ГоК, справа-сверху под "Вы вошли как..." есть колонка [Новые сообщения Игроделы Правила Поиск] Так вот ещё ниже есть три кнопки - "Ответить", "Новая тема" и искомая тобой - "Новый опрос"
Для gcup.ru очередной Gamiron — это всегда событие. Десятки разработчиков собираются вместе, чтобы померятся мастерством и повеселиться в процессе. Однако, в последнее время начали возникать проблемы. Участников стало меньше, добрая часть конкурсных проектов скатилось в серую посредственность, а подведение итогов оборачивается разочарованием, фрустрацией и массой негатива в адрес организаторов и судей. Становится очевидно, что в своём нынешнем состоянии, не смотря на растущий бюджет, Gamiron начал терять былое обаяние и привлекательность.
Возможно, пора что-то менять. Но что? И насколько радикально?
Некоторые мысли на этот счёт уже были высказаны в теме посвящённой подведению итогов Gamiron #14. Вот выдержка из комментариев:
Цитатаpixeye ()
... Но мне действительно есть что сказать. Взгляд со стороны.
1) Cама идея гамиронов как конкурсов/gamejam ов похвальна. Cпору нет. Вся критика ниже не умаляет необходимости такого рода конкурсов.
2) Я не вижу смысла сдачи игры по окончанию конкурса на реализацию фалко. Фалко сам неоднократно заявлял, что фонд приза строится не за счет его...назовем это издательства игр, а со сторонних заказов. Пункт сдачи игры на реализацию бессмысленный : кто захочет итак придет к Фалко сам.
3) Судейство. Оно неоднозначно. У всех судей неравнозначный опыт и разброс оценок был огромен. Я бы предложил чтобы не было "тайного" голосования, а абсолютно все желающие голосовали бы по критериям, по желанию оставляя фидбэки.
Общий рейтинг складывается из этих критериев. Это система похожа на систему Ludum dare.
4) Не смотря на денежные призы конкурс остается крайне локальным. Игр приходит мало и их качество мягко говоря за такой срок меня не впечатляют. Роста я не вижу, какая-то стагнация. По хорошему из 25 игр ~3 играбельны, а все остальное недоделанные прототипы разной степени старания в лучшем случае.
Интереса и стимула развиваться у людей тоже нет. Так как все решает тайное голосование то как-то продвигать или заботиться о своей игре нет смысла. Если бы от стараний человека зависел бы результат то и качество было бы иное. Сделав хорошую игру ты бы старался привлекать людей в свою тему с игрой, рассказывать о ней. И это кстати хорошая такая практика в маркетинге. Если ты не можешь заинтересовать никого своей работой ну и зачем ее было делать вообще?
За других судей говорить не буду, но мне было неинтересно оставлять фидбэки на эти 25 игр. Нужно смотреть правде в глаза. Качественный фидбэк можно оставить только когда тебе что-то искренне понравилось и тебе реально хочется внести свой вклад фидбэком. Из тех 25 игр таких очень мало.
5) Отмена денежных призов как стимула делать игры на конкурс. Хорошие игры рождаются из любви, интереса, страсти, фана, опыта, но не из 50 тысяч рублей и издательства у фалько.
6) Патронаж. Никто не мешает Фалко по окончанию конкурса выделить 1-2-10 игр и предложить им финансирование в том размере в каком посчитает нужным + издательство. Я не вижу смысла разбивать маленькую сумму в 100 к рублей между 5 играми если можно отдать ее полностью одному разработчику и договориться с ним работать плотнее. Толку будет больше. Но опять таки - это не в рамках самого конкурса и это может быть не обязательно игра занявшая "первое" место.
Что до всего остального то я бы очень хотел, чтобы было меньше трёпа и цинизма и больше реального дела. Ну да много хочу XD
ЦитатаГоК ()
Открытое общественное судейство... Отсутствие денежного призового фонда... Звучит так, как будто мы можем проводить конкурсы самостоятельно. Можно попробовать, как минимум.
Согласен с pixeye. От себя добавлю, что, возможно, главной проблемой Gamiron'а, на ровне с закрытым голосованием, является его продолжительность. За 2 месяца участники успевают вложить в проект много времени и сил (как физических, так и моральных). И когда всё это выливается в грандиозный пшик в виде малоэффективной системы судейства, то это расстраивает, сбивает с толку, а иногда и откровенно злит. Вероятно, нам нужен не "конкурс готовых игр", а "конкурс необычных прототипов", способных, в перспективе, дать жизнь хорошим играм.
Дальше детали: - Нужен ли мероприятию ребрэндинг, чтобы подчеркнуть его новую направленность на новые идеи и быстрые прототипы? - Будет ли такой формат пользоваться популярностью? - Будет ли этим заниматься Фалко или кто-то ещё? - Сроки? Если не 2 месяца, то сколько? - Нужны ли категории голосования при новых условиях? Процесс можно облегчить разрешив голосующим составлять личный топ-5 (первое место получает 5 баллов к общему счёту, второе — 4 балла и тд).
Цитатаpixeye ()
Я бы брал формат Ludum Dare. Цитата ГоК () - Сроки? Если не 2 месяца, то сколько?
- победитель последнего ludum dare - сделана за 72 часа, бесплатно и по фану.
Сравним так сказать с тем что мы видим за 2 месяца на гамироне. Да, на ludum фигни тоже навалом, как никак там за конкурс сдают буквально тысячи игр.
Цитата ГоК () - Нужен ли мероприятию ребрэндинг, чтобы подчеркнуть его новую направленность на новые идеи и быстрые прототипы?
Нужен. Но пока фалько говорит "эй красавица, неси игру" - далеко не уедет гамирон. Раньше на форуме был замечательный человек LunarPixel и насколько помню он вносил огромный вклад в сам процесс организации конкурса.
Цитата ГоК () - Будет ли такой формат пользоваться популярностью?
Да он и сейчас не особо популярен, куда уж хуже Популярностью пользуется то в чем есть смысл и фан. Как пойдет развиваться так и популярностью обрастет.
Цитата ГоК () - Сроки? Если не 2 месяца, то сколько?
2-5 дней. Формат ближе к хакатону. 2 месяца слишком мало чтобы сделать качественную игру. А для крутого прототипа много времени не надо. Это просто база геймдизайна : если твоя идея требует слишком сложного/дорогого прототипа быть может НЕ ВСЕ С НЕЙ ХОРОШО? Люди на гамироне зацикливаются на чем угодно, но не на фане и цельном восприятии игры.
Цитата ГоК () Нужны ли категории голосования при новых условиях?
Я бы голосовал по категориям и игры бы могли в своих категориях быть лучшими. Разработчикам будет легче понять в чем они сильны, а где явно просаживаются. Можно быть первым в визуальщине и иметь слабые оценки по геймплею. Но будет круто если можно будет сортировать игры по отдельным критериям.
По завершению конкурса игры оформлять на itch.io или gamejolt - отличные площадки где можно вести документацию, красиво оформлять. В общем чтобы тема чувствовалась.
ЦитатаГоК ()
Звучит неплохо. Хотелось бы ещё услышать мнения остальных.
UPD! Возвращаясь к теме категорий. Меня несколько беспокоит, что на прошедшем конкурсе большинство участников задвинуло игровую механику чуть ли не последнюю роль и придерживалась самых простых и очевидных решений. Довольно грустная ситуация для конкурса по геймдизайну. Меня не оставляет ощущение, что категории могут послужить причиной рассеянного внимания и мыслям в духе: "Игра получается не очень, но я буду вытягивать общий балл за счёт графики".
Хороший вопрос. Многие тут говорят, что дух состязания — это уже повод принять участие. Звучит не супер убедительно.
ЦитатаНезНaл ()
2. нуждается ли в этом администрация????
Скорее да, чем нет. Конкурс — это движуха, а живой форум по-определению лучше мёртвого.
И ещё кое-что: На gcup.ru есть какой-нибудь функционал для проведения опросов/голосований? Что-то не нашёл ничего такого. Хотел сделать тему с опросом в духе: "Стали бы вы участвовать в коротких конкурсах без денежного приза?"
Сообщение отредактировал ГоК - Среда, 30 Мая 2018, 16:46
Звучит неплохо. Хотелось бы ещё услышать мнения остальных.
UPD! Возвращаясь к теме категорий. Меня несколько беспокоит, что на прошедшем конкурсе большинство участников задвинуло игровую механику чуть ли не последнюю роль и придерживалась самых простых и очевидных решений. Довольно грустная ситуация для конкурса по геймдизайну. Меня не оставляет ощущение, что категории могут послужить причиной рассеянного внимания и мыслям в духе: "Игра получается не очень, но я буду вытягивать общий балл за счёт графики".
Сообщение отредактировал ГоК - Вторник, 29 Мая 2018, 22:39
Открытое общественное судейство... Отсутствие денежного призового фонда... Звучит так, как будто мы можем проводить конкурсы самостоятельно. Можно попробовать, как минимум.
Согласен с pixeye. От себя добавлю, что, возможно, главной проблемой Gamiron'а, на ровне с закрытым голосованием, является его продолжительность. За 2 месяца участники успевают вложить в проект много времени и сил (как физических, так и моральных). И когда всё это выливается в грандиозный пшик в виде малоэффективной системы судейства, то это расстраивает, сбивает с толку, а иногда и откровенно злит. Вероятно, нам нужен не "конкурс готовых игр", а "конкурс необычных прототипов", способных, в перспективе, дать жизнь хорошим играм.
Дальше детали: - Нужен ли мероприятию ребрэндинг, чтобы подчеркнуть его новую направленность на новые идеи и быстрые прототипы? - Будет ли такой формат пользоваться популярностью? - Будет ли этим заниматься Фалко или кто-то ещё? - Сроки? Если не 2 месяца, то сколько? - Нужны ли категории голосования при новых условиях? Процесс можно облегчить разрешив голосующим составлять личный топ-5 (первое место получает 5 баллов к общему счёту, второе — 4 балла и тд).
Устали от бушующего океана неожиданностей вокруг вас? Ищите островок стабильности и предсказуемости? ФАЛКО: всегда скромно, всегда со вкусом.
А если серьёзно, то я и сам чуть не решился запрыгнуть на этот 100к-паровозик. Сейчас радуюсь, что не. Hammerpad, искренне сочувствую. Ситуация крайне обидная.
Обрати внимание на событие "Other --> Animation End". Оно срабатывает каждый раз, когда анимация спрайта объекта подходит к концу. Ты можешь проверять там: "если спрайт урона, то вернуться к спрайту стояния".
Здоров, ребят! У меня для вас есть задачка по геометрии, может кто подскажет.
Дано: - точка в пространстве P - Vector3; - направление F - единичный Vector3 (всегда в горизонтальной плоскости); - радиус R - float (может быть и положительным, и отрицательным); - угол поворота A - float; - высота H - float;
Необходимо: Определять пересечение капсул-коллайдеров вот с такой дугой (желательно быстро, тк таких дуг будет не одна и не две):
В идеале, было бы собирать кастомный триггер по форме этой дуги где нибудь в Start(), но насколько я знаю триггеры могут быть только выпуклой формы...
Никто никаких баллов не ставил, да? Тогда к чему вообще весь этот цирк? Уже хрен с ними, с местами, хрен с ними, с призами. Меня триггерит само отношение. Когда в условиях конкурса написано одно, на деле происходит что-то другое, при этом никто ничего не знает, никто ни за что не отвечает, а когда участники задают вопросы, то их начинают за это шэймить! gcup.ru, я был о вас настолько лучшего мнения.
Сообщение отредактировал ГоК - Понедельник, 24 Апреля 2017, 20:43
И в правила данного конкурса я не видел обязательств открывать оценки, публиковать рецензии. В общем, это вопрос сугубо вашей неблагодарности и неуважения.
За себя скажу, что не считаю вас обязанными открывать оценки, я прошу об этом. Честно говоря, я просто не вижу резона их прятать. Раз уж вы ввели систему баллов и довольно подробно её описали, то очевидно, что участники захотят увидеть оценки по этой системе. Кроме того, конкурс уже закончился, все баллы уже выставлены и посчитаны... неужели вся проблема только в том, что некому оформить табличку?
Сообщение отредактировал ГоК - Понедельник, 24 Апреля 2017, 15:39
Напомню свою просьбу: Покажите, пожалуйста, баллы участников.
Цитата
- Соответствие теме (от 1 до 20 баллов) - Оригинальность и увлекательность игрового процесса (от 1 до 10 баллов) - Опрятное оформление (от 1 до 10 баллов)
Есть у тебя твиттер/группа ВК, чтобы следить за твоими проектами?
Не, я как-то всё по форумам, вроде этого.
UPD!, а знаешь что, вот: группа VK Надо было это ещё раньше сделать. Я её только что создал и там пока ничего нет, но это временно.
Добавлено (20 апреля 2017, 11:06) --------------------------------------------- Работа над проектом возобновлена!
Скрин:
Уже сделано: - Здоровье больше не понижается само по себе; - Части Циклума, оказавшиеся далеко от центра перемещаются обратно в центр (раньше просто исчезали и отнимали здоровье); - Изменена логика работы детекторов (зелёных врагов). Теперь к ним проще подкрасться незамеченным; - Теперь нельзя есть сквозь стены; - Убрано управление с мыши (оно всё равно было неудобным); - Добавлены звуки и музыка; - Починен фулскрин; - Добавлены настройки громкости и игрового окна; - Стартовую секвенцию теперь можно пропустить.
Планируется: 1) Поэкспериментировать с основной механикой, постараться её углубить и разнообразить; 2) Изначально открыть пути к трём существующим ядрам: красному, синему и зелёному; 3) Добавить четыре новых ядра: жёлтое, пурпурное, голубое и белое; 4) Добавить промежуточные чекпоинты между ядрами; 5) Добавить боссов перед ядрами (возможно, всё зависит от успехов в пункте 1); 6) Подробнее проработать лор мира, и способы его подачи в игре; 7) Ещё разнообразить графическое и звуковое оформление.
Сообщение отредактировал ГоК - Четверг, 20 Апреля 2017, 11:08
Мало кто захочет потратить столько сил на оценку гамироновских игр, тем более бесплатно. Оценить игру которая тебе не нравится крайне тяжело физически и морально, а когда таких много то появляется ощущение, что твой мозг изнасиловали и насрали в душу. В отличии от остальных, судьи не могут сразу закрыть игру, они должны её пройти, минимум два раза(пройти не всегда удается) и проанализировать все аспекты игры.
Ordan, я даже не возмущаюсь по поводу остальных двух судий, они хотя бы попытались. Он вот написать один и тот же комментарий под всеми проектами — это всё равно, что сказать: "Да срать я хотел на ваши игры".
Кстати, вопрос всё ещё актуален, можно на баллы взглянуть? Мне правда интересно, да и не мне одному, я думаю.
Сообщение отредактировал ГоК - Четверг, 20 Апреля 2017, 09:01