Такой вопрос. Делаю игру, но с каждым деньком мне всё меньше и меньше хочется делать её. У меня быстро проходит мотивация и желае это делать. Это мой почти первый проект, который я боюсь незакончить. Никто меня не предупреждал что так будет! Это не очень радует. Я думаю вы меня поймёте. Где вы берете мотивашку? Что вас вдохновляет и придаёт сил?
У меня была схожая проблема. Я увеличивал мотивацию тем-же, что и дало мне эту мотивацию на создание игры (например видео, книга, другая игра и тд.). Foil soldier HardBoy Questers
Такой вопрос. Делаю игру, но с каждым деньком мне всё меньше и меньше хочется делать её. У меня быстро проходит мотивация и желае это делать. Это мой почти первый проект, который я боюсь незакончить. Никто меня не предупреждал что так будет! Это не очень радует. Я думаю вы меня поймёте. Где вы берете мотивашку? Что вас вдохновляет и придаёт сил?
Да расслабься. Человек ленив по своей природе и все его нутро противится каждодневной работе. Не ты первый, не ты последний. Мотивацию брать не нужно Геймдев тут не причем - это же относится и к спорту, и к хобби и вообще к любой деятельности. Ты либо делаешь либо делает кто-то другой. Борьба идет только с самим собой.
Ложись спать, думая о проекте, что хочешь сделать. Просыпайся и делай. Думай о проекте поочередно, не спеши в голове продумать всю игру сразу. Сначала продумай первый уровень или какие-то фичи, реализуй их, затем думай дальше. Проходит желание всё сделать обычно тогда, когда в голове всё уже готово, а реализовывать только начал. Реализация проекта должна быть приключением, пошаговым... Если проект коммерческий, если деньги кончаются, то думай ещё о том, что тебе кранты, если не сделаешь вовремя - нечего будет жрать. И прекращая бесконечно потреблять контент, типа Ютубчиков и пр. Производи. Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
TL;DR Мне часто помогает смена обстановки, небольшой перерыв (аля выходные) + самовнушаемые дедлайны (а иногда и реальные). Порой сильное влияние на весь процесс может оказывать музыка, окружение, погода, фаза Луны - тут все индивидуально. Еще сильнее могут вдохновлять успехи других разработчиков. Поэтому я часто если нахожу интересный проект, то подписываюсь и иногда слежу за ним. Ну, и часто бывает так, что вы просто перегорели и нужно взять брейк, доведя проект до некоторой логической точки.
Чтобы точно что-то доделать / реализовать помогает довольно избитый метод "поедания слона" - разбиваешь проект на мелкие задачи, потом их тоже можешь как-то расчленить и потихоньку каждую выполняешь. Видя, как много уже сделано, получаешь новый запас сил и стремление дойти до финишной прямой. Очень хорошо себя показали в моей практике проектные доски (в моем случае это Trello) - начиная новый проект, я накидываю несколько этапов: Backlog, TODO, In-Progress, Testing, Done. В первый закидываю любые даже самые бредовые идеи, план по работе, какие-то продуманные задачи. После вспоминаю про "слона", членю задачу, нормально формулирую чего хочу, ставлю дедлайн (за невыполнение я себя штрафую, это важно) и отправляю в следующий этап. Когда видишь прогресс в проекте, то появляется больше уверенности в своих силах, возникают странные эмоции некоего восторга (а иногда и разочарования, да, бывает). Вообще существует огромное множество методологий, которые незаметно все-таки скрывают в себе идею "сохранения запала" и доведения проекта до определенной степени завершенности: scrum, kanban, agile и пр.
Можно сюда еще добавить пару слов про MVP и как правильнее его понимать. Допустим, вы знаете, что это такое, поэтому вспомним только суть - потратить минимум усилий/времени и получить продукт, который имеет самый основной функционал, выражающий суть проекта. Окей, но как мы это применим к разработке? Ну, очень просто - все мы знаем про базовую механику игр, жанры и т.п. Платформер. Что это значит? Ну, мы можем бегать, прыгать, есть поверхности, которые не дают упасть вниз, играем некоторым объектом - допустим, куб. Сделали? Отлично, уже что-то готово. Хотим ну теперь еще стрелять - окей, сделали. А теперь чтобы это было прям игрой нужна графика - окей, нарисовали / придумали ровно столько, сколько нужно (хотя часто скетчи возникают еще до начала разработки и попадают в backlog). После еще пары итераций с парой уровней, механикой победы и т.п. мы получаем MVP. Ну, а дальше будем уже пилить полноценный продукт... Нет! Дальше по аналогии вырабатываем следующую минимально рабочую версию, которая в любой момент разработки может быть запущена и в нее можно поиграть! В некотором роде это как OpеnSource проект, в котором каждый пул реквест расширяет возможности приложения, либо что-то в нем исправляет, но (в "правильном проекте") любой желающий в любой момент может получить работающую версию приложения из стабильной ветки (да, т.е. промежуточные этапы наших "MVP" не обязаны быть играбельны). И вот задача состоит в том, чтобы те промежуточные этапы были минимальны, а количество стабильных итераций / версий было как можно больше, привнося новые возможности и т.п. И к чему это все в тему мотивации и завершения проекта? 1) Хотя бы к тому, что ваш проект будет всегда завершен с определенной степенью, всегда будет некоторая его стабильная версия, которая полностью соответствует вложенным в проект усилиям. 2) Вы видите проект уже работающим, вам проще придумывать фичи и легче их вносить. А от этого становится интереснее эти нововведения придумывать и реализовывать. 3) Очень легко приостановить разработку, отвлечься (вы перегорели), а потом спустя месяц после просмотра какого-то стрима разработчиков в смежном жанре вернуться и не вспоминать что там нужно было сделать, а сразу начать с "чекпоинта" делать (прекращать лучше именно так, иначе придется какую-то работу откатить, ибо сложно порой вспомнить промежуточные этапы). Понадобится минимум времени, чтобы снова влиться в процесс.
Расписал много, даже сам такого не ожидал. Спасибо, если дочитали )
Ещё можно посоветовать логировать каждое продвижение - писать ченджлог. Типа добавил персонажа, сделал пулю. И За неделю будет набираться не хилый списочек, который нужно выкладывать в тему, которую нужно вести на форуме или воц сети, чтобы показывать людям прогресс, получать фидбэк - он очень важен. Black Shell Media, LLC.
я тебя прекрасно понимаю :-) у меня похожее - начинаю что-то программировать, а потом понимаю что получается ерунда. и не хочется это делать... вкладываешь много времени, сил, а на выходе - почти ничего. мало. есть мотиватор - это когда тебе за работу платят деньги - хочется продолжать и держаться за оплачиваемое дело...
например когда я думаю или пищу о программировании программы автоматического преобразования текста в аудиовизуальный ряд, то меня критикует множество людей. поэтому надо разобраться надо ли тебе в самом деле то что ты делаешь. вообще то я думаю, если честно, игры - это без чего можно спокойно прожить. потому можно и не напрягаться их делать. даже если это хобби и приносит удовольствие. другое дело если это работа. но если это у тебя такая работа - то это твой выбор. я например пытался сотрудничать в порядка десяти командах за бесплатно - работал над разными играми. везде демотивировало то что делаешь все там за бесплатно. а мотивируют опять скажу деньги. но для этого нужны с твоей стороны знания, умения, квалификация, профессионализм в программировании...
у меня есть психологические и философские или даже религиозные проблемы, которые становятся преградой чтобы не программировать игры. например я верующий, а термин искусственный интеллект придумал атеист. так что... чем меньше знаешь, тем лучше спишь. (хотя не факт что невежество лучше знания)...
погугли афоризмы о демотивации и мотивации. может быть прийдут какие-то мысли хорошие * Откапывая ошибки, теряют время, которое употребили бы, быть может, на открытие истин. (Вольтер)
Надо искать мотивацию среди людей. Для кого же, если не для игроков, делается игра. Поэтому желательно обитать в сообществах разработчиков и игроков тоже.
Добавлено (01 Июня 2018, 03:21) --------------------------------------------- Если человек не в настроении, то сначала надо выправить настроение, а потом уже продолжать проект.
Пилю свои игру почти два года - никак себя не заставляю и не мотивирую - просто нравится процесс. Мне кажется, что если не нравится - то и не нужно себя мучить - возможно вы рождены для других дел.
В жизни около 15 лет занимался боевым спортом, тоже все через "надо", через "мотивацию" - вспоминаю об этом как самомучении каком-то. Да и результата никакого не добился - люди, которых боевой спорт "прет" - добивались значительных результатов и за несколько лет. Но люди именно этим жили.
Так что я считаю - нафиг мотивацию. Надо найти то дело, которым вам будет приятно заниматься.
P.S. С одной стороны, делать то что не хочется, через "надо" - полезно с точки зрения тренировки силы воли. Но надо понимать, что удовольствия в жизни такое занятие не принесет.
Сообщение отредактировал HellWalk - Четверг, 28 Июня 2018, 14:49
Знакомая проблема. Заканчивать - не начинать. Советую: 1) Нади друзей в геймдеве 2) Заведи группу в соцсети. Делись обновлениями 3) Отвлекайся. Я, например, занимаюсь программированием, когда отдыхаю от дева. И так чередую. Голова хорошо отдыхает
О таком никто и не должен предупреждать, и не будет предупреждать. Просто надо уметь рассчитывать свои силы! Ну, а если уж взялся, то каким-то макаром надо потихонечку довести проект до ума, что называется. Разумеется, если желание вообще не пропало (такое часто бывает).
Есть специфические способы мотивации, когда девушка говорит, что "ерундой страдаешь", а ты на зло ей и всем окружающим добиваешь проект до конца))) Поэтому один из вариантов рассказать окружающим, и тогда чувство того, что можешь не довести до конца дело, про которое уже знают другие люди, не дает покоя и мотивация появляется! "Любитель" в мире геймдева, мечтающий стать "Профи" ))) Мой сайт Группа Вконтакте