Иногда я задаюсь таким вопросом – на каком этапе игра становится культурным феноменом, когда она перетаёт быть просто игрой и становится частью своего времени? На этот вопрос на самом деле проще ответить, если взглянуть назад, на былые хиты игровой индустрии, на индустрию развлечений. И сделав это, вам отчётливо станет понятно, что частью игровой индустрии и феноменом своего времени, вашедшим в историю становится далеко не самая классная игра или самая популярная в массах в тот момент, а та, которая наследила, отпечаталась.
Я вернусь к старой эпохе, упомяну несколько игр, которые стали феноменами и частью истории сами по себе, но сначала хотел бы обратить ваше драгоценное внимание на то, что прямо в наше время происходит такое с одной игрой и исключительно в рамках нашей страны, Российской федерации. Речь идёт про игру «World of Tanks». Например, даже я, кто не играет в неё очень часто и помногу, что называется, сталкиваюсь с ней в повседневности. Сломался компьютер, решил с рук купить рабочую машинку, чтобы сэкономить (попалось хорошее объявление в соседнем городе), поехал покупать. Приезжаю, захожу в квартиру продавца, а он играет в «WoT», оказывается, что и на продаваемом компе он тоже установил эту игру. Еду обратно домой, вижу автомобиль с принтом на задней двери – тоже по «WoT». Таким образом, эта игра всюду в нашей стране, люди действительно играют. Не важно, можно как вы любите играть, как вы заморачиваетесь с модами для неё, коих полным полно на tankist.su, как следите за рекордом, либо просто заходите в игру, чтобы поболтать в лобби с разными людьми. Это всё не так важно. Важно лишь то, что игра действительно сейчас является феноменом этого времени в нашей стране, и в странах, где есть русскоязычная аудитория, которая искренне верит в мифы Совка, всякие ватные истории и гордится былыми заслугами, военщиной. Это как срез общества, которое ныне ватное до клеток спинного мозга. Давайте я не буду это положительно или отрицательно оценивать, просто останусь на той мысли, что это всё является частью нынешних людей.
Возвращаясь к ретро-играм, оглядываясь назад, то видно, случаи того, что игра становилась частью своего времени, феноменом были неоднократно. Где-то это было локально, но значимо для всего Мира, а где-то сразу в глобальных масштабах. Например, игра «E.T. The Extra-Terrestrial» на Atari 2600 не была хорошей, а наоборот явила в себе халатность разработчиков, попытку срубить деньжат на геймерах, чем разрушила доверие и вызвала коллапс игровой индустрии, после чего видеоигры перестали быть популярными и консольный рынок провалился, заставив магазины списать и уничтожить тиражи игры, которые в одночасье стали никому не нужны.
Затем был «Mortal Kombat», который просто порвал представления о жестокости в видеоиграх, породив множество дебатов и организаций по оценке и возрастному рейтингу игр. Был ещё «Wolfenstein 3D», который породил интерес к трёхмерному пространству и шутерам. И далеко не все такие игры были самыми лучшими в плане геймплея, они лишь стали частью своего времени. Теперь, когда называется год или период, то вспоминается такая-то игра. Вот если вспоминать текущее время, то я в РФ вспомню как феномен «WoT», который лично мне не очень нравится… Но он является частью текущего пласта нынешнего общества. Пройдут года, и все будут вспоминать это время как правление Путина, как какие-то войны, и как время, когда масса людей гамала в танки. В т.ч. всякие зэки, гопники, быдланы и прочие, ранее не входившие в число геймеров, группы общества. Я в этом уверен. |