Пятница, 29 июля 2016, 20:47

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Наш опрос
Какой ЯП вы знаете?
Всего ответов: 26484
Выбор инструментария для начинающих и профессиональных разработчиков

Вы можете с помощью этой страницы отсеять движки по жанровой принадлежности и типу - произвести сепарацию, выбор движка. Но данная страница предназначена в первую очередь для желающих определиться с жанром и типом игры, за которую есть силы и возможности взяться.

Когда вы решаете, какую игру вам необходимо сделать с точки зрения жанра, то вас начинает интересовать конкретный вопрос - какие игровые движки, конструкторы игр или прочие системы разработки игр нужны для реализации игр определенного вами жанра.

Чтобы помочь вам выбрать движок или конструктор игр существует наш сайт и соответствующие разделы. Однако, предлагаемых движков и сред разработки так много, что просмотр всех - дело, требующее много времени и внимания. А чтобы вам было легче с выбором, мы сделали данную страницу, на которой условно подразделили все имеющиеся в базе GcUp.ru игровые движки, конструкторы игр и среды разработки игр по жанрам и типам за счёт тегов и ручного указания.

Типом движка будем считать:
(рассматриваем типы относительно одного начинающего разработчика-любителя)

2D - позволяет работать с двухмерной графикой, игры в двухмерном пространстве. Как правило, 2D игры делать легче хорошим художникам, т.к. 2D игры проще программировать. Необходимо умение работать с редакторами графики, создавать тайлсеты для блоковой постройки локаций. Рекомендуется работать с 2D движками начинающим разработчикам игр. Игры в 2D пространстве смотрятся сочно и, обычно, настолько, насколько разработчик хорошо и оригинально рисует. Категория 2D игр к концу 90-ых была вытеснена 3D играми из рынка "больших" игр, однако 2D лидирует на казуальном рынке, на мобильных и портативных платформах, в любительском игрострое и т.д. Многие жанры существуют в 2D и не нуждаются в 3D, т.к. 3D в них будет "вставным зубом" или атавизмом.

3D - позволяет работать с трёхмерной графикой, играми в трёхмерном пространстве. Как правило, чтобы делать 3D игры, нужны навыки работы в 3D редакторах, умение моделировать трёхмерные объекты - 3D-модели. А также необходимо создавать текстуры для текстурирования 3D мира. 3D игры сложно программировать в силу их особенностей пространства. Начинающим разработчикам игр рекомендуется работать с 3D движками, только если они почти не требуют написания кода, имеют шаблоны и т.п. Игры в 3D пространстве смотрятся объёмно и, обычно, настолько, насколько разработчик хорошо моделирует мир и объекты, насколько хорошо рисует текстуры, программирует эффекты для них. Категория 3D игр в середине 90-ых стала набирать обороты, вытесняя 2D игры, однако 3D игры имеют недостатки - большинство игр в 3D смотрятся несимпатично, "сыро". 3D игры считаются высокотехнологичными, занимают лидирующие позиции на "большом" рынке игр большинства жанров. Многие жанры привязаны к 3D и не могут полноценно существовать в 2D.

2D+3D - не ограниченное пространство, система позволяет работать как с двухмерным, так и с трёхмерным пространством. Во многих случаях можно комбинировать или совмещать 2D и 3D технологии. Например, персонажи в квесте могут быть трёхмерными, а пространство (фон) двухмерным за счёт вытянутой проекционной сетки. Как в Resident Evil, например.

Дополнительные параметры:
Также для каждого движка мы обычно приписываем дополнительные важные и не очень параметры, которые критичны при выборе, например: на каком языке программирования пишутся игры в данном движке, для какой платформы создаются игры на данном движке и т.д.

Сепарация по жанрам:
Примеры похожих игр приводятся по культовым и популярным играм, предпочитая классику.
Один и тот же движок может относиться к нескольким жанрам, т.к. его направленность затрагивает несколько жанров, либо эти жанры условны и могут обобщаться.

В некоторых играх могут содержаться различные элементы разных жанров, например в популярной игре GTA есть элементы: 3D-экшен, гонки, RPG, шутер и т.д.

Вне учёта из-за расплывчатости Arcade (Аркада - затягивающие быстрые игры). Аркадной игрой может быть экшен, платформер, головоломка, стрелялка, гонка, драки и т.д. Аркадами являются: файтинг Mortal Kombat, платформеры Mario, Sonic, Crash Bandicoot, Contra и т.д.

Action (Экшен - игры действия, стрелялки, шутеры): Contra, Doom Troopers - The Mutant Chronicles, Gods и т.д.

3D Action (3D Экшен - игры действия, стрелялки, шутеры): Postal, Mafia, GTA, Serious Sam, Tomb Raider и т.д.

3D FPS (Трёхмерный Шутер от первого лица - вид из глаз): DooM, Zero Tolerance, Wolfenstein 3D, Serious Sam, Postal, Bioshock, Quake, Half-Life и т.д.

От третьего лица (действия со стрельбой от 3-го лица): The Godfather, GTA 3, Mafia, Shenmue и т.д.

Simulator

Спортивный симулятор, спортивные игры типа: FIFA, NHL, NBA. Сюда же входят и некоторые игры жанра Fighting - Wrestling (WWF Wrestlemania Arcade, Wrestle War, WWF RAW, WWF, WCW, ECW). Игры этого жанра могут быть аркадными и строгими.
Skitchin' - симулятор катания на ролековых коньках, гонки.
Paddle Fighter - аркадное подобие настольного хоккея (пинбол).
Greatest Heavyweights of the Ring - бокс на ринге.
Best of the Best - Championship Karate - чемпионат по карате.
Aah! Harimanada - борьба "сумо".
The Sims - симулятор жизни людей (Sim Live)

Это, как правило, индивидуальные игры для которых нужен индивидуальный движок: футболу - футбольный, боевым искусствам - движок для создания игр драк (Fighting), менеджменту - движок экономической стратегии и т.д.

Лётный симулятор, Симулятор техники (например, танка, поезда), Симулятор специалиста (например, менеджера, пожарного, врача, вора). Kolibri (32X), G-LOC Air Battle, Gadget Twins и т.д.

Гоночный симулятор (иногда относится и к спортивным симуляторам), Авто симулятор (Гонки, Racing): Need For Speed, Test Drive, FlatOut. Игры этого жанра могут быть аркадными (например, со стрельбой как Rock n' Roll Racing, Vigilante 8, Twisted Metal) и строгими (например, как ToCA Race Driver).

Crack Down - симулятор минёра, Infestation (симулятор лунного танка, а по сути - шутер с элементами гонки, стратегии, РПГ, леталки, как и Ex Machina: Меридиан 113).

Платформеры: Sonic The Hedgehog, Boogerman, Comix Zone, Castlevania, Pitfall, The Lion King и т.д.

Adventure (приключения) - это тоже не чёткий жанр, поэтому лучше искать по другому обозначению - графический квест (2D квесты, 3D квесты).

Quest (квесты) Phantasmagoria, Syberia, Save Cracker, ШтЫрлиц, Петька и ВИЧ, ГЭГ, Ядерный титбит и т.д.

Beat'Em Up (драки на прохождение, изометрические драки, бои один против всех) Battletoads and Double Dragon, Battletoads, Golden Axe, Runark, Onimusha (3D) и т.д.

Fighting (файтинг, драки 1 на 1, единоборства): Yie Ar Kung-Fu, Mortal Kombat (Fatality, Фаталити), Street Fighter (Уличный боец), Fatal Fury, Art of Fighting, Eternal Champions, Samurai Spirits (Бои самураев), King of Fighters, Primal Rage (Бои динозавров-богов), Samurai Shodown, Strip Fighter (Бои голых девушек на PCE), Rise of the Robots (Бои роботов и киборгов), Brutal - Paws of Fury (Бои мультяшных животных), Ballz (Бойцы из шариков), Dragon - The Bruce Lee Story (Брюс Ли), Shaq Fu, Beast Wrestler (Бои чудовищ), Power Instinct, Mighty Morphin Power Rangers (Рейнджеры Силы), Deadly Moves, VR Troopers, Justice League Task Force (Бои супергероев), Karate Kid, Karateka, Weaponlord, World Heroes, Best of the best, Art of Fighter, TMNT, Kung Fu, Masters of Combat, Kick Boxing, Pit Fighter, Sangokushi, Garou: Mark of the Wolves, Killer Instinct (параллакс, силиконовая графика), Flying Dragon, Barbarian и др.

3D Fighting: Virtua Fighter, Taken, Street Fighter, Bushido Blade и т.д.

Logic, Puzzle (логические игры требуют от игрока мышления, реакции и стратегии): Tetris (Тетрис Алексея Пажитнова), Columns, Chess (шахматы), Shove It! - The Warehouse Game (Склад), Marble Madness, Side Pocket (Спортивный бильярд), Pac-Attack, The Lost Vikings (SMD/SNES), The Humans, Marsupilami (SMD), Baby's Day Out (SMD), Pocahontas (SMD), Blackthorne (32X) и мн.др.

Horror Action (игры типа Resident Evil, Silent Hill). Такие игры по сути являются не жанром, а стилем, направлением, ибо ужастик можно сделать почти в любом чётком жанре: платформер, квест, РПГ и т.д.

RPG (ролевые игры): Might of Magic, Заклятие, Diablo, Icewind Dale, Культ Королевства Ереси, Готика, Neverwinter Nights, Fallout и т.д. Ищите по тегам 3D RPG, 2D RPG, РПГ и т.д.

jRPG (ролевые игры) Final Fantasy, Phantasy Star, The Legend of Zelda, Chrono Trigger и т.д.

Strategy (стратегии бывают разные: экономические, глобальные, военные, сельскохозяйственные и пр.). Populous, Genghis Khan, Centurion - Defender of Rome, Mega Lo Mania (Tyrants - Fight Through Time), Power Monger, GemFire, King's Bounty, Star Control, Premier Manager (Менеджер футбольной команды), General Chaos, Syndicate, Warrior of Rome, Operation Europe - Path to Victory 1939-1945, P.T.O. Pacific Theater of Operations и др.

Стратегия в реальном времени (RTS/3D RTS, РТС): Dune - The Battle for Arrakis, Command & Conquer, Warcraft, Age of Empires, Age of Mythology, Cannon Fodder, Herzog Zwei (экшен стратегия).

Пошаговая стратегия, TBS (Turn Base Strategy) - обычно перенос настольных стратегических игр на компьютер: Worms, Risk, Super Battleship, Rampart и т.д. Сюда же можно отнести ролевые игры, типа Disciples, новую King's Bounty, Heroes of Might and Magic и т.д.

Экономическая стратегия, Экономический симулятор. Theme Park, Aerobiz, Aerobiz Supersonic и т.д.

Детские игры (для детей): The Magic School Bus, Richard Scarry's Busytown, Thomas the Tank Engine & Friends и т.д.

Текстовые игры, Текстовый квест, Interactive fiction (IF)

Схематичные игры

Мультижанровые - жанр не ограничен, почти не ограничен или возможно много жанров (любой жанр) в одной игре с "рваным" геймплеем.

Если вы ищите какой-нибудь очень специфический жанр, то постарайтесь его всё же отнести к какому-то более чёткому жанру, который наиболее близок к нему. Например, игра симулятор или аркада про паркур (персонаж бегает, прыгает по домам и прочим препятствиям) может быть платформером в 2D (Например, игра 1993 года на SMD - Dashin' Desperadoes, либо как Prince of Persia) или в 3D (Prince of Persia 3D, Mirrors Age).

Также рекомендуем воспользоваться поиском по сайту, введя в строчку поиска нужный жанр или свойство движка (ЯП, ОС и т.д.), которое вам необходимо для разработки своей игры. Например, можно ввести как ключевое слово название игры, на которую будет похожа ваша, задуманная игра, например GTA, Fallout, Diablo. И поиск вам выдаст движки и конструкторы игр, про которые кто-нибудь из нашего сообщества упоминал как подходящие для создания подобных игр, либо они напрямую относятся к данной игре (совместимый, аналогичный или даже оригинальный движок упомянутой игры). Для поиска также очень полезен наш специализированный поисковик "GcUp Search" по сайтам разработчиков игр.

Если вам нужно подобрать движок, конструктор игр или какую-нибудь среду для разработки своей игры с какими-то специальными или индивидуальными параметрами, если у вас есть какие-то критерии вашей игры, то в этом случае рекомендуется создать свою тему на нашем форуме в разделах "Поиск и выбор конструктора игр" или "Поиск и выбор движков". При этом рекомендуется ознакомиться с памяткой создания темы в разделе поиска и подбора движка, конструктора игр. Если вы создадите тему в соответствии с памяткой (если не в соответствии, то не будет результата + блокировка аккаунта за нарушение), то, будьте уверены, участники сообщества GcUp.ru посоветуют разные подходящие вам варианты.

Создать тему по подбору конструктора игр
(простой в освоении среды разработки с комплексом программ-редакторов)

Создать тему по подбору игрового движка
(для тех, кто знает язык программирования, либо готов изучать ЯП)

У нас имеется рейтинг материалов. Рейтинг движков и конструкторов игр - TOP 51. Если вам нужно популярное решение или вы доверяете большинству, то можете довериться автоматическому рейтингу, места в котором занимают самые просматриваемые и скачиваемые нашими посетителями игровые движки, конструкторы игр и др.

Помимо полноценных игровых движков, конструкторов игр, вам могут понадобиться отдельные составные, библиотеки: графические движки (2D движки, 3D движки), ЯП, AI (ИИ), Звуковые движки, физические движки, системы частиц и т.д. А также утилиты и софт: редактор графики (2D редактор, 3D редактор), тайловый редактор, редактор уровней, редактор скриптов, редактор звука и т.д.

Таким образом, как вы уже поняли, всё относительно и условно. Поэтому вам нужно продумать свою идею, сопоставить всё, а затем уже подбирать средства для её осуществления и реализации. Удачи!

Что выбрать, с чего начать

Статус продукта:

  • Alpha - зачатки
  • Beta - начальная стадия
  • Productive/Stable - стабильный
  • Inactive - не активный

    Сеть/Networking System:

  • Client-Server
  • Peer-to-Peer
  • Master Server

    Звук и Видео:

  • 2D Sound
  • 3D Sound
  • Streaming Sound
  • OpenAL

    Физика/Physics:

  • Basic Physics/Основа
  • Collision Detection/Столкновения
  • Rigid Body/Твердое тело
  • Vehicle Physics/Транспорт

    Искусственный Интеллект/ИИ/AI:

  • Artificial Intelligence
  • Pathfinding | Decision Making | Finite State Machines | Scripted | Neural Networks

    Освещение/Lighting:

  • Per-vertex
  • Per-pixel
  • Volumetric
  • Lightmapping
  • Radiosity
  • Gloss maps
  • Anisotropic
  • BRDF

    Тени/Shadows:

  • Shadow Mapping
  • Projected planar
  • Shadow Volume

    Текстуры/Texturing:

  • Basic
  • Multi-texturing
  • Bumpmapping
  • Mipmapping
  • Volumetric
  • Projected
  • Procedural

    Шейдеры/Shaders:

  • Vertex
  • Pixel
  • High Level
    и соответственно языки их программирования: ASM, Cg, HLSL, GLSL и т.д.

    Рендер/Rendering:

  • Fixed-function
  • Stereo Rendering
  • Raytracing
  • Deferred Shading
  • Render-to-Texture
  • Voxel
  • Fonts
  • GUI

    Scene Management:

  • General
  • BSP
  • Portals
  • Octrees
  • Occlusion Culling
  • PVS
  • LOD

    Анимация/Animation:

  • Inverse Kinematics
  • Forward Kinematics
  • Keyframe Animation
  • Skeletal Animation
  • Morphing
  • Facial Animation
  • Animation Blending

  • Meshes
  • Mesh Loading
  • Skinning
  • Progressive
  • Tessellation
  • Deformation

  • Surfaces & Curves
  • Splines
  • Patches

    Special Effects:

  • Environment Mapping
  • Lens Flares
  • Billboarding
  • Particle System
  • Depth of Field
  • Motion Blur
  • Sky
  • Water
  • Fire
  • Explosion
  • Decals
  • Fog
  • Weather
  • Mirror

    Ландшафт/Terrain:

  • Rendering
  • CLOD
  • Splatting

    Вид в игре:

  • Сверху
  • От первого лица
  • От третьего лица
  • Сбоку

    Язык программирования:

  • C/C++
  • Java
  • C#
  • D
  • Pascal/Delphi
  • BASIC
  • Ada
  • Fortran
  • Lisp
  • Perl
  • Python
  • LUA
  • Visual Basic
  • VB.NET
  • ActionScript
  • Javascript
  • Локальные скпиты
  • Визуальная система
  • Drag and drop
  • Без программирования и др.

    Тип распространения/Лицензия:

  • Коммерческие движки
  • Некоммерческие
  • Бесплатные, не требующие оплаты за использование
  • Платить за распространение
  • Платить с выгоды
  • GPL
  • Mozilla Public License
  • LGPL
  • GNU Lesser General Public License
  • Mozilla Public License

    Тип системы разработки:

  • Конструкторы игр
  • Конструктор 2D игр
  • Конструктор 3D игр
  • 2D движки
  • 3D движки
  • 2D+3D движки
  • Игровые движки
  • Графические движки
  • Физические движки
  • Анимационные движки
  • Звуковые движки

    Инструментарий/Tools/Editors:

  • В комплекте предоставляются инструменты в помощь разработчику, редакторы.
  • Браузерные/Web Player
  • С возможностью проигрывать игры на страницах web-сайтов.
  • Open Source/Sourcecodes/SDK
  • Полные библиотеки разработки игр с отрытым кодом. Открытый код.
  • Отечественные разработки
  • Проекты от отечественных, русскоязычных программистов.
  • Документированный
  • Documentation, имеется документация, пособия, уроки и т.д.
  • Прост в освоении
  • Простой в освоении, легкий для новичков, удобный.
  • Object-Oriented
  • Объектно-ориентированная технология.
  • Plug-in архитектура
  • Подключаемая система как плагин.
  • Сетевая поддержка
  • Поддержка сети, мультиплеера

    По типу графики:

  • 2D - Двухмерная графика и пространство.
  • 3D - Трёхмерная графика и пространство.
  • 2D+3D - Объединение 2D и 3D технологий или работа с обоими на выбор.

    Графическая API:

  • OpenGL
  • DirectX
  • Glide
  • Software и др.

    Платформа/Операционные системы:

  • Microsoft Windows
  • GNU/Linux
  • Apple Mac OS X/MacOS
  • Windows Mobile/Pocket PC
  • Unix-подобные
  • Solaris
  • SunOS
  • FreeBSD
  • Irix
  • OS/2
  • Amiga
  • BeOS
  • DOS/MS-DOS/Клоны
  • Браузеры/Web/Browser-based:
  • IE, Firefox, Opera, Safari и пр.
  • Flash
  • XNA

    Платформа/Машины:

  • PC/ПК/Персональный компьютер
  • КПК/Карманный компьютер
  • Коммуникаторы, КПК Windows Mobile, Symbian смартфоны.
  • Наладонный компьютер PDA
  • Mobile/Мобильный телефон
  • Apple iPhone/iPod
  • Sega MegaDrive/Genesis/SMD
  • GameBoy Advance/GBA
  • Nintendo/Famicom/Dendy/NES
  • Nintendo GameCube
  • Nintendo Wii
  • Nintendo DS/NDS/iDS
  • Nokia N-Gage
  • PlayStation Portable/PSP
  • Sony PlayStation/PSOne/PSX
  • Sony PlayStation 2/PS2
  • Sony PlayStation 3/PS3
  • X-Box
  • X-Box 360
  • Автоматы игровые аркадные
  • Другие портативные консоли
  • Другие приставки и консоли

    По жанру:

  • Мультижанровые/Universal
    Возможность разрабатывать игры для нескольких жанров или вовсе без ограничений. Жанр не ограничен, почти не ограничен или возможно много жанров.
  • Action/Arcade
  • 3D FPS
  • Fighting
  • RPG/CRPG
  • jRPG
  • Лётный симулятор
  • Симулятор техники
  • Racing
  • Гоночный симулятор, Авто симулятор, Гонки
  • Платформер
  • Logic/Puzzle
  • Логические игры, Головоломки
  • Adventure Quest от 3-его лица
  • Adventure Quest от 1-ого лица
  • Приключенческие Квесты с решением задач, сбором предметов и т.д.
  • Strategy
  • Экономическая стратегия
  • Экономический симулятор, торговля, менеджмент и т.д.
  • Глобальная стратегия
  • Военная стратегия
  • RTS - Стратегия в реальном времени
  • TBS - Turn Base Strategy - Пошаговая стратегия.
  • Текстовые игры/IF - Interactive Fiction, Текстовые квесты, Интерактивные книги
  • Схематичные игры
  • Детские игры
  • Ретро стиль
  • Классический стиль

    Типа какой игры:

  • Another World
  • BioShock
  • Castlevania
  • Chrono Trigger
  • Civilization
  • Dizzy
  • Diablo
  • DOOM
  • Dune 2
  • Fallout 1-2
  • Final Fantasy
  • Gothic 1-2
  • GTA 1-2
  • Grand Theft Auto III
  • Heroes of Might and Magic
  • Half-Life
  • Might and Magic
  • Metal Gear Solid
  • Mortal Kombat
  • Need for Speed
  • Neverwinter Nights
  • Oddworld
  • Onimusha
  • Phantasy Star
  • Prince of Persia
  • Resident Evil
  • Quake
  • StarCraft
  • Shenmue
  • Syberia
  • Tetris/Тетрис
  • The Elder Scrolls III
  • The Sims
  • The Legend of Zelda
  • WarCraft 2-3
  • Wolfenstein 3D
  • Worms
  • Петька и Вич
  • Поиск
    10 случайных движков
  • PGD Community Engine
  • MMO Constructor
  • RTADS
  • Jake2
  • MegaGlest
  • Point&Click Dev Kit
  • Astra Gift Maker
  • RAPTOR
  • CraftStudio
  • eXgine
  • 10 случайных статей
  • Как правильно составить план разработки крупного проекта?
  • Создание радара с помощью видов. (Game-Maker)
  • 3D RAD-создание "инвентаря" (и системы урона) #1
  • Создание радара на стандартных функциях GM
  • Пару слов о GM6...
  • Скриптинг в Realm Crafter #1: Введение (часть вторая)
  • Создание сисетмных программ в Game Maker
  • Пишем дизайн-документ (диздок) для своей игры. Основные правила.
  • Unity3D. Создание RPG. Урок 2. Движение и анимация персонажа. Управление камерой.
  • Работа в Photoshop. Создание меню
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр Разработка игр в СНГ Игорный бизнес в России
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2016 | Free GIF Animator Рейтинг
    На сайте ntaburet.ru стулья дешево. создание РёРіСЂ квест комнаты Воронеж