Подошел к концу 14-й конкурс по разработке игровых проектов Gamiron. На этот раз, до финального голосования добрались 25 конкурсантов, из которых жюри выбрало пятерку победителей.
Первое место:andre_y - SpringBoy - 50 000 руб. (57 баллов) Второе место:metamorpho - RevivalOfLife - 25 000 руб. (56.66 баллов) Третье место:Vogd - HookAllAnimals - 15 000 руб. (54.33 баллов) Четвертое место:Game_maker_8 - LovelessCat - 5 000 руб. (51.33 баллов) Пятое место:Limekys - UnusualTimes - 3 000 руб. (50.33 баллов)
В номинации "Самая интересная весна" победу одержал проект Spring - alec5sei А приз зрительских симпатий достается andre_y - SpringBoy Лучшая 3D игра на Unity: Wite - TheEndOfWar
Поздравляем победителей и спасибо всем за участие.
По вопросам получения призов обращаться в ЛС к Falcoware
Немного трудное управление - какая то инерция мешает. Музыка радует. Игра приятная. Сделана качественно! Есть сюжет. Отличная работа! Но не понял, где весна.
Лучшая 3D игра на Unity: Wite-TheEndOfWar Лучшее раскрытие темы: andre_y-SpringBoy
Код
Драйш Геймсы: Drish Games: Spring
Довольно атмосферная игра, нечто наподобие квеста. Найти объекты, применить. Графика, в целом, милая. Музыка хорошо подобрана, релаксирует, напоминает тему из Elder Scrolls. Соответствие теме: 18 Визуальная составляющая: 12 Геймплей: 12 Общий балл: 14
SpringBoy
Красивый платформер с забавным зверьком. Геймплей не нов и сильно напоминает множество платформеров на конструкторах. По атмосфере больше напоминает зиму, а не весну. Баги с настройками. Соответствие теме: 11. Визуальная составляющая: 15 Геймплей: 13
Общий балл: 13
SprinGoing
Забавный платформер с симпатичной графикой, к сожалению очень короткий. Геймплей не особо хорош, так как предоставляет мало возможности для манёвра. Неплохая атмосфера весны. Напоминает первые игры на GameMaker. В целом положительное впечатление. Соответствие теме: 16. Визуальная составляющая: 10 Геймплей: 5 Общий балл: 10
Loveless cat
Платформер с харизматичным котом в главной роли. Есть наличие сюжета и заставок, что весьма радует. Геймплей тяжеловат. Очень смазанные движения у персонажа. Броски ящиков осуществляется очень далеко.
Ого, нечто похожее на РПГ. Сразу напомнила Final Fantasy на 16 битных консолях. Но как-то странно видеть игру подобно жанра в таком конкурсе. Отличная графика, живые диалоги, заставки. Уважение автору, если он сам рисовал всё. Но не уверен, что можно назвать это игрой в текущем виде.
К сожалению, не понял ничего. Сразу убивают. Поставил оценки из того, что увидел и прочитал на форуме. Графика хорошая, но понятно, что это ассеты юнити. А сама база игры взяты из стандартного юнитивского примера. Оценки: Соответствие теме: 3. Визуальная составляющая: 15 Геймплей: 5 Общий балл: 8
Unusual times
Интересная задумка борьбы весны с зимой в жанре Tower Defence. Но, к сожалению реализовано довольно скучно. Честно говоря, выглядит будто взята некая наработка или пример Tower Defence, и просто заменены спрайты на снежинки, лёд и т.д.
Некий психоделический платформер. В целом производит положительные впечатления. Графика, звуки вызывают интерес к игре. Но слишком большая сложность и постоянные смерти на ровном месте раздражают. Похоже у персонажа слишком огромный хитбокс для определения столкновений с врагами. Не смог далеко пройти. Соответствие теме: 16. Визуальная составляющая: 12 Геймплей: 10 Общий балл: 13
Chicken Life
Сразу в глаза бросается стильная графика и хорошая анимация. Было бы прикольно, если бы это был обычный платформер про курицу. Но, к сожалению, не понятен смысл происходящего. Игра проходится очень быстро и остаётся ощущение некой недосказанности. Соответствие теме: 12. Визуальная составляющая: 16 Геймплей: 8 Общий балл: 12
Leave Sping Alone
Нечто интересное, но непонятно каким образом связано с весной. Скорее всего требуется много времени для освоения данной игры. Возможно, в своём жанре очень неплохой экземпляр. Приятный стиль, эффекты.
Красивый космический шутер. Непонятно причём тут весна. Эдак можно любую игру к подобной теме отнести, просто написав где-нибудь в тексте слово «весна». Но в целом игра стильная и симпатичная. Имеет законченный вид, много уровней. Соответствие теме: 3. Визуальная составляющая: 16 Геймплей: 13 Общий балл: 11
Soviet Winter
Видно, что что-то интересное, и автор старался. Но разобраться не смог как играть. Никогда не играл в подобный жанр. Соответствие теме: 10. Визуальная составляющая: 13 Геймплей: 13 Общий балл: 12
Florescene
Вроде как пример из юнити. Красивые уровни, монстры. Есть некие задания, значит играть можно.
Очень сырая наработка по типу Portal. Отсутствует меню, куча багов. Соответствие теме: 7. Визуальная составляющая: 10 Геймплей: 7 Общий балл: 8
Hook All Animals
Игра с интересной идей – спасать животных гарпуном. Весело, играбельно. Дополнительный плюс за апгрейды и таблицу рекордов. Соответствие теме: 16 Визуальная составляющая: 13 Геймплей: 12 Общий балл: 14
Microgen Shooting Star
Интересный, но очень хардкорный платформер. Персонажа убивает даже падение с небольшого расстояния.
Неплохой шутерок. Хотел я пострелять, поэкшенить немного…но автор сделал огромную локацию, и расставил врагов так пресно, что можно заснуть пока добежишь до очередного врага. Ну по крайней мере дело происходит не в космосе.
Лучшая игра на юнити: CraftBees Лучшее раскрытие темы: Spring
Код
Pixeye: Лучшая 3д игра на Unity3d : Craft Bees [MUSHROOMS]
Лучшее раскрытие темы: Samurai
Spring
Мы "убираем" проявления зимы. Непонятно куда бежать и зачем. Методом тыка удалось определить, что можно взаимодействовать с замороженными озерами и кучами которые я принял за камни ( снег ) - и "растапливать их", энергию восстановить не удалось.
Потом появилась таинственная крепость изо льда. На игру не похоже из-за отсутствия вызова/смысла.
Управление показалось слегка не отзывчивым ( иногда мне казалось что действие должно произойти чуть раньше ) Так же неплохо бы было вывести счетчик какой процент снега был убран на уровне. Для статистики : )
Проблемы во всех аспектах : - интерфейс грязный и неопрятный. Выбор палитры неудачен. - звуки несбалансированны,резкие - геймплей примитивен - враги настолько ужасно выглядят, что страшно подходить. К концу игры я понял, что это "подснежники, трупы найденные по весне" - не иначе.
Постсоветский сюрреализм про девочку собирающую мишек в лесу. С ее приходом даже самый мелкий цветок увянет.
Как платформер слабо, но тема с весенним котом и кошкой это 5 ! Соответствие теме: 14 Визуальная составляющая: 10 Геймплей: 5 *** Средний балл: 10
Heyday
--- - К сожалению, не запустился.
Somewhere In The Galaxy
Игра слабая. Противники начинают стрелять из-за экрана, ты даже не успеваешь понять что происходит. Смерть моментальная от 1 попадания при таком раскладе превращается в пытку. Смещение камеры в сторону куда бежим могло бы чуть чуть улучшить ситуацию.
Плохо сделан интерфейс, светлое на светлом + грязно. Управление забаговано - в оконном режиме если подводить курсор к краю экрана где расположено меню покупки башен перебрасывает сразу в windows.
Напомнило хартстоун. Возможно не очень удачный рандом выпал, но первые несколько ходов не мог ничем атаковать. Такую игру можно развивать. . Соответствие теме: 10 Визуальная составляющая: 12 Геймплей: 15 *** Средний балл: 12
Spring Golden
Простой платформер с забавными диалогами. Соответствие теме: 1 Визуальная составляющая: 4 Геймплей: 6 *** Средний балл: 4
Rise Of An Empire
Shoot em up, очень неспешный, для игры такого жанра неплохо бы как-то быстрее делать развитие механик. Когда видишь одно и тоже 2 уровня подряд становится скучно. Исполнение неплохое, ничего не бажит.
Отдаленно похожа на небезызвестную игру kingdom. Хорошее исполнение, однако механика не всегда очевидна ( непонятно как отапливать, люди почему-то умирали сами собой днем )
Bloomday Flappy birds. Сделано просто, без багов. Соответствие теме: 1 Визуальная составляющая: 2 Геймплей: 3 *** Средний балл: 2
CossackAndSpring
Когда заставка интереснее игры. Проблема игры в том, что ее механика сломана - не нужно никого убивать, достаточно просто бежать вперед перепрыгивая врагов.
Законечненая игра с целью, внятным описанием и смыслом. Геймплей не понравился, механика драки на мечах довольно замороченная ( проще уж кликать ) - враги не сбалансированы. Было бы лучше если первые волны были слабыми, а то создается впечатление что первый же враг если не босс то очень cbkty.
Hook All Animals Оригинальная маленькая игрушка. Получил большое удовольствие играя в нее. Однозначно такого плана игру был бы рад видеть на мобильнике
Видно, что визуально автор очень постарался однако совершенно неинтуитивное управление поставило крест на том чтобы узнать игру поближе. Очень неоднозначен один из первых экранов где нужно спрыгнуть в обрыв. Постоянно умираешь, нужно умудриться влететь на уступ что не очень то удобно получается.
Обычный top down shooter. Уровень слишком затянут - много пустой беготни. Так же неплдохо бы было сделать что камера смещается в ту сторону куда бежим - это позволит лучше видеть то что впереди ждет игрока.
Крайне плохо сделанный top down shooter даже если это первый проект. Не стоит браться делать те игры на которых не хватает времени/сил/опыта. Нужно брать максимально простую тему которую по силам релизовать.
Chrom: CTO of Falco: 1. alec5sei - Spring Бегать по локации ища энергию - утомительно 2 Соответствие теме: 15 Визуальная составляющая: 15 Геймплей: 1 *** Средний балл: 10
2. andre_y - Spring Boy Сложно найти весну Соответствие теме: 10 Визуальная составляющая: 15 Геймплей: 11 *** Средний балл: 12
3. Gamaun - Spring Going до Марио далеко Соответствие теме: 10 Визуальная составляющая: 10 Геймплей: 5 *** Средний балл: 8
4. Game_maker_8 - Loveless Cat Клавиша прыжок (вверх ) срабаытвает по отжатию. Свой юмор выше 16 лет Соответствие теме: 15 Визуальная составляющая: 15 Геймплей: 14 *** Средний балл: 12
5. Hammerpad - Hey Day отсутсвуте выход из игры. Бродилка Соответствие теме: 10 Визуальная составляющая: 14 Геймплей: 11 *** Средний балл: 12
6. Karuy - Somewhere In The Galaxy Задумка интересная, хорошая графика- реализация подводит - из-за того что экран никак не уменьшить или развернуть - успевают убить не видя врага. с 5 раз не осилил. Весну вообще не увидел Соответствие теме: 0 Визуальная составляющая: 15 Геймплей: 15 *** Средний балл: 10
8. metamorpho - Revival Of Life Красивая графика - немного сыро на 2 лвл в портал не прошел 10 Соответствие теме: 20 Визуальная составляющая: 15 Геймплей: 10 *** Средний балл: 15
9. Midzumi - Chicken Life непонятно что делать кроме как клевать Соответствие теме: 0 Визуальная составляющая: 15 Геймплей: 8 *** Средний балл: 8
10. MyDreamForever - Leave Sping Alone Игра в общем интересная. К весне не имеющая нчего общего Соответствие теме: 0 Визуальная составляющая: 16 Геймплей: 15 *** Средний балл: 7 11. Onato - Spring Golden Игра начлась и сообешщение не ушло - играт ь не возможно Соответствие теме: 0 Визуальная составляющая: 8 Геймплей: 1 *** Средний балл: 3
12. rabbit123 - Rise Of An Empire Весны нет. Упадка империи тоже. Стрелялка в среднем качестве 15 Соответствие теме: 0 Визуальная составляющая: 13 Геймплей: 9 *** Средний балл: 12
13. ravenjm - Soviet Winter не доконца понятный геймплей - не интуитивный. НЕ понятно дожвем до весны 3 дня Соответствие теме: 5 Визуальная составляющая: 10 Геймплей: 8 *** Средний балл: 8
14. Rutraple - Florescene Чуток сырая - Раз сгорел всегда горю после начало но как реализация очень хорошо Соответствие теме: 0 Визуальная составляющая: 15 Геймплей: 14 *** Средний балл: 10
15. shadows91 - Cossack And Spring рубиловка саблей. Красивая графика но геймплей подводит Соответствие теме: 10 Визуальная составляющая: 15 Геймплей: 10 *** Средний балл: 12
16. Sholar - Samurai Средне геймплейный самурай. Непонятно как к весне относящийся Соответствие теме: 3 Визуальная составляющая: 13 Геймплей: 10 *** Средний балл: 12
17. Sneaky_Panda - Evil Spring Break Не нашел Весны. Наверно после каждого умирания нужно перезапускать игру. Соответствие теме: 0 Визуальная составляющая: 12 Геймплей: 10 *** Средний балл: 7
18. Spirituellen_Impuls - OQU Непонятно что делать и скучно Соответствие теме: 5 Визуальная составляющая: 10 Геймплей: 5 *** Средний балл: 7
19. uzbeckzod - Bloom Day Про Весну на 100% интресно слелано 18 Соответствие теме: 20 Визуальная составляющая: 15 Геймплей: 14 *** Средний балл: 16
20. Versushost - We Are W.I.N.T.E.R. Зима. Тяжелая игрушка (как по размеру) так и что делать куда ломиться Соответствие теме: 5 Визуальная составляющая: 10 Геймплей: 5 *** Средний балл: 7
21. Vogd - Hook All Animals свой возврастной контингент - интересная играю Соответствие теме: 15 Визуальная составляющая: 15 Геймплей: 10 *** Средний балл: 13
22. voltermag - Microgen Shooting Star Прыжка не нашел. дальеш 2го экрана не ушол Соответствие теме: 0 Визуальная составляющая: 10 Геймплей: 10 *** Средний балл: 7
23. Vostrugin - Craft Bees [MUSHROOMS] Своеобразаня игра управления пчелинным роем 13 Соответствие теме: 5 Визуальная составляющая: 10 Геймплей: 10 *** Средний балл: 8
24. Wite - The End Of War Шутер. Красивая графика 18 Соответствие теме: 15 Визуальная составляющая: 15 Геймплей: 15 *** Средний балл: 15
ГоК, b_voron, у нее красивая почти игра, но жалеть ее, в том числе потому что девочка, я бы не стал. Мне кажется правильнее поддержать таким образом, чтобы Hammerpad доделала свою игру до такого состояния, чтобы она оказалась, например, в Стиме (а потенциал у игры очень даже) и вот купив игру, оставив отзыв или сделав обзор вы действительно поможете ей, она вырастет как разработчик, чем вы просто будете ее жалеть и давать деньги After Time Last Of Time Happy Pumpkin
Hammerpad, Доделаешь игру до нормального вида стучись я опубликую в Steam. Сам заплачу взнос. Если выйдет годная игра пустим рекламу. Не такую как у местных издателей, накрутка Списка желаний.
Всем привет. Я был приглашен оценить игры. Мне тут даже начали в истерике ставить минусы за то, что игра не запустилась и обсуждать тему компов, подсуживаний и тп.
2. Подсуживать кому-то мне нет никакого смысла. Это очень абсурдно, мелко.
3. Hammerpad-HeyDay При запуске черный экран, идет звук. Я не могу оценить эту игру. Я ей не ставлю ноль, но не мне решать как в этом случае поступают организаторы конкурса. ACTORS - мой фреймворк на Unity Until We Die - игра над которой работаю
В текущем зачете игра HeyDay имела 40,33 - но с учетом того что я все же просмотрел игру. Она бы набрала 50,33 , а это 5 место. HeyDay получает от меня приз в 3к руб. ACTORS - мой фреймворк на Unity Until We Die - игра над которой работаю
falcoware, ничего не сдирала! Pixeye сам вызвался помочь, за что ему спасибо! А у вас я ничего не требую. Не надо врать! "Сдираю" я! Конкурс закончился, я проиграла. А то что мне помог кто-то - это вас не касается!
по итогам конкурса: дал pixeye денех и молчит предлагаю ему поставить памятник как самому богатому или как самому совестливому челу а можно и как два в одном кратко о себе в прогах дуб липовый
Сообщение отредактировал НезНaл - Вторник, 29 Мая 2018, 16:39
по итогам конкурса: дал pixeye денех и молчит предлагаю ему поставить памятник как самому богатому или как самому совестливому челу а можно и как два в одном
Не трудно быть добрым, благородным, совестливым и прочая когда к этому есть возможности поэтому прошу не заострять на произошедшем внимание. Но мне действительно есть что сказать. Взгляд со стороны.
1) Cама идея гамиронов как конкурсов/gamejam ов похвальна. Cпору нет. Вся критика ниже не умаляет необходимости такого рода конкурсов.
2) Я не вижу смысла сдачи игры по окончанию конкурса на реализацию фалко. Фалко сам неоднократно заявлял, что фонд приза строится не за счет его...назовем это издательства игр, а со сторонних заказов. Пункт сдачи игры на реализацию бессмысленный : кто захочет итак придет к Фалко сам.
3) Судейство. Оно неоднозначно. У всех судей неравнозначный опыт и разброс оценок был огромен. Я бы предложил чтобы не было "тайного" голосования, а абсолютно все желающие голосовали бы по критериям, по желанию оставляя фидбэки.
Общий рейтинг складывается из этих критериев. Это система похожа на систему Ludum dare.
4) Не смотря на денежные призы конкурс остается крайне локальным. Игр приходит мало и их качество мягко говоря за такой срок меня не впечатляют. Роста я не вижу, какая-то стагнация. По хорошему из 25 игр ~3 играбельны, а все остальное недоделанные прототипы разной степени старания в лучшем случае.
Интереса и стимула развиваться у людей тоже нет. Так как все решает тайное голосование то как-то продвигать или заботиться о своей игре нет смысла. Если бы от стараний человека зависел бы результат то и качество было бы иное. Сделав хорошую игру ты бы старался привлекать людей в свою тему с игрой, рассказывать о ней. И это кстати хорошая такая практика в маркетинге. Если ты не можешь заинтересовать никого своей работой ну и зачем ее было делать вообще?
За других судей говорить не буду, но мне было неинтересно оставлять фидбэки на эти 25 игр. Нужно смотреть правде в глаза. Качественный фидбэк можно оставить только когда тебе что-то искренне понравилось и тебе реально хочется внести свой вклад фидбэком. Из тех 25 игр таких очень мало.
5) Отмена денежных призов как стимула делать игры на конкурс. Хорошие игры рождаются из любви, интереса, страсти, фана, опыта, но не из 50 тысяч рублей и издательства у фалько.
6) Патронаж. Никто не мешает Фалко по окончанию конкурса выделить 1-2-10 игр и предложить им финансирование в том размере в каком посчитает нужным + издательство. Я не вижу смысла разбивать маленькую сумму в 100 к рублей между 5 играми если можно отдать ее полностью одному разработчику и договориться с ним работать плотнее. Толку будет больше. Но опять таки - это не в рамках самого конкурса и это может быть не обязательно игра занявшая "первое" место.
Что до всего остального то я бы очень хотел, чтобы было меньше трёпа и цинизма и больше реального дела. Ну да много хочу XD ACTORS - мой фреймворк на Unity Until We Die - игра над которой работаю
Сообщение отредактировал pixeye - Вторник, 29 Мая 2018, 19:50
Открытое общественное судейство... Отсутствие денежного призового фонда... Звучит так, как будто мы можем проводить конкурсы самостоятельно. Можно попробовать, как минимум.
Согласен с pixeye. От себя добавлю, что, возможно, главной проблемой Gamiron'а, на ровне с закрытым голосованием, является его продолжительность. За 2 месяца участники успевают вложить в проект много времени и сил (как физических, так и моральных). И когда всё это выливается в грандиозный пшик в виде малоэффективной системы судейства, то это расстраивает, сбивает с толку, а иногда и откровенно злит. Вероятно, нам нужен не "конкурс готовых игр", а "конкурс необычных прототипов", способных, в перспективе, дать жизнь хорошим играм.
Дальше детали: - Нужен ли мероприятию ребрэндинг, чтобы подчеркнуть его новую направленность на новые идеи и быстрые прототипы? - Будет ли такой формат пользоваться популярностью? - Будет ли этим заниматься Фалко или кто-то ещё? - Сроки? Если не 2 месяца, то сколько? - Нужны ли категории голосования при новых условиях? Процесс можно облегчить разрешив голосующим составлять личный топ-5 (первое место получает 5 баллов к общему счёту, второе — 4 балла и тд).
- победитель последнего ludum dare - сделана за 72 часа, бесплатно и по фану.
Сравним так сказать с тем что мы видим за 2 месяца на гамироне. Да, на ludum фигни тоже навалом, как никак там за конкурс сдают буквально тысячи игр.
ЦитатаГоК ()
- Нужен ли мероприятию ребрэндинг, чтобы подчеркнуть его новую направленность на новые идеи и быстрые прототипы?
Нужен. Но пока фалько говорит "эй красавица, неси игру" - далеко не уедет гамирон. Раньше на форуме был замечательный человек LunarPixel и насколько помню он вносил огромный вклад в сам процесс организации конкурса.
ЦитатаГоК ()
- Будет ли такой формат пользоваться популярностью?
Да он и сейчас не особо популярен, куда уж хуже Популярностью пользуется то в чем есть смысл и фан. Как пойдет развиваться так и популярностью обрастет.
ЦитатаГоК ()
- Сроки? Если не 2 месяца, то сколько?
2-5 дней. Формат ближе к хакатону. 2 месяца слишком мало чтобы сделать качественную игру. А для крутого прототипа много времени не надо. Это просто база геймдизайна : если твоя идея требует слишком сложного/дорогого прототипа быть может НЕ ВСЕ С НЕЙ ХОРОШО? Люди на гамироне зацикливаются на чем угодно, но не на фане и цельном восприятии игры.
ЦитатаГоК ()
Нужны ли категории голосования при новых условиях?
Я бы голосовал по категориям и игры бы могли в своих категориях быть лучшими. Разработчикам будет легче понять в чем они сильны, а где явно просаживаются. Можно быть первым в визуальщине и иметь слабые оценки по геймплею. Но будет круто если можно будет сортировать игры по отдельным критериям.
По завершению конкурса игры оформлять на itch.io или gamejolt - отличные площадки где можно вести документацию, красиво оформлять. В общем чтобы тема чувствовалась. ACTORS - мой фреймворк на Unity Until We Die - игра над которой работаю
Сообщение отредактировал pixeye - Вторник, 29 Мая 2018, 22:37
Звучит неплохо. Хотелось бы ещё услышать мнения остальных.
UPD! Возвращаясь к теме категорий. Меня несколько беспокоит, что на прошедшем конкурсе большинство участников задвинуло игровую механику чуть ли не последнюю роль и придерживалась самых простых и очевидных решений. Довольно грустная ситуация для конкурса по геймдизайну. Меня не оставляет ощущение, что категории могут послужить причиной рассеянного внимания и мыслям в духе: "Игра получается не очень, но я буду вытягивать общий балл за счёт графики".
Сообщение отредактировал ГоК - Вторник, 29 Мая 2018, 22:39
Меня не оставляет ощущение, что категории могут послужить причиной рассеянного внимания и мыслям в духе: "Игра получается не очень, но я буду вытягивать общий балл за счёт графики".
Если будет пять критериев, то за счёт одного критерия особо не вытянешь общий бал
Сидит папа-программист в глубокой отладке. Сынок подходит и спрашивает - папа, почему солнце восходит на востоке, а садится на западе? Папа: точно на Востоке? - да. - Точно садится на западе? - да. - Все работает, ничего не трогай! =)