В общем, грустно, грустно, очень грустно даже... Жанр забыт и побит... Чрезвычайно обидно... Настолько, что поиграть хочется, но в утешение... И ждать нечто более размашистое и яркое. |