Пятница, 19 Октября 2018, 05:50

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Наш опрос
Какая рубрика портал GcUp.ru вам более нравится?
Всего ответов: 1592
Блог » 2012 » декабря » 26 » Мое мнение на холивары по 2,5D и 3D
Мое мнение на холивары по 2,5D и 3D
19:35

Споры насчет что Катакомб 3d была первой настояшей 3d игрой и т.д. вас действительно утомили?
Для незнающих Doom 1-2, Wolfenstein 3-D, Duke Nukem 3-D, Hovertank 3-D, Strife, System Shock и другие игры этой эпохи(есть исключения) ЯВЛЯЛИСЬ, ЯВЛЯЮТСЯ и БУДУТ ЯВЛЯТЬСЯ 2,5D. Для "Бородатых" людей Gcup это не нужно объяснять. Но сушествуют экземпляры которым пофиг на эти строки (И может даже и на всю историю игростроения) и говорят "DOOM 1-2 эТО 3d". И подобные холивары встречаються не часто но практически всегда в темах связаных с Id Software. Можно было просто закрыть глаза и не обрашать внимание но... И пожалуй хватит говорить о пустате перейдем к делу.
Всю статью не буду писать. Поэтому Ray Casting и 2.5D Вам в помошь. Но всеже некоторые аспекты я вам скажу. Все игры которые используют спрайты для создания эффекта 3d будут называться 2,5D(Если так рисуеться больше 50% игры) 3D игры используют Полигоны, Воксели(Укрупненые пиксели) и другие технологии(Таже DreamCast Использовала прямоугольники для построения мира и объектов) и редко будут мелькать спрайты(Ибо 3d кровь, вмятины, дырки от пуль, огонь легче рисовать спрайтом). И многие говорят что 2.5D также как и Квесты изжили свое время... Может и так, но никто не мешает их возрадить smile . А серьезно игра может быть интересна не в плане графики, а скажем в плане сюжета или геймплея. Игры могут быть забыты но не убиты временем.
И напоследок учите или читайте историю игр. Пригодиться когда нибудь.

Категория: Графика и фото | Просмотров: 1793 | Рейтинг: 4.3/3 |
Теги: Holy War, Первая 3D игра, Мои Мысли, Doom 1-2, ХОЛИВАР, мнение, Ray Casting, 2.5D, Холивары, 3D
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Мое мнение на холивары по 2,5D и 3D», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 33
+4-
32 Fimoks   (30 Декабря 2012 00:17)
FimoksНекоторые люди которые отрицают 2.5D. Моя учительница математики сказал: ось либо есть, либо её нет. В думе есть лестницы, уступы, следовательно персонаж может быть выше или ниже то есть перемещается в третьем измерение - значит 3D.
Я как приверженец точных наук хочу точное короткое определение 2.5D. Это спец термин игровой индустрии в который вписывают игры с неполноценным перемещением по третьей оси. Отсюда выходят все холивары. И пост вроде предназначался нубам, потому как разбирающиеся люди уже все определились насколько "трех мерен" дум. А вы им расказали все про спрайты, полигоны, и пр. технологии, но не то что нужно.

+1-
33 Barbatos   (30 Декабря 2012 16:33)
BarbatosРасскажи мне о "неполноценным перемещением по третьей оси" которое ты выдумал, если не знаешь не пиши, честное слово, я понимаю вам хочется упростить ниже сказанное, но оно есть как есть, и проще его не объяснишь.
Перемещение по осям там полноценно, а если нет, то объясни почему.

+2-
21 Dorbitoria   (28 Декабря 2012 17:08)
DorbitoriaНе совсем верное утверждение. Есть же игры от 2-го лица, т.е. с видом из глаз противника.
Ты такие игры хоть видел?

+17-
6 Barbatos   (27 Декабря 2012 21:07)
BarbatosТлт уже выговорился, но я пожалуй продолжу.

Для тупых.
3д - это три оси, абсцисса, ордината и апликата.
3д модели это точки которые размещаются в них и соединены линиями.
Если вы учились в школе до 9 класса - вы это хорошо понимаете, если нет то флаг вам в руки.



Почему дум называют 2.5д игрой?

Только потому, что большая часть игры не считая самих локаций - это спрайты, но не будьте тупыми игра это перемещение этих спрайтов по осям, при чем сами спрайты тоже были 3д просто переделанные в анимированые спрайты.

То что в играх используют, 2д спрайты не новость, их используют в 99% игр, даже батла и кризис их использует, гильзы из ствола, выстрелы из огнестрельного оружия, огонь и почти все спрайты в игре, листья на деревьях, да все подряд, симуляция 3д осталась в виде нормал мапов и самих текстур, где часто изображают скажем, уступ, или дырку, когда на самой модели ее нет.

И да спрайт это все равно 3д модель, даже если он висит в пространстве он все равно имеет минимум 3 точки - уже 3д модель. Все монстры в думе - 3д модели с 4 точками.

Называть его отдельной проекцией минимум неправильное восприятие программной части.

"возрАдить" - я не русский, но мне доставило.

+-5-
10 Undead   (27 Декабря 2012 21:53)
UndeadВсё верно. Doom называют 2.5D за имитацию трёхмерности.
Его можно и просто 2D называть, т.к. там перемещение идёт только по 2 осям.

+7-
11 Barbatos   (27 Декабря 2012 22:44)
BarbatosДавай я не буду играться с вами и вы просто прочитаете и посмотрите видео - правильно.
Возьми дум два присутствие перспективы в игре, а значит сближение и отдаления точек от камеры - это имитация, пусть.
Но не будь наивным, сам тирейн по которому ходит игрок существует как 3д модель, и перемещение по ней происходит именно по всем трем координатам - а значит игра 3д, потому что все пространство в 3д и не может быть по другому.
Ты спросишь откуда я знаю?
Попросту я 3д моделлер и вижу это, если не веришь смотри на тирейн ты увидишь потянутость текстур, да, даже в первой игре 3д она есть, это говорит о методе uvw map, который используют, только в 3д.

+-5-
12 Undead   (27 Декабря 2012 23:33)
UndeadЯ же смотрю, как программист.
И вижу имитацию 3D. 3D моделей там нет, они есть только в портах с OpenGL рендером, но они появились гораздо позже оригинальной игры.

+1-
13 TLT   (28 Декабря 2012 00:31)
TLTПрограммист должен знать математику и геометрию, в частности. Ты же явно затупляешь в этих направлениях. Значит, ты до программиста недотягиваешь. Отсутствие 3D-моделей - это не показатель, что игра не в 3D-пространстве. В 3D пространстве могут перемещаться любые объекты, как объёмные, так и плоские. Если стена построена не геометрической фигурой куб, а соответствующим количеством спрайтов, вырисовывающих этот куб с соответствующим искажением этих самых спрайтов, то это тоже 3D-фигура - модель куба. Это о стенах в первых 3D FPS.

+0-
24 Undead   (29 Декабря 2012 05:05)
UndeadУ нас холивар и разные понятия 3D.
Для меня 3D - это когда рендер оперирует 3х мерными обьектами(вертексы/воксели), для вас же - любое перемещение в 3D, хоть и ложное.
Следуя вашей логике на NES(Dendy) было полно трёхмерных игр.

+2-
28 TLT   (29 Декабря 2012 18:32)
TLTНу да, я о фундаментальном понимании трёхмерности, а ты про наличие компьютерных технологий, осуществляющих современные 3D-игры.
Не помню 3D-игр на NES, но на SMD и SNES - их было достаточно много, да.

+-3-
31 Undead   (29 Декабря 2012 18:51)
UndeadНу псевдо 3D были, названий только не помню.
Холиварили каждый о своём biggrin
Да и автор блога неверно высказался в некоторых моментах:
Спрайты в современных играх - это просто один полигон с текстурой.

+8-
5 TLT   (27 Декабря 2012 20:29)
TLTТы тоже не прав.
1. Противник относительно игрока - третье лицо. А вид пусть хоть из ширинки - суть не меняется. Игр от второго лица нет. Есть только 2 понятия: первое лицо (игрок – персонаж игры) и третье (в это входит всё остальное).
2. Т.е. Doom - 2D-игра с имитацией трёхмерности? Нет. Это 3D-игра с 2D-элементами.

+-9-
7 Undead   (27 Декабря 2012 21:20)
UndeadНу про игры от второго лица можно долго спорить, Смотря с какой стороны посмотреть.
Движок Doom 1,2 дмухмерен.
Имитация 3D удалась хорошо, до сих пор верят. Гениальность Кармака неоспорима.
А серьёзно, там всё на спрайтах и в 2D, третьего измерения там нет. 2D карта уровня содержить информацию о высоте обьекта спрайты просто смещаются при отрисовке, а вот высоты объекты, как таковой не имеют.
Советую попробовать написать простенький 2.5D двиг, ну или хотя бы мыслено разработать принцыпы работы рендера и представления уровней в движке и того, что видят пользователи.

+1-
14 TLT   (28 Декабря 2012 00:38)
TLTПро игры от второго лица можно долго спорить? Клоун что ли? Как ты можешь поспорить законом относительности? Есть только первое лицо и третьи лица, и других не может существовать в природе. И тут речь не о местоимениях и не о правилах русского языка, а об отношении вида (камеры в игре в данном случае). Вид относителен, либо от первого лица, либо от третьих.

+1-
15 TLT   (28 Декабря 2012 00:41)
TLTИмитацией 3D в 2D-играх я бы назвал эффект параллакса (смещение слоёв), но ни как не использование спрайтов в 3D-пространстве.

+-3-
26 Undead   (29 Декабря 2012 12:19)
UndeadВ думе спрайты не были в 3D пространстве, высоты то нет)

+1-
30 TLT   (29 Декабря 2012 18:36)
TLTОна есть уровнем одного экрана - этого достаточно.

+-10-
8 Undead   (27 Декабря 2012 21:40)
UndeadХочешь спорить дальше - в лс.

+2-
18 Леонид   (28 Декабря 2012 14:23)
ЛеонидЯ бы на его месте не стал тебе ничего доказывать. Какой толк с такими упёртыми людьми спорить?

+-6-
9 Undead   (27 Декабря 2012 21:43)
UndeadРаспространённый аргумент в пользу того, что doom трёхмерен - возможность посмотреть вверх/вниз(в портах).
Он ошибочен - это тоже смещение текстуры, тот же принцип, что и в Paralax Mapping,е.

+7-
4 Undead   (27 Декабря 2012 20:24)
UndeadНа тему школоты и 2D Vs. 3D:
Мне тут один соседский парнишка, лет 15, с пеной у рта доказывал, что игры от 3-го лица - 3D, а от первого - 2D.
Столько фейспалмов сразу я ещё никогда не испытовал. biggrin

+-2-
16 Леонид   (28 Декабря 2012 14:18)
ЛеонидДальтоники, как я где-то слышал, живут в двухмерном мире (видят все необъемным, черт знает как это). Может он дальтоник?

+1-
19 TLT   (28 Декабря 2012 15:42)
TLTДальтоники путают цвета. Т.е. у них даже зрение не чёрно-белое как у собак, а просто они могут спутать красный с зелёным. Зрение человека не может быть не объёмным, наверное.

+-3-
20 Apati   (28 Декабря 2012 16:09)
ApatiЕсли закрыть один глаз рукой - то вот и не объемное зрение.

+0-
23 TLT   (29 Декабря 2012 00:05)
TLTГлаз двигается (меняется точка зрения), фокусируется и т.д. Всегда будет объём.

+3-
27 Apati   (29 Декабря 2012 12:53)
ApatiЭтот объем дорисовывается мозгом. Вот когда играешь в трехмерную игру, на мониторе ведь просто плоская картинка, но мозг воспринимает как трехмерное пространство. А вобще вот, почитай про бинокулярное стереоскопическое зрение.

+2-
29 TLT   (29 Декабря 2012 18:34)
TLTДа, я в курсе про это. Благодаря фокусировки и прочим возможностям картинка плоской не будет даже у одноглазого.

+2-
22 Леонид   (28 Декабря 2012 19:24)
ЛеонидЯ знаю кто такие дальтоники. Просто где-то слышал этот факт, не уверен, что это правда. Написал это к тому, что этот некто, который утверждал, что "от первого лица - 2д", видит мир не объемным (от своего лица).

+2-
25 Undead   (29 Декабря 2012 12:18)
UndeadОн просто полнейший нуб, как и 85% жителей моего города wink

+8-
2 Fallout   (27 Декабря 2012 17:10)
Fallout2.5D Не существует.
Для тех кто не знал 3D-трехмерное измерение(в котором находимся мы), 2D-двухмерное измерение(все видно только одной стороны, объема нет)
Автор перед тем как постить блог хотя бы вику почитал...
И кстати, да. О каких спорах идет речь ?, о тех что вы устроили создав этот блог ?.

+-8-
3 Undead   (27 Декабря 2012 20:13)
UndeadВот и школота подтянулась.

+1-
17 Леонид   (28 Декабря 2012 14:19)
ЛеонидОн хотя бы написал верные факты, в отличие от автора статьи и тебя, дополнил сообщение TLT. И чем же он заслужил твое неуважение?

+13-
1 Леонид   (27 Декабря 2012 16:29)
ЛеонидЧто-то я не слышал о таких срачах. Я что-то пропустил?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Автор материала
Ник:
BiteShowTalk
Ещё:
Все его записи
Календарь заметок
«  декабря 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск по сайту
Записи по месяцам
Друзья сайта
Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2018 Рейтинг