Вторник, 16 Апреля 2024, 07:03

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: Gnomov  
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Обсуждение геймдева » Начинающим игроделам посвящается... (Для тех кто не знает с чего начать.)
Начинающим игроделам посвящается...
ALPHAUserДата: Среда, 04 Марта 2009, 02:46 | Сообщение # 1
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Специально для GCUP.RU
Написано лично мной и ниоткуда не слизано.


ПРЕДИСЛОВИЕ.

Однажды вечером, играя в свои любимые игры, ты понял, что чего-то в них не хватает, не хватает того, что нужно тебе. Мало крови, а здесь бы поворот покруче, сюда бы врагов поумнее. И так у тебя зародилась идея создать свою игру... Ты заходишь в интернет и прописываешь в поисковике: «Создание игр» и натыкаешься на этот сайт. Немного почитав форум, поглазев на скриншоты, пооболдевавши от кучи непонятных тебе слов, ты создаешь новую тему: «Помогите сделать свою первую игру». Вот отсюда и начинается всё закручиваться…

Таких тем на форуме много, уже практически никто не удивляется тому, что в день таких тем создается по 20 штук. И все старожилы сайта продолжают отвечать на одни и те же вопросы: «А что надо?», «А как надо?», «А зачем вообще это надо?».

Это и послужило для меня толчком, чтобы создать эту тему. Я хочу постараться ответить на все вопросы, которые возникают у новичков, которые только вступают на путь игростроения и не имеют каких либо знаний в создании игр. Думаю, администраторы и модераторы меня поймут и помогут развить эту тему.

Наверное, первое и самое главное, что нужно чтобы создавать игры это идея и стремление ведь без этого вы забросите это все на полпути, а возможно даже не успев начать. Если у вас это есть, есть стремление и терпеливость то вы сможете. Хорошую игру не получиться сделать за 1 день, за неделю и даже за месяц, на это могут уйти года, все зависит от вас. Будьте готовы к тому, что придется учиться, учить новые языки программирования, скриптовые языки, учиться работать моделированию и даже учить английский или даже немецкий или китайский (Как это было со мной).

Если прочитав это вам еще не расхотелось создавать игры, значит, вы смело можете читать дальше.

Итак, начнем.

ВНАЧАЛЕ БЫЛА ИДЕЯ.

Чтобы начать что-то делать, вам нужно знать что именно. Вы должны четко представлять, какую игру вы хотите сделать, может это будет гонка или мясной шутер, а возможно даже симулятор вселенной. Сделайте небольшой набросок на бумаге, придумайте сюжет, сделайте простые скетчи персонажей, создайте им характер, придумайте историю. Я думаю многие, начав делать, к примеру, какого либо персонажа сталкивались с тем, что не знают чего хотят. Не пытайтесь сделать сложную игру, начните с легкого. Не пытайтесь придумывать такое чего не смогут сделать даже игровые фирмы. Ограничьтесь чем-либо легким, если у вас получиться это сделать, то вы сможете потом все легко подкорректировать. Итак, у вас уже все готово тогда двигаем дальше.

2D ИЛИ 3D?

После всего этого возникает вопрос, а в чем лучше сделать, в 2D или в 3D? Сейчас мы попытаемся все это расписать подробно, найдем все хорошие и плохие стороны.

Итак, 2D. Самый древний из всех видов игр. В 2D игры играли еще наши бабушки и дедушки. Многие думают, что 2D уже вымерло и не в моде. Абсурд! 2D был и будет, он все еще в моде. Посмотрите сколько сделано интересных и красивых игр в 2D, вы сами, наверное, играли в такие с открытым ртом часы напролет. Иногда 2D игры куда интереснее всяких там крутых шутеров. На 2D получаются красивые, сочные и увлекательные игры.

Другие плюсы в том, что 2D игры делаются легче, чем 3D, не нагружают компьютер, ведь не все могут позволить себе крутые «машины», также к плюсам отнесу то, что количество программ нужное для создания игры сводиться к минимуму. К минусам я отнесу, скорее то, что для создания 2D игр нужно хорошее умение рисовать. Да, я не спорю, что можно пользоваться уже готовыми заготовками персонажей, локаций и т.д., но это сильно ограничивает полет вашей фантазии. Так что если вы задумали сделать 2D игру, готовьте себя учиться рисовать и ни кого не слушайте, что 2D игры уже не актуальны.

Теперь 3D. На эту тему можно говорить и спорить годами, веками и... В общем, это широкая тема, поэтому мы просто рассмотрим плюсы и минусы.
Если вы захотели сделать 3D игру, значит, вы хотите спецэффектов, красоты действия и многих красот 3D. Да, это один из плюсов 3D, красота и зрелищность, но как обычно, красота требует жертв, и потому сразу выходят наружу орды минусов. В первых рядах идут языки программирования, при их виде новички сразу разбегаются с криками о помощи в разные стороны, но самые смелые остаются и начинают неравный бой с этими монстрами. Это самая сложная часть 3D, чем сложнее игра должна быть на выходе, тем сложнее языки. Они познаются очень долго и их огромное множество, изучая один язык оказывается нужна часть от другого и так по нарастающей. Возникают разные проблемы с их изучением. Но если вы готовы пойти на жертвы, тогда вперед. Да, существует и замена общим языкам программирования, это скриптовые языки, на их изучение не уходит много времени, да и вообще они много где нужны, без них не обходиться даже 2D. «Тогда почему не заменят все языки программирования на скриптовые языки?» - спросите вы, я отвечу, скриптовые языки не дают той свободы, что общие языки. Скриптовые языки всегда чем-то ограничены. Возможно, тут начнутся споры. Другой и всегда очевидный минус красоты в том, что нужны мощные «машины», есть, конечно, игры способные запускаться и на слабых компьютерах, но сравните их и вы увидите разницу в их виде. Рисовать тут уже не придется, придется учиться работать в программах для моделирования, это ничем не легче рисования и без фантазии тут уже не обойтись.

На этом мы и закончим наш выбор. Идемте дальше господа.

А КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Теперь мы обсудим то, что заставляет Марио бегать, а орков из WarCraft всех убивать. Что же это за чудо волшебники, которые дергают за веревочки и заставляют всех бегать и прыгать на экране? А зовут этих чудо волшебников, движок и конструктор. Мы познакомимся с ними по отдельности и разберем их по кусочкам.

Наверняка в детстве вы собирали конструкторы, а может, видели, а может, помогали. Вы знаете, как легко делать из уже готовых кусочков, что-то красивое и функциональное, так же действуют и конструкторы для создания игр. Вам дается уже готовые детали, из которых вы постепенно создаете свою игру. Конструкторы идут как для 3D, так и для 2D. Их плюс в том, что игру создать легко, без лишних проблем. Если вам мало готовых деталей, вы всегда сможете добавить свои и пользоваться ими. Чтобы заставить что-то двигаться, вам нужно будет использовать готовые логические операции, присваивать объектам действия. Если вам не хватает стандартных действий, то на помощь приходят скриптовые языки, зная их, вы сможете много чего сделать. Есть конструкторы, которые включают в себя общие языки программирования, они более функциональны, но и более сложны в обращении. Новичкам, лучше начинать свой путь именно с освоения конструкторов. К минусам можно отнести то, что они не так гибки как движки. Наверное, это и есть все минусы. Конструкторы обычно разбиты на разные жанры, но есть и общие, они подходят для создания игр разных жанров. Но советую придерживаться правила: один жанр, один конструктор.

Движок, это чудо инструмент которые помогает создавать целые вселенный наделенные разными существами и монстрами, создавать огромные города, управлять огромными мирами. Движки по большей своей части делают для создания 3D игр, но существую и 2D. Так в чем он крут? Крут он тем, что он очень функционален и гибок, позволяет обходить совместимости приложений (Что меня очень бесит), полет фантазии в движках ограничен только вами. Самые лучшие игры современности сделаны не конструкторах, а именно на движках. В движках можно сделать все что угодно. Но этот сладкий плод обманчив. За его сладким вкусом скрывается горечь. И как всегда эта горечь скрывается в языках программирования. Любители картинок обходят их стороной, чтобы заставить что-то двигаться может потребоваться написать десятки, сотни, а возможно и тысячи строк программного кода. Скриптовый язык в движках как таковой отсутствует. Для создания игры могут потребоваться куча различных программ, с которыми нужно будет учиться работать. Обычно движки не ограничены жанрами, но есть и движки, направленные на определенный жанр игры. Вот такие эти движки. Если вы не программист, советую обходить их стороной, хотя бы пока.

Выбирайте конструктор или движок с умом, ознакомьтесь с ним, узнайте о его особенностях, узнайте для какого он жанра, посмотрите скриншоты или видео с его особенностями, скачайте примеры, посоветуйтесь с теми, кто им пользуется. Если вы столкнулись с тем, что выбрали движки или конструкторы с одинаковыми возможностями то выбирайте тот, по которому есть больше справочной информации или есть, у кого спросить.
После того как выбрали, убедитесь что вы уверены в выборе и готовы работать именно с ним, начните учить скриптовые или общие языки нужные именно для него, ищите тех людей которые помогут вам с этим.

ОНЛАЙН ИГРЫ.

Онлайн игры это вообще отдельный разговор. Многие новички думаю, что сразу можно приступать к их созданию. Не советую. Это сложный и долгий процесс. Для их создания вам нужно знать не только основы своего конструктора или движка, но еще и особенности баз данных, клиентских частей и многой другой белиберды. Задумайтесь, где взять сервер, кто им будет управлять. Попробуйте сделать сначала просто игру без онлайна, потом добавите её. Но я не вам не указатель и тыкать не буду что вам нужно, а что нет, это ваш выбор.

ПОСЛЕСЛОВИЕ.

На этом я думаю, мы можем закончить, мы рассмотрели все от начала до конца. Прочитав этот маленький поучительный текст, новичок может понять с чего начать. Думаю, что будут споры, без них никуда. Я постараюсь дополнять эту статью по мере необходимости. Надеюсь, новички больше не будут задавать глупые вопросы, которые даже не дают представления чего они хотят.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ.

Чтобы создавать игры обязательно нужно знать основные программы. Их выбор зависит от того какая это будет игра, 3D или 2D. Если 3D, то в их список входят программы для моделирования, такие как 3DMax или Maya (Самые мощные программы для моделирования, но и самые дорогие), Blender, Albatros, Now3D, Slio 2 (Бесплатные). Также понадобятся программы для текстурирования, они же входят в список программ для 2D: Photoshop (Самый мощный инструмент, платный), GIMP (Бесплатна, подобие Photoshop).

СОВЕТ.

Вы не суперпрограммист и не супер моделлер, не изобретайте колесо, оно уже изобретено, по возможности пользуйтесь уже готовыми скриптами или моделями, прибегайте к помощи программ узко направленных на конкретную цель.

book Идет работа над статьей book





Сообщение отредактировал ALPHAUser - Суббота, 07 Марта 2009, 00:26
vergil010Дата: Среда, 04 Марта 2009, 08:28 | Сообщение # 2
3D master
Сейчас нет на сайте
Отлично +1

skype: vergil010
fenix4Дата: Среда, 04 Марта 2009, 11:09 | Сообщение # 3
участник
Сейчас нет на сайте
молодец но бы посоветовал бы уроки и движки и конструкторы а так все хорошо +1
3DДата: Среда, 04 Марта 2009, 14:38 | Сообщение # 4
частый гость
Сейчас нет на сайте
smile
TLTДата: Среда, 04 Марта 2009, 16:14 | Сообщение # 5
Сейчас нет на сайте
Quote
на это могут уйти года

годы

Quote (ALPHAUser)
или китайский

японский, скорее всего.

Quote
Я думаю многие

Я думаю, ...

Quote
Ограничьтесь чем-либо легким

чем-то или чем-нибудь

Quote
Итак, у вас уже все готово тогда двигаем дальше.

Итак, у вас уже все готово, тогда двигаем дальше...

Quote
Иногда 2D игры куда интереснее всяких там крутых шутеров.

3D-шутеров. Т.к. в 2Д шутеры тоже есть и куда культовее, например Super Contra.

Quote
В 2D игры играли еще наши бабушки и дедушки.

3D-игры вообще-то тоже были 20-30 лет назад. Были симуляторы без текстур, но 3D.

Quote
«Тогда почему не заменят все языки программирования на скриптовые языки?» - спросите вы, я отвечу, скриптовые языки не дают той свободы, что общие языки.

Нужно подучить понятия: Машинный код, Язык низкого уровня (Ассемблер), Язык высокого уровня, Языки пакетной обработки (язык сценариев).

Quote
Конструкторы идут как для 3D, так и для 2D.

Конструкторы имеются для создания 2D и 3D игр.

Quote
один жанр, один конструктор.

Лучше сказать, что если вам нужно сделать конкретный жанр в стандартных рамках, то правильнее выбрать узконаправленный конструктор. А если нужно создать игру со специфическими возможностями - нужно подобрать узконаправленный конструктор с возможностью внесения нестандартных возможностей с помощью скриптового языка, или изначально выбрать конструктор не "заточенный" под конкретный жанр.

Quote
Движки по большей своей части делают для создания 3D игр, но существую и 2D.

Quote
(Что меня очень бесит)

Не люблю отсибятину. А это лишне даже в личных мемуарах.

Quote
Самые лучшие игры современности сделаны не конструкторах, а именно на движках.

Потому что конструктор - это и есть движок + визуальные редакторы. А система разработки игр как правило состоит из движка, редактора локаций, редактора сценариев, редактора персонажей и т.д. Система разработки игр - это конструктор, грубо говоря. Системами разработки игр пользуются современные разработчики игр, которые в большинстве случаев покупают готовый SDK (набор инструментов: движок, редакторы, конвертеры, документации и т.д.) и делают игру, используя (во многих случаях) скриптовой язык для привязки сценариев и создания нестандартных решений. Современные профессиональные игровые движки уже давно переходят в некое подобие конструкторов. Например: Unity, Gamebryo, Unigine, Quest 3D и т.д. Уже трудно проводить грань между профессиональным инструментом и инструментом для любителей. В погоне за удобством голые движки обрастают инструментариями и интерфейсами, чтобы делать игры легко, быстро и комфортно, отдаваясь больше творческим, а не техническим действиям.

Quote
В движках можно сделать все что угодно.

Они также как и конструкторы: узконаправленные и всесторонние. И опять же, всё что угодно не сделать, т.к. есть рамки: возможности и фичи конкретного движка, твои возможности его дополнить и доработать (копаться в исходном коде, если такой доступен).

Quote
Скриптовый язык в движках как таковой отсутствует.

Движок написан на ЯВУ, а игра как раз-таки (в большинстве случаев), пишется на интерпритированом скриптовом языке, который может быть как специфический индивидуальный, так и популярный типа Питона, Луа, Груви или др.

Quote
Если вы столкнулись с тем, что выбрали движки или конструкторы с одинаковыми возможностями то выбирайте тот, по которому есть больше справочной информации или есть, у кого спросить.

Quote
учить скриптовые или общие языки нужные именно для него

Quote
Онлайн игры это вообще отдельный разговор. Многие новички думаю, что сразу можно приступать к их созданию.

Quote
Попробуйте сделать сначала просто игру без онлайна, потом добавите её.

Как? Добавить не получится, в 99% случаев, если вы использовали движок без этой возможности. Легче заново игру сделать.

Quote
Но я не вам не указатель и тыкать не буду что вам нужно, а что нет, это ваш выбор.

Quote
На этом я думаю, мы можем закончить, мы рассмотрели все от начала до конца.

На этом, я думаю, мы можем закончить, так как мы рассмотрели все от начала до конца.

Quote
Надеюсь, новички больше не будут задавать глупые вопросы, которые даже не дают представления чего они хотят.

Статья-то не разъясняет много, поэтому БУДУТ. =)

Quote
Я постараюсь дополнять эту статью по мере необходимости.

Молодец! Работай над ней.

узко направленных (одно слово) на конкретную цель.

Quote
Если эта тема полезна то прошу закрепить её, надеюсь она чем-либо поможет

Надеюсь, поможет. Закрепляю.
_________________________

Ставлю плюс. Статья слабая (пока), но кому-то, может быть, она и поможет. Нужно доработать: убрать лишнее, внести полезное, рассмотреть неосвящённые понятия и вопросы.


Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
В-Ж-И-КДата: Среда, 04 Марта 2009, 18:07 | Сообщение # 6
был не раз
Сейчас нет на сайте
angry TLT ты зануда

ВсЕ вЫ НуБы один я хорошый
allxumukДата: Среда, 04 Марта 2009, 18:48 | Сообщение # 7
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (В-Ж-И-К)
TLT ты зануда

Может и зануда, но делает всё правильно. Конструктивная критика и работа над ошибками полезны для саморазвития.


Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор.
Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.


Сообщение отредактировал allxumuk - Среда, 04 Марта 2009, 18:52
GnomovДата: Среда, 04 Марта 2009, 23:31 | Сообщение # 8
Пустота – основа всего...
Сейчас нет на сайте
Quote (TLT)
Движок написан на ЯВУ, а игра как раз-таки (в большинстве случаев), пишется на интерпритированом скриптовом языке, который может быть как специфический индивидуальный, так и популярный типа Питона, Луа, Груви или др.

Полностью согласен с Тимом, так как (если кто не знает), например, на Lua-скриптинге были сделаны такие игры: Baldur's Gate, FarCry, Warcraft 3 и др. Движок на Сях, но скриптование-то никто не отменял.


GC-VicДата: Пятница, 20 Марта 2009, 16:07 | Сообщение # 9
GcUp.ru
Сейчас нет на сайте
Статья будет дорабатываться, дописываться с учетом высказанной критики?

Закон Мерфи: "Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение, кому-то он обязательно не понравится".
TovTripleZДата: Пятница, 20 Марта 2009, 17:45 | Сообщение # 10
Злая ящерка >:3
Сейчас нет на сайте
Quote (GC-Vic)
Статья будет дорабатываться, дописываться с учетом высказанной критики?

А если никто критиковать не будет?

Quote (ALPHAUser)
<очень многабукаф>

ok +1

Quote (allxumuk)
Конструктивная критика и работа над ошибками полезны для саморазвития.

Quote (ALPHAUser)
Надеюсь, новички больше не будут задавать глупые вопросы, которые даже не дают представления чего они хотят.

Перед чего запятая должная быть. smile


Бледные дрыщекролики следят за вами
BAGSДата: Пятница, 29 Мая 2009, 15:41 | Сообщение # 11
был не раз
Сейчас нет на сайте
TovTripleZ, прив..не по теме но ОДИН вопрос) в какой папке( название) расположены стандарнтые игры GM 7 ?
HeklerДата: Пятница, 29 Мая 2009, 19:48 | Сообщение # 12
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Мне кажется автор немного не с того начал. Тот, кто захотел сделать игру - это геймер с хоть каким-нибудь стажем и имеет базисные представления о жанрах игр, о движках, их возможностях и последних достижениях. Ориентироваться на людей, не знакомых с этими понятиями, - очень странно. А описывать для геймера различия 2д и 3д - бесполезно, он и так это знает.

Думаю, что следовало бы раскрыть подробно следующие темы:
- Какие есть специализации в геймдеве и их занятия
- Как работает команда разработчиков-энтузиастов
- Краткий обзор нужного софта (бесплатного и платного - это важно)
- Частые ошибки новичков
- Концепт-док и диз-док и с чем их едят
- Планирование и оценка своих возможностей

TLTДата: Пятница, 29 Мая 2009, 20:42 | Сообщение # 13
Сейчас нет на сайте
Quote (Hekler)
Думаю, что следовало бы раскрыть подробно следующие темы: - Какие есть специализации в геймдеве и их занятия - Как работает команда разработчиков-энтузиастов - Краткий обзор нужного софта (бесплатного и платного - это важно) - Частые ошибки новичков - Концепт-док и диз-док и с чем их едят - Планирование и оценка своих возможностей

Верно, но всё это похоже на содержание 500-страничной книги.


Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
WXZRWДата: Пятница, 29 Мая 2009, 21:22 | Сообщение # 14
Thousand faces conspiration
Сейчас нет на сайте
Hekler,

Про такое достаточно уже книг написано, я конечно понимаю, что в основном они на английском, но язык все же учить надо.

Да и всего в статье не напишешь.

HeklerДата: Пятница, 29 Мая 2009, 21:51 | Сообщение # 15
почетный гость
Сейчас нет на сайте
TLT, мое дело предложить biggrin
ну вообще можно обзорно дать, донести какие-то основные мысли по этим пунктам можно за 3-4 страницы

WXZRW
Ну человек же взялся...

Сообщение отредактировал Hekler - Пятница, 29 Мая 2009, 21:52
АлмазДата: Четверг, 18 Июня 2009, 22:49 | Сообщение # 16
Матершинник детсадовский
Сейчас нет на сайте
Забудьте о различных конструкторах, это путь с тупиком в конце. Учите C++, осваивайте OpenGL или DirectX (первый предпочтительнее) и учите математику, а точнее Аналитическую геометрию. Также вам советую параллельно изучать моделирование в 3D-пакетах (желательно в Maya - Max отдыхает) и растровую графику в Photoshop. Поверьте, это не сложно, только отнимает очень много времени (просто пожирает все часы в сутках). Сам также углубляю свои знания в компьютерной графике, правда начал с конца.
P. S. Это всё моё сугубо личное мнение...
DKingeRДата: Среда, 15 Июля 2009, 17:25 | Сообщение # 17
был не раз
Сейчас нет на сайте
Хорошо написал happy , но конструкторы действительно лучше не использовать, уж лучше посидеть поучить програмные языки. cool

Любиш кататься - катись к чёртовой матери!
Yani-XДата: Среда, 15 Июля 2009, 17:50 | Сообщение # 18
Воин Геймдева
Сейчас нет на сайте
Quote (DKingeR)
конструкторы действительно лучше не использовать, уж лучше посидеть поучить програмные языки.

Почему? Можешь объяснить в чем тот же Гейм Мейкер уступает эквивалентному в плане графике движку?


портфолио - 3d графика
ViruzДата: Среда, 15 Июля 2009, 20:08 | Сообщение # 19
KOLLEKTOR
Сейчас нет на сайте
Quote (DKingeR)
Хорошо написал , но конструкторы действительно лучше не использовать, уж лучше посидеть поучить програмные языки

Quote (Yanix)
Почему? Можешь объяснить в чем тот же Гейм Мейкер уступает эквивалентному в плане графике движку?

ммм назревает батлл biggrin чтоб здесь не оффтопить нужно создать в соответствующем разделе тему и я подключусь к обсуждению...чур я создаю happy
а по теме скажу...статья кул....интересно написана, ждемс еще dry



rottweilerДата: Среда, 15 Июля 2009, 21:00 | Сообщение # 20
почетный гость
Сейчас нет на сайте
но все таки ИМХО для начинающих лучше использовать конструктор.

Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Обсуждение геймдева » Начинающим игроделам посвящается... (Для тех кто не знает с чего начать.)
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг