Объединить и старое, и новое поколение Arcade в одном определении можно так: "Игра относится к жанру Arcade, если игровой автомат с ней будет окупаться.". Или еще понятнее: "… если разумному человеку придет в голову сделать аркадный автомат с ней". Дело тут не в качестве, точнее не только в нем – даже самая плохая аркада должна обладать следующими качествами: скорость и простота в освоении (что не означает того, что сама игра получается простой и легкой!). Аркада должна затягивать игрока, заставлять возвращаться к ней раз за разом, и главное – она должна приносить максимум удовольствия за минимум времени. Никто не будет тратить жетоны на прохождение Quake, Starcraft или даже Sonic Adventure. Это слишком долго и дорого. А вот на то, чтобы как следует отмутузить противника в Final Fight или пронестись смерчем через чужое воздушное пространство в Twin Eagle, денег никогда не жалко. А если все-таки очень жалко, то можно подождать пару лет и бесплатно (ну, почти) сыграть в переведенную на приставки версию. Но это – потом, а даже сейчас на несколько жетонов денег хватает … И, право, эти затраты всегда окупаются.
Ну а в ответ на то, что "аркады – тупые и простые игры" могу сказать, что "аркады – это прежде всего интересные игры", потому что иначе это уже будет что-то другое. А простота в них если и есть, то она не слишком отличается от замаскированной простоты большинства стратегий, симуляторов, да и RPG. И пусть скептики попробуют тупо пройти Battletoads (NES, MD), Chi Dey Stor
...
Читать дальше »