Для gcup.ru очередной Gamiron — это всегда событие. Десятки разработчиков собираются вместе, чтобы померятся мастерством и повеселиться в процессе. Однако, в последнее время начали возникать проблемы. Участников стало меньше, добрая часть конкурсных проектов скатилось в серую посредственность, а подведение итогов оборачивается разочарованием, фрустрацией и массой негатива в адрес организаторов и судей. Становится очевидно, что в своём нынешнем состоянии, не смотря на растущий бюджет, Gamiron начал терять былое обаяние и привлекательность.
Возможно, пора что-то менять. Но что? И насколько радикально?
Некоторые мысли на этот счёт уже были высказаны в теме посвящённой подведению итогов Gamiron #14. Вот выдержка из комментариев:
Цитатаpixeye ()
... Но мне действительно есть что сказать. Взгляд со стороны.
1) Cама идея гамиронов как конкурсов/gamejam ов похвальна. Cпору нет. Вся критика ниже не умаляет необходимости такого рода конкурсов.
2) Я не вижу смысла сдачи игры по окончанию конкурса на реализацию фалко. Фалко сам неоднократно заявлял, что фонд приза строится не за счет его...назовем это издательства игр, а со сторонних заказов. Пункт сдачи игры на реализацию бессмысленный : кто захочет итак придет к Фалко сам.
3) Судейство. Оно неоднозначно. У всех судей неравнозначный опыт и разброс оценок был огромен. Я бы предложил чтобы не было "тайного" голосования, а абсолютно все желающие голосовали бы по критериям, по желанию оставляя фидбэки.
Общий рейтинг складывается из этих критериев. Это система похожа на систему Ludum dare.
4) Не смотря на денежные призы конкурс остается крайне локальным. Игр приходит мало и их качество мягко говоря за такой срок меня не впечатляют. Роста я не вижу, какая-то стагнация. По хорошему из 25 игр ~3 играбельны, а все остальное недоделанные прототипы разной степени старания в лучшем случае.
Интереса и стимула развиваться у людей тоже нет. Так как все решает тайное голосование то как-то продвигать или заботиться о своей игре нет смысла. Если бы от стараний человека зависел бы результат то и качество было бы иное. Сделав хорошую игру ты бы старался привлекать людей в свою тему с игрой, рассказывать о ней. И это кстати хорошая такая практика в маркетинге. Если ты не можешь заинтересовать никого своей работой ну и зачем ее было делать вообще?
За других судей говорить не буду, но мне было неинтересно оставлять фидбэки на эти 25 игр. Нужно смотреть правде в глаза. Качественный фидбэк можно оставить только когда тебе что-то искренне понравилось и тебе реально хочется внести свой вклад фидбэком. Из тех 25 игр таких очень мало.
5) Отмена денежных призов как стимула делать игры на конкурс. Хорошие игры рождаются из любви, интереса, страсти, фана, опыта, но не из 50 тысяч рублей и издательства у фалько.
6) Патронаж. Никто не мешает Фалко по окончанию конкурса выделить 1-2-10 игр и предложить им финансирование в том размере в каком посчитает нужным + издательство. Я не вижу смысла разбивать маленькую сумму в 100 к рублей между 5 играми если можно отдать ее полностью одному разработчику и договориться с ним работать плотнее. Толку будет больше. Но опять таки - это не в рамках самого конкурса и это может быть не обязательно игра занявшая "первое" место.
Что до всего остального то я бы очень хотел, чтобы было меньше трёпа и цинизма и больше реального дела. Ну да много хочу XD
ЦитатаГоК ()
Открытое общественное судейство... Отсутствие денежного призового фонда... Звучит так, как будто мы можем проводить конкурсы самостоятельно. Можно попробовать, как минимум.
Согласен с pixeye. От себя добавлю, что, возможно, главной проблемой Gamiron'а, на ровне с закрытым голосованием, является его продолжительность. За 2 месяца участники успевают вложить в проект много времени и сил (как физических, так и моральных). И когда всё это выливается в грандиозный пшик в виде малоэффективной системы судейства, то это расстраивает, сбивает с толку, а иногда и откровенно злит. Вероятно, нам нужен не "конкурс готовых игр", а "конкурс необычных прототипов", способных, в перспективе, дать жизнь хорошим играм.
Дальше детали: - Нужен ли мероприятию ребрэндинг, чтобы подчеркнуть его новую направленность на новые идеи и быстрые прототипы? - Будет ли такой формат пользоваться популярностью? - Будет ли этим заниматься Фалко или кто-то ещё? - Сроки? Если не 2 месяца, то сколько? - Нужны ли категории голосования при новых условиях? Процесс можно облегчить разрешив голосующим составлять личный топ-5 (первое место получает 5 баллов к общему счёту, второе — 4 балла и тд).
Цитатаpixeye ()
Я бы брал формат Ludum Dare. Цитата ГоК () - Сроки? Если не 2 месяца, то сколько?
- победитель последнего ludum dare - сделана за 72 часа, бесплатно и по фану.
Сравним так сказать с тем что мы видим за 2 месяца на гамироне. Да, на ludum фигни тоже навалом, как никак там за конкурс сдают буквально тысячи игр.
Цитата ГоК () - Нужен ли мероприятию ребрэндинг, чтобы подчеркнуть его новую направленность на новые идеи и быстрые прототипы?
Нужен. Но пока фалько говорит "эй красавица, неси игру" - далеко не уедет гамирон. Раньше на форуме был замечательный человек LunarPixel и насколько помню он вносил огромный вклад в сам процесс организации конкурса.
Цитата ГоК () - Будет ли такой формат пользоваться популярностью?
Да он и сейчас не особо популярен, куда уж хуже Популярностью пользуется то в чем есть смысл и фан. Как пойдет развиваться так и популярностью обрастет.
Цитата ГоК () - Сроки? Если не 2 месяца, то сколько?
2-5 дней. Формат ближе к хакатону. 2 месяца слишком мало чтобы сделать качественную игру. А для крутого прототипа много времени не надо. Это просто база геймдизайна : если твоя идея требует слишком сложного/дорогого прототипа быть может НЕ ВСЕ С НЕЙ ХОРОШО? Люди на гамироне зацикливаются на чем угодно, но не на фане и цельном восприятии игры.
Цитата ГоК () Нужны ли категории голосования при новых условиях?
Я бы голосовал по категориям и игры бы могли в своих категориях быть лучшими. Разработчикам будет легче понять в чем они сильны, а где явно просаживаются. Можно быть первым в визуальщине и иметь слабые оценки по геймплею. Но будет круто если можно будет сортировать игры по отдельным критериям.
По завершению конкурса игры оформлять на itch.io или gamejolt - отличные площадки где можно вести документацию, красиво оформлять. В общем чтобы тема чувствовалась.
ЦитатаГоК ()
Звучит неплохо. Хотелось бы ещё услышать мнения остальных.
UPD! Возвращаясь к теме категорий. Меня несколько беспокоит, что на прошедшем конкурсе большинство участников задвинуло игровую механику чуть ли не последнюю роль и придерживалась самых простых и очевидных решений. Довольно грустная ситуация для конкурса по геймдизайну. Меня не оставляет ощущение, что категории могут послужить причиной рассеянного внимания и мыслям в духе: "Игра получается не очень, но я буду вытягивать общий балл за счёт графики".
Вопрос неправильно стоит. Гамирон - это Falco, а Falco все утраивает и ничего не изменится. Даже для бесплатного хакатона на хорошем уровне нужна организация, а для нее нужна воля заинтересованных людей. Хоть какая-то простейшая инфраструктура. Кто-то хочет этим заниматься ?
Мой совет : Ludum dare проходит каждые 3-4 месяца. Сделать там игру которая бы вошла в 10 ку лучших - это хорошая ачивка : ) ACTORS - мой фреймворк на Unity Until We Die - игра над которой работаю
Сообщение отредактировал pixeye - Среда, 30 Мая 2018, 22:47
что мне нравится в твоих ссылках, так это их гарантированная непроходимость
вероятней всего, индустрия комповских игр движется к упадку я заметил, что несколько форумов подобных данному давно почили во всеобщем забвении следовательно, надеяться на активацию юных разрабов особого смысла нет кратко о себе в прогах дуб липовый
Сообщение отредактировал НезНaл - Среда, 30 Мая 2018, 22:42
Увы, краткосрочный конкурс не вариант для людей с ограниченным временем. Для меня лично - конкурс это в первую очередь интерес. Соревнование, желание подхлестнуть фантазию на некую тематику. Денежное вознаграждение особой роли не играет. Дайте интересный конкурс с радостью поучаствую (насколько возможно).
ГоК, начните с того, что некоторые из участников предыдущих конкурсов уже смогли раскрыть свой потенциал самостоятельно, и нашли соответствующую работу с нужной вакансией
Сейчас идёт обновление состава участников, и некоторые только учатся основам разработки, поэтому:
Цитата
добрая часть конкурсных проектов скатилось в серую посредственность
Думаю, Вы так же в курсе, что не так давно Gamiron приостанавливался, что тоже повлияло на перечисленные Вами изменения.
P. S. Будем верить в лучшее
Сообщение отредактировал Alexan-Dwer - Четверг, 31 Мая 2018, 00:58
Нет. Если у меня, к примеру, в сутки есть 1-2 часа, которые я могу посвятить геймдеву, то конкурс на 72 часа превращается в "склепай игру за 5 часов". Что толкового можно сделать за это время? "Ну так не участвуй"? Ну, мне показалось, здесь люди высказывают свое мнение и пожелания.
Возможно если бы конкурс назывался "Конкурс прототипов" (или что-то вроде этого), то было бы легче его воспринимать, потому что прототип это не конечная игра. По времени проведения: месяц-два (так как времени немного могу уделять), не более (возможно даже месяца хватит). Судейство только открытое, причем оценки собираются из постов участников, чтобы было все абсолютно прозрачно. Если будет такой конкурс то поучаствую, даже без денежного приза. А вообще можно было бы сделать платное участие, к примеру по 200 рублей с проекта (полагаю у многих найдется), в итоге если наберется 25 проектов то призовой фонд 5000, что тоже уже неплохо, зато сами конкурсанты хозяева конкурса и никому ничего не должны по его завершении. Мой блог - ссылка Мои проекты: SkyXEngine - графический 3D движок с real-time рендером s4g - скриптовый язык программирования
Сообщение отредактировал Byurrer - Четверг, 31 Мая 2018, 08:04
Гамирон - это гамирон. Как уже ранее было сказано, тут всё решает тов. Фалко. Так что пусть остаётся как есть, аудитория всегда для конкурса найдётся. Если хочется чего-то нового, то пора продолжать конкурсы самого gcup'а. Если тема интересная и для меня лёгкая, то я бы и без денежного приза поучаствовал. Однако очень сомнительно, что это многих заинтересует. Так что идеальный вариант - небольшую сумму в приз. Чтобы она была просто приятным дополнением к разработке игры, а не главной целью. Когда сумма большая, ВСЕ начынают клепать всё подряд "авось прокатит, ведь у меня самая крутая идея". Видно, как в первый день Гамирона создаётся 100500 тем на форуме с гениальными идеями. Как принято говорить у меня на работе: научному сотруднику должно хватать денег на бутерброд с маслом, но без варенья. И по срока не очень долго размазывать: месяц-полтора само то. Лично для меня 2 месяца это много, так как первый месяц я сижу думаю, как я всё круто сделаю, и как ещё много у меня времени будет это сделать потом, надумываю офигенские планы, а когда остаётся месяц понимаю, что планов так много, что за месяц ничего не сделаю и забиваю потыкав несколько дней программу.
Подводя итоги: - не трогать Фалко, а возобновить конкурсы gcup; - небольшой призовой фонд (например: 100$ за первое, 50$ за второе, 25$ за третье; или ещё меньше: 50-25-10); - сроки от 4 до 6 недель. «Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность.» Иммануил Кант
небольшой призовой фонд (например: 100$ за первое, 50$ за второе, 25$ за третье; или ещё меньше: 50-25-10)
А как быть с формированием призового фонда, где брать-то? Мой блог - ссылка Мои проекты: SkyXEngine - графический 3D движок с real-time рендером s4g - скриптовый язык программирования
И опять) за всеми этими рассуждениями на тему какой должен быть призовой фонд искажается смысл зачем вы делаете эти игры. Это фундаментальный вопрос. Зачем вы делаете игры? : ) ACTORS - мой фреймворк на Unity Until We Die - игра над которой работаю
Сообщение отредактировал pixeye - Четверг, 31 Мая 2018, 10:02
не, ребята, я не гордый, не заглядывая в даль, вам скажу - я не согласен. от того берет печаль
мнение мое диаметрально противуположное вашему - конкурс должен длиться минимум пол года.
за это время более серьезные и опытные создадут что-то покруче для взрослых дядей, а опоздавшие, новички и быстроляпы придумают что-то попроще, для дитей.
и естественно фонд благодарности в этом случае должен быть пожирнее (но не с космической раздницей между первым и пятым местом)
да, такой вариант может быть даже стимулятором для командных работ кратко о себе в прогах дуб липовый
Сообщение отредактировал НезНaл - Четверг, 31 Мая 2018, 10:20
И опять) за всеми этими рассуждениями на тему какой должен быть призовой фонд искажается смысл зачем вы делаете эти игры. Это фундаментальный вопрос. Зачем вы делаете игры? : )
Если делать заведомо шлак, то цель призовой фонд, но как с такой игрой завоевать место?) Даже если не взять ни одно из призовых мест, но делать не шлак, то можно потом продавать игру. А сам конкурс лишь для того чтобы взаимовыгодно потягаться с другими, посмотреть как делают другие, извлечь из этого что-то для себя, перенять опыт. Поэтому если рассматривать конкурс в таком направлении то стоит забыть о призовом фонде.
Добавлено (31 Мая 2018, 10:34) ---------------------------------------------
ЦитатаНезНaл ()
мнение мое диаметрально противуположное вашему - конкурс должен длиться минимум пол года.
Вы говорите про "сделать готовую игру" или про "сделать прототип игры, который покажет задумку, но не будет являться конечной игрой"? Если про игру, то кому-то и полгода мало) А если про прототип, то можно даже один уровень сделать, может быть) Мой блог - ссылка Мои проекты: SkyXEngine - графический 3D движок с real-time рендером s4g - скриптовый язык программирования
богатые поделятся с бедными - политическая проститутка ю в тимошенко
это я к чему 1. деньги всегда были прекрасным стимулом. если кто-то может делать игры на конкурс бесплатно, то давайте глянем с другой стороны на эту монету - не жадные ребята могут создать копилку и наполнить ее своей щедростью для тех нищебродов, которые не могу бесплатно терять время на создание игр.
2. о прототипах могно говогить много и воодушевленно но нет денег на все тонкости и разновидности конкурсных идей да и народу на форуме практически нет
итого: я вот застрял на одном графическом вопросе. подсказки нет движения нет так же оно и у многих других а без движения мозгов не будет на форуме и игрового движения (от частного к общему) кратко о себе в прогах дуб липовый
Сообщение отредактировал НезНaл - Четверг, 31 Мая 2018, 11:06
1. деньги всегда были прекрасным стимулом. если кто-то может делать игры на конкурс бесплатно, то давайте глянем с другой стороны на эту монету - не жадные ребята могут создать копилку и наполнитьее своей щедростью для тех нищебродов, которые не могу бесплатно терять время на создание игр.
Если игра шлак, то тут уже ничего не спасет, если игра годная (даже если годный прототип),то и без призового места она найдет свою аудиторию. Мой блог - ссылка Мои проекты: SkyXEngine - графический 3D движок с real-time рендером s4g - скриптовый язык программирования
все-таки одна из главных проблем это судьи. там непонятно кто, что и как сидит, можно же сделать судейство честным и открытым, так же отдавать игры на фалко это бред сраный, я вот в том числе по этому не стал участвовать в этот раз хоть и идея была и даже немного графона сделал перед тем как передумал. тему так же лучше голосованием выбирать, но наверное это и правда на ludum dare похоже все будет. Weedman
Конкурс проводится Фалко для получения игр, не хотите такого бреда, не будет такого призового фонда. Тут ничего не попишешь, кто платит, тот и музыку заказывает.
С судейством и недовольными будет проблема всегда и везде, при любых условиях. Ничего с этим не сделать, разве что не давать людям комментировать итоги ) В этот же раз проблема, преимущественно, была в попытке Фалко провести конкурс самостоятельно. Вот и поднялась буря в стакане.
В рамках всего перечисленного, забудьте про изменение Gamiron, я 13 конкурсов его систему выстраивал, разные подходы пробовал, так что под него все это не подойдет.
Если же организовать что-то другое, то формат Ludum dare вполне может подойти. + никакого призового фонда, делаем все для души + 3-5-7 дней на разработку, для больших сроков желателен стимул, он же, призовой фонд. + открытое голосование, убираем проблему таинственных судей, которых еще и найти надо