Cube – это мультиплеерный и синглплеерный движок-игра-конструктор с открытым исходным кодом от Wouter van Oortmerssen’а. Жанровая направленность данного движка - 3D FPS. Нужно обратить внимание, что в комплекте уже более чем 100 готовых карт. Он не прихотлив к железу, а его исходный код – хорошее начало для тех, кто желает экспериментировать. Движок использует для рендеринга OpenGL & SDL, и предлагает множество особенностей, в том числе высокую точность и поддержку большинства машин. Есть встроенный 3D-редактор уровней и игрового окружения. Вы облетаете трёхмерное пространство, расставляя и настраивая объекты – это можно сделать даже в мультиплеерном режиме. Имеет упрощенную, но эффективную модель освещения, напоминающую лайтмапинг, с возможностью создавать динамические огни и тени. Редактирования не нуждаются в компиляции, даже освещение обрабатывается налету. Имеет возможность: наклоны блоков, воду, приличное обнаружение столкновений и физика, имеет организацию клиент-сервера Doom/Quak-стиля, который идет без задержек (в 2х режимах, сохранения игры) и мультиплеер (12 способов). Официально поддержанные платформы (клиент и сервер) - win32, linux и bsd (x86), macosx (ppc) и pocketpc (xscale), и включает исходный текст (открытый источник: лицензия ZLIB). На данный момент уже имеется перерождение движка в Cube 2: Sauerbraten, но первый вариант все равно ещё актуален и может быть использован для разработки игр. Официальный сайт: http://www.cubeengine.com/cube.php4 или http://sourceforge.net/projects/cube/ Cube is an open source multiplayer and singleplayer first person shooter game built on an entirely new and very unconventional engine. Cube is a landscape-style engine that pretends to be an indoor FPS engine, which combines very high precision dynamic occlusion culling with a form of geometric mipmapping on the whole world for dynamic LOD for configurable fps & graphic detail on most machines. Uses OpenGL & SDL.Allows in-engine editing of geometry in full 3D (you fly around the map, point / drag stuff to select it / modify it), which can even be done simultaneously with others in multiplayer (a first!). Has simplistic but effective fine grain vertex lighting that looks like lightmapping and can do dynamic lights & shadows. Doesn't need any kind of map precompilation, even lighting is done on the fly. Has very simplistic quad-tree world structure that can do slopes (heightfields with caps) and slants, water, does decent collision detection & physics, has client/server networking that goes a long way in giving a lag-free game experience, and features a Doom/Quake-style singleplayer (2 game modes, savegames) and multiplayer (12 game modes, master server / server browser, demo recording) game with some uncompromising brutal oldskool gameplay. |