|
Создание игр
[18]
Понятия, связанные с разработкой игр: профессии и специальности, специфика и т.д.
|
Программирование
[18]
Языки программирования и понятия программистов.
|
Графика и спецэффекты
[32]
Понятия графических технологий: 2D графика, приёмы, эффекты, редакторы и т.д.
|
3D моделирование
[13]
Трёхмерная графика, средства и понятия 3D технологий: модели, редакторы, приёмы, эффекты и т.д.
|
Моддинг
[1]
Моддинг игр и программ, перевод игр, создание дополнений, ромхакинг, реверсинженеринг и т.п.
|
Игры
[47]
Общие понятия по играм и их вселенным: игры, жанры игр и пр.
|
Платформы
[42]
Компьютеры, приставки и консоли, железо, а также понятия, связанные с их устройством и пр.
|
Прочее
[21]
Все остальные понятия, которые не входят в определённые категории.
|
Есть такой стиль графики - 2D-изометрия - что это такое?
Игровой экран и персонажи показаны сбоку-сверху, таким образом привносится иллюзия объёмности. Эта особенность применяется как визуально, так и практически. Визуально – персонаж ходит как в обычном платформере только вперед-назад, а изометрия использована как фон. Практически - в некоторых играх за счёт 2D-изометрии персонаж может перемещаться не только вперед-назад и вверх-вниз, но ещё как бы вглубь локации, будто бы по Z-линии. С применением 2D-изометрии обычно делают игры жанра beat-em-up/arcade, fighting и др. Такие игры иногда называют ещё 2,5D, имея в виду, что это что-то среднее между 2D и 3D технологиями. Обратите внимание на картинку. Это кадр из игры с аркадных автоматов начала 90х "Teenage Mutant Ninja Turtles II". Главный герой и противники могут перемещаться по площадке вглубь экрана. В некоторых играх ещё при этом могут уменьшаться персонажи, как бы учитывая отдаление, в этой - нет.
|
Что такое язык программирования (ЯП)?
ЯП - языки программирования, на которых пишутся все программы. Языки бывают высокого уровня: Бейсик, Паскаль, Си и низкого уровня: Ассемблер. Программа с любого языка программирования переводится на машинный язык, который понимает конкретный процессор. Обратно программу можно перевести только на ассемблер, потому что между ассемблером и машинными кодами есть прямое соответствие (смотреть Дизассемблер).
|
Что такое "фича"? Что является "фичей"?
Фича (Feature) - какая-то необыкновенность, особенность в программе, игре и т.п. Например, какая-нибудь индивидуальная функция в конструкторе игр или игровом движке, поддержка какой-то необычной технологии.
|
Что такое формат?
Формат - способ хранения, представления информации. Бывают форматы файлов и форматы поля. Есть следующие форматы файлов: графические (BMP, JPG, GIF и т.д.), музыкальные (WAV, MP3, MIDI и т.д.), текстовые (TXT, DOC и т.д.), базы данных (MDB, DBF и т.д.), странички Интернета (HTML) и другие.
|
Что такое расширение?
Расширение - это часть имени файла, обозначающая его формат. Раньше в MS DOS расширение файла было не больше трех символов. Теперь оно может быть любой длины, но традиции сохраняются в целях совместимости.
|
Что такое ассемблер?
Ассемблер - язык программирования низкого уровня. Между ассемблером и машинными кодами есть прямое соответствие, однако ассемблер уже несколько очеловечен, машинные коды заменены мнемоникой (словами). Используется для написания драйверов, когда нужно добиться максимальной скорости и при этом учесть специфику конкретного процессора.
|
Что такое "булевые переменные"?
Булевые переменные - переменные, каждая из которых может принимать значение "ИСТИНА" или "ЛОЖЬ".
|
Кто такой геймер?
Геймер - (от слова "game" - игра) - игрок, человек, постоянно играющий в компьютерные игры. Геймеры, зацикливаясь на играх, перестают дальше познавать компьютер, деградируют в компьютерном смысле. Некоторые геймеры приходят в геймдев, чтобы стать разработчиками собственных игр, у некоторых это получается.
|
Что такое дебаггер или отладчик?
Дебаггер, отладчик - средство (программа) для устранения ошибок в программе, помогает программисту найти ошибку в тексте программы - локализовать ее.
|
Жанр игр Action-adventure.
Часто называется в нашей литературе как Бродилка. Эта игра в большей степени основывается на сплошном действии, однако, кроме этого, в ней присутствует достаточное количество стратегии и более-менее серьезного разрешения проблем. В большинстве случаев все это предполагает нажатие определенного количества кнопок, выключателей, нахождение секретов и пр., необходимого для прохождения игры.
|
Жанр игр Action.
Игра непрерывного действия. Часто неверно описывается как Аркада. Такой тип игры требует только наличие хорошей реакции и минимум мозговых усилий.
|
Что такое "A.I."?
A.I. (Artificial intelligence) - это искусственный интеллект. Набор инструкций или алгоритмов для того, чтобы компьютер мог симулировать действия реального человека. Само-собой, чем «сильнее» A.I., тем более интересным противником оказывается компьютер.
|
Что такое "А.L."?
Искусственная жизнь. Антитезис искусственного интеллекта. Вместо того, чтобы создавать сложные наборы правил, A.L. начинается с простейших правил и позволяет из них вырасти сложнейшей модели поведения. Эта передовая технология обещает перевернуть все наши представления об игре против компьютера.
|
Что такое "Aliasing"?
За неимением русского варианта этого слова, ограничимся его объяснением. При прорисовке изображения на экране, а конкретно в случаях с диагональными прямыми, некоторые фрагменты изображения, особенно при низком разрешении, становятся неровными, с разрывами. Этот графический эффект часто портит общее представление об игре, однако программисты нашли способ решения этой проблемы (Anti-Aliasing).
|
Что из себя представляет Альфа-версия игры?
Альфа-версия. Первая версия игры, в которую уже возможно поиграть, чтобы получить примерное представление о том, какая она будет в будущем.
|
|
|
|