Недостатки: неудобный или непривычный интерфейс (GUI).
Весьма и весьма интересный конструктор трехмерных игр. Этот конструктор является одним из самых легких в плане программирования трехмерных игр: здесь набор кода почти отсутствует, а если что вам и придётся набирать, так это координаты объектов или путь к текстуре.
С помощью 3D Rad можно создать онлайн игры, создавать игры для web-страниц. Конструктор не ограничивает разработчика игр в жанре, можно создавать RPG, FPS, TPS и т.д. Игры можно делать как в 3D, так и в 2D. Предлагается AI, возможность скриптования для создания и достижения сложных задач в игре.
Игры можно создавать любого типа и жанра в 3D пространстве. Довольно не сложный инструмент, но к интерфейсу программы нужно привыкать. С недавнего времени на данном конструкторе считается удобнее всего делать гонки с хорошим 3D качеством.
С августа 2009 года данный конструктор 3D игр стал свободным для коммерческого и некоммерческого использования! Разработчики планируют развивать движок по простой схеме пожертвований. Предлагается PRO-версия 3D Rad для использования его в разработке трёхмерных игр.
Раньше конструктор был платным, а бесплатный вариант (Free-версия) значительно отличалась от Standart-версии. Бесплатная версия была без возможности компиляции игры в ехе или scr (screensaver), нельзя было также создавать сейвы (сохранения) в играх. Разработчиками предлагались другие варианты лицензии.
Разработчики развивают 3D Rad постоянно – обновления каждый месяц. Они отслеживают ошибки, добавляют новые возможности и функции. Скриптовая система движка пополняется новыми командами, визуализация и производительность растёт.
На официальном сайте имеется документация по начальной работе с ним. Предлагаются различные примеры игр разного стиля и типа, что упрощает понимание системы. Там же предлагаются для свободного скачивания и ознакомления демонстрации и небольшие игры, по которым можно оценить возможности 3D Rad.
В 3D Rad 7 реализована поддержка физического движка NVidia PhysX, который сменил физику ODE. PhysX можно скачать на официальном сайте NVidia, он требуется для работы с системой. Также для коммерческих проектов необходимо зарегистрировать PhysX. А любое коммерческое или свободное приложение, использующее PhysX от NVidia, должно отображать в титрах или в другом месте логотип компании NVidia.
На официальном сайте доступна документация и прочая полезная информация по движку и его использованию.
Официальный сайт: http://www.3drad.com
Официальный форум: http://www.3drad.com/forum/
http://www.moddb.com/engines/3d-rad
Обсудить 3D Rad на нашем форуме
This software is completely free for commercial and non-commercial use.
Physics in a box. You can enable collision detection and realistic physics for your 3d models by simply importing them to your 3D Rad project (no coding!). These 'bodies' can then be combined visually with working joints, wheels, springs, forces and even airfoils, to create any sort of system (cars, aircraft, ragdolls, machines).
Quality rendering. To make setting up eye-catching scenes easier, 3D Rad comes with unified shaders designed to integrate smoothly, pre-made natural environment elements, a snap-together road system and many useful resources provided by the community.
Artificial Intelligence. Adding CPU controlled cars to your project is as easy as 'plugging' a special object to your virtual cars! Simple character A.I. can be achieved by visually combining objects. For more complex artificial intelligence behaviors you have powerful script functions allowing you, for instance, to scan an area for obstacles, test meshes for visibility and so on.
Network, Multiplayer. 3D Rad includes sample projects demonstrating how to render, in real-time, on a remotely connected PC, a simulation processed on the local machine, how to exchange textual strings between connected computers and how to download artwork from a remote server to update the 3d world, run-time.
Sound Effects, Music. Adding high-quality audio effects to your projects is straightforward. Sound files in .wav or .ogg format can be either used as 3d sound emitters in virtual space or as 'global' stereo sounds typically used for background music and interface sfx.
Your 3d games in a webpage! Compile projects to a format that can be embedded into a webpage at your website!