Споры насчет что Катакомб 3d была первой настояшей 3d игрой и т.д. вас действительно утомили? Для незнающих Doom 1-2, Wolfenstein 3-D, Duke Nukem 3-D, Hovertank 3-D, Strife, System Shock и другие игры этой эпохи(есть исключения) ЯВЛЯЛИСЬ, ЯВЛЯЮТСЯ и БУДУТ ЯВЛЯТЬСЯ 2,5D. Для "Бородатых" людей Gcup это не нужно объяснять. Но сушествуют экземпляры которым пофиг на эти строки (И может даже и на всю историю игростроения) и говорят "DOOM 1-2 эТО 3d". И подобные холивары встречаються не часто но практически всегда в темах связаных с Id Software. Можно было просто закрыть глаза и не обрашать внимание но... И пожалуй хватит говорить о пустате перейдем к делу. Всю статью не буду писать. Поэтому Ray Casting и 2.5D Вам в помошь. Но всеже некоторые аспекты я вам скажу. Все игры которые используют спрайты для создания эффекта 3d будут называться 2,5D(Если так рисуеться больше 50% игры) 3D игры используют Полигоны, Воксели(Укрупненые пиксели) и другие технологии(Таже DreamCast Использовала прямоугольники для построения мира и объектов) и редко будут мелькать спрайты(Ибо 3d кровь, вмятины, дырки от пуль, огонь легче рисовать спрайтом). И многие говорят что 2.5D также как и Квесты изжили свое время... Может и так, но никто не мешает их возрадить . А серьезно игра может быть интересна не в плане графики, а скажем в плане сюжета или геймплея. Игры могут быть забыты но не убиты временем. И напоследок учите или читайте историю игр. Пригодиться когда нибудь.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Мое мнение на холивары по 2,5D и 3D», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Некоторые люди которые отрицают 2.5D. Моя учительница математики сказал: ось либо есть, либо её нет. В думе есть лестницы, уступы, следовательно персонаж может быть выше или ниже то есть перемещается в третьем измерение - значит 3D. Я как приверженец точных наук хочу точное короткое определение 2.5D. Это спец термин игровой индустрии в который вписывают игры с неполноценным перемещением по третьей оси. Отсюда выходят все холивары. И пост вроде предназначался нубам, потому как разбирающиеся люди уже все определились насколько "трех мерен" дум. А вы им расказали все про спрайты, полигоны, и пр. технологии, но не то что нужно.
Расскажи мне о "неполноценным перемещением по третьей оси" которое ты выдумал, если не знаешь не пиши, честное слово, я понимаю вам хочется упростить ниже сказанное, но оно есть как есть, и проще его не объяснишь. Перемещение по осям там полноценно, а если нет, то объясни почему.
Для тупых. 3д - это три оси, абсцисса, ордината и апликата. 3д модели это точки которые размещаются в них и соединены линиями. Если вы учились в школе до 9 класса - вы это хорошо понимаете, если нет то флаг вам в руки.
Почему дум называют 2.5д игрой?
Только потому, что большая часть игры не считая самих локаций - это спрайты, но не будьте тупыми игра это перемещение этих спрайтов по осям, при чем сами спрайты тоже были 3д просто переделанные в анимированые спрайты.
То что в играх используют, 2д спрайты не новость, их используют в 99% игр, даже батла и кризис их использует, гильзы из ствола, выстрелы из огнестрельного оружия, огонь и почти все спрайты в игре, листья на деревьях, да все подряд, симуляция 3д осталась в виде нормал мапов и самих текстур, где часто изображают скажем, уступ, или дырку, когда на самой модели ее нет.
И да спрайт это все равно 3д модель, даже если он висит в пространстве он все равно имеет минимум 3 точки - уже 3д модель. Все монстры в думе - 3д модели с 4 точками.
Называть его отдельной проекцией минимум неправильное восприятие программной части.
Давай я не буду играться с вами и вы просто прочитаете и посмотрите видео - правильно. Возьми дум два присутствие перспективы в игре, а значит сближение и отдаления точек от камеры - это имитация, пусть. Но не будь наивным, сам тирейн по которому ходит игрок существует как 3д модель, и перемещение по ней происходит именно по всем трем координатам - а значит игра 3д, потому что все пространство в 3д и не может быть по другому. Ты спросишь откуда я знаю? Попросту я 3д моделлер и вижу это, если не веришь смотри на тирейн ты увидишь потянутость текстур, да, даже в первой игре 3д она есть, это говорит о методе uvw map, который используют, только в 3д.
Я же смотрю, как программист. И вижу имитацию 3D. 3D моделей там нет, они есть только в портах с OpenGL рендером, но они появились гораздо позже оригинальной игры.
Программист должен знать математику и геометрию, в частности. Ты же явно затупляешь в этих направлениях. Значит, ты до программиста недотягиваешь. Отсутствие 3D-моделей - это не показатель, что игра не в 3D-пространстве. В 3D пространстве могут перемещаться любые объекты, как объёмные, так и плоские. Если стена построена не геометрической фигурой куб, а соответствующим количеством спрайтов, вырисовывающих этот куб с соответствующим искажением этих самых спрайтов, то это тоже 3D-фигура - модель куба. Это о стенах в первых 3D FPS.
У нас холивар и разные понятия 3D. Для меня 3D - это когда рендер оперирует 3х мерными обьектами(вертексы/воксели), для вас же - любое перемещение в 3D, хоть и ложное. Следуя вашей логике на NES(Dendy) было полно трёхмерных игр.
Ну да, я о фундаментальном понимании трёхмерности, а ты про наличие компьютерных технологий, осуществляющих современные 3D-игры. Не помню 3D-игр на NES, но на SMD и SNES - их было достаточно много, да.
Ну псевдо 3D были, названий только не помню. Холиварили каждый о своём Да и автор блога неверно высказался в некоторых моментах: Спрайты в современных играх - это просто один полигон с текстурой.
Ты тоже не прав. 1. Противник относительно игрока - третье лицо. А вид пусть хоть из ширинки - суть не меняется. Игр от второго лица нет. Есть только 2 понятия: первое лицо (игрок – персонаж игры) и третье (в это входит всё остальное). 2. Т.е. Doom - 2D-игра с имитацией трёхмерности? Нет. Это 3D-игра с 2D-элементами.
Ну про игры от второго лица можно долго спорить, Смотря с какой стороны посмотреть. Движок Doom 1,2 дмухмерен. Имитация 3D удалась хорошо, до сих пор верят. Гениальность Кармака неоспорима. А серьёзно, там всё на спрайтах и в 2D, третьего измерения там нет. 2D карта уровня содержить информацию о высоте обьекта спрайты просто смещаются при отрисовке, а вот высоты объекты, как таковой не имеют. Советую попробовать написать простенький 2.5D двиг, ну или хотя бы мыслено разработать принцыпы работы рендера и представления уровней в движке и того, что видят пользователи.
Про игры от второго лица можно долго спорить? Клоун что ли? Как ты можешь поспорить законом относительности? Есть только первое лицо и третьи лица, и других не может существовать в природе. И тут речь не о местоимениях и не о правилах русского языка, а об отношении вида (камеры в игре в данном случае). Вид относителен, либо от первого лица, либо от третьих.
Распространённый аргумент в пользу того, что doom трёхмерен - возможность посмотреть вверх/вниз(в портах). Он ошибочен - это тоже смещение текстуры, тот же принцип, что и в Paralax Mapping,е.
На тему школоты и 2D Vs. 3D: Мне тут один соседский парнишка, лет 15, с пеной у рта доказывал, что игры от 3-го лица - 3D, а от первого - 2D. Столько фейспалмов сразу я ещё никогда не испытовал.
Дальтоники путают цвета. Т.е. у них даже зрение не чёрно-белое как у собак, а просто они могут спутать красный с зелёным. Зрение человека не может быть не объёмным, наверное.
Этот объем дорисовывается мозгом. Вот когда играешь в трехмерную игру, на мониторе ведь просто плоская картинка, но мозг воспринимает как трехмерное пространство. А вобще вот, почитай про бинокулярное стереоскопическое зрение.
Я знаю кто такие дальтоники. Просто где-то слышал этот факт, не уверен, что это правда. Написал это к тому, что этот некто, который утверждал, что "от первого лица - 2д", видит мир не объемным (от своего лица).
2.5D Не существует. Для тех кто не знал 3D-трехмерное измерение(в котором находимся мы), 2D-двухмерное измерение(все видно только одной стороны, объема нет) Автор перед тем как постить блог хотя бы вику почитал... И кстати, да. О каких спорах идет речь ?, о тех что вы устроили создав этот блог ?.