Sauerbraten (называемый ещё как Cube 2) – свободно распространяемый 3D-движок для создания шутеров от первого лица с режимами multiplayer/singleplayer. Это модернизация движка Cube (http://www.cubeengine.com). Ведётся доработка движка под RPG, что более расширяет границы игр на основе Sauerbraten. Уже сейчас на основе этой игры можно создавать RPG. В первую очередь, данный движок отличается тем, что в нём можно легко редактировать игровой мир, что происходит прямо в 3D-пространстве игры. То есть, это по сути игра, в которой можно редактировать абсолютно все данные. Прямо в игре вы расставляете объекты и пр. – это весьма новаторский подход.
И самое главное, вам не нужно знать языки программирования. Имеется поддержка скриптов, но особой необходимости в них нет.
Хорошее качество графики, которая обладает почти всеми спецэффектами современных игр: пиксельные и вертексные шейдеры, частицы, светящиеся частицы (партиклы), трилинейная фильтрация, система динамического освещения, вертексная анимация воды и пр. Поддерживаются основные форматы музыки и звуков, в том числе ogg. Поддерживает популярные форматы 3D-моделей md2/md3. Огромное разрешение экрана: до 1600x1200. В комплекте вы найдёте готовые ресурсы (модели, текстуры, мелодии), редакторы необходимые для изменения файлов игры. Поддерживается Windows Vista и современные видеокарты.
Распространяется свободно и бесплатно - Freeware. Но авторы движка могут предоставить коммерческую поддержку (http://dot3labs.com).
Рекомендуется всем, кто желает создать свою игру жанра 3D FPS (можно и с элементами RPG). Тем более замена данных и выстраивание новых уровней тут производится очень легко, что осилит каждый.
Официальный сайт: http://www.sauerbraten.org
Официальный форум: http://www.cubeengine.com/forum.php4 (англ.)
Sauerbraten (a.k.a. Cube 2) is a free multiplayer/singleplayer first person shooter, built as a major redesign of the Cube FPS. Much like the original Cube, the aim of this game is not necessarily to produce the most features & eyecandy possible, but rather to allow map/geometry editing to be done dynamically in-game, to create fun gameplay and an elegant engine. |