Четверг, 25 Апреля 2024, 09:01

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Каким должен быть "Не тупой" шутер. (Нужны генераторы идей)
Каким должен быть "Не тупой" шутер.
Figure09Дата: Среда, 18 Января 2012, 19:38 | Сообщение # 1
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Представим себе банальный сингловый шутер в стиле Half-Life 1\2 только без головоломок и болтовни. Есть игрок, пушки, и уровни с монстрами. В большинстве случаев задача игрока- пройти из точки А в точку Б, перестреляв по пути все, что мешается. Итак. Как из всего этого сделать нечто, что будет заставлять игрока включать головной мозг, желательно при этом избегать смешения с другими жанрами и сосредоточиться именно на боевке.

Безумие сделает жизнь веселей.
KamskiiДата: Среда, 18 Января 2012, 19:43 | Сообщение # 2
Game ≠ Toy
Сейчас нет на сайте
Вариант номер раз: делать мини-боссов, причем у каждого будет уязвимое место и нужно будет найти тактику борьбы с ним. Мешающее пушечное мясо вокруг по вкусу.
Вариант номер два: добавить, к примеру, участки уровня, где темно и только одно светлое пятно от фонаря на потолке. Фонарь перемещается, и чтобы выжить, приходится бегать за световым пятном.
LunarPixelДата: Среда, 18 Января 2012, 19:47 | Сообщение # 3
старожил
Сейчас нет на сайте
Можно ещё:
- Убивать определенного монстра определенным оружием
- Ограничить патроны и вооружение, сделать прохождение осторожным, некий стелс.
- Сделать оружие которым нельзя убивать врагов, можно только спасаться. (толкать врагов, телепортироваться, высоко прыгать стреляя вниз и т.п.)


prog_154rusДата: Среда, 18 Января 2012, 19:57 | Сообщение # 4
Lonely Developer
Сейчас нет на сайте
Сделай тактические возможности пушки, разрушение, стелс, раш
AnAE11Дата: Среда, 18 Января 2012, 20:10 | Сообщение # 5
Северный ветер
Сейчас нет на сайте
1)Вырезать к чертям укрытия и перекаты, ограничить боезапас.
2)Использовать аптечки/ремкомплекты, а не авторегенерацию туши/брони/ствола игрока.
3)Нестандартные возможности врагов (лазанье по потолкам и канализациям/прикидывание мертвым/выход из фазы и т.п.)
4)Некая нефатальная уникальная способность игрока из той же оперы.
5)Боссы, для уничтожения которых нужно включать ЦНС, а не стрелять по туше/оранжевым точкам/лишним органам.
6)Какая-либо поганенькая особенность самих уровней (сдвиги во времени, таймпарадоксы, ограниченное либо избыточное освещение, ловушки, порталы в куда-нибудь (например, к точке старта), артобстрел и т.п.)
7)Нелинейность либо умело скрытая линейность. Никаких "вернитесь в сектор и добейте последнего моба, до провала задания 10... 9... 8...", невидимых стен и непроходимых штакетников.
8)Никаких голосистых нанокостюмов и прочего крузиса.
9)Вообще никакого крузиса.
10)Более-менее продуманный и запутанный сюжет без киноигроштампов.


Сообщение отредактировал AnAE11 - Среда, 18 Января 2012, 20:11
ArtGrДата: Среда, 18 Января 2012, 20:19 | Сообщение # 6
старожил
Сейчас нет на сайте
Ну, во-первых - это хороший, толковый сюжет. Во-вторых - побольше реализма, для шутера, считаю, это довольно важно. Потом - отсутсвие игровых\киношных штампов, как и сказал AnAE11, также не стоит делать из ГГ уберсолдата, который пачками убивает все и вся.


... ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла! :-)
Bs1Дата: Среда, 18 Января 2012, 20:19 | Сообщение # 7
Игродел - одиночка
Сейчас нет на сайте
Можно еще поиграть в старые олдскульные шутеры(где-то 95-99 годов),они как раз и были такими.
GefakДата: Среда, 18 Января 2012, 20:38 | Сообщение # 8
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (AnAE11)
1)Вырезать к чертям укрытия и перекаты, ограничить боезапас.

Не согласен! Как раз таки, если не будет укрытий, это получится тупой Serious Sam.
Quote (AnAE11)
3)Нестандартные возможности врагов (лазанье по потолкам и канализациям/прикидывание мертвым/выход из фазы и т.п.)

А вот за это я обеими руками. В современных шутерах я вспомню только Crysis 2, где инопланетяне пользали по уровню, KillZone3, где хеллгасты летали (ну хотя бы используют три измерения, в отличие от других, которые перемещаются только по плоскости)
Может, ещё Vanquish, но там ваще непонятно, где враги находятся х)
Ах да, ещё Dark Void, где были вертикальные бои. Вот это реально круто, но в остальном игра получилась так себе...
Хотя нет, как же я забыл про Prey! Там тоже очень много на эту тему сделали, ну, в общем, рекомендую сделать так, чтобы не только враги, но ещё и сам игрок мог по-полной использовать геометрию уровня.
Quote (ArtGr)
Во-вторых - побольше реализма, для шутера, считаю, это довольно важно

Отнюдь... Излишний реализм может убить к чертям играбельность. Не нужно путать понятия. Марш учить МАТЧАСТЬ!
МорриартеДата: Среда, 18 Января 2012, 20:46 | Сообщение # 9
LINUX ФАНАТ
Сейчас нет на сайте
Quote (Gefak)
Не согласен! Как раз таки, если не будет укрытий, это получится тупой Serious Sam.

Сразу видно ты не играл в Deus Ex 1, System Shock, Thief: The Dark Project, а эти игры шедевры.
GefakДата: Среда, 18 Января 2012, 20:48 | Сообщение # 10
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (AnAE11)
7)Нелинейность либо умело скрытая линейность. Никаких "вернитесь в сектор и добейте последнего моба, до провала задания 10... 9... 8...", невидимых стен и непроходимых штакетников.

Проще говоря, не делать кишку, как в CoD, давать больше свободы. Тогда появится какая-никакая возможность маневров.
Сюжет да, очень важная вещь. Про попкорн тоже не надо забывать, ибо даже если игра по всем параметрам крутая, но там неинтересные взрывы и нету эпичных моментов, в это скучно будет играть. Но хотя, как знать... Может это до того продуманный, идеальный и интересный геймплей, что можно будет обойтись только одним взрывом на всю игру (а может и вообще без оных)
От себя добавлю, что не нужно делать так, чтобы игра казалась умной, подпихивая игроку пятиминутные головоломки в перерывах между стрельбой. Не надо, и всё wink
Buran, я имел ввиду укрытия не в стиле Gears of War, а вообще укрытия, за которыми можно укрыться от шквала пуль. Тут просто по-разному можно понимать понятие "укрытие", и оно довольно растяжимое, так что batman


Сообщение отредактировал Gefak - Среда, 18 Января 2012, 20:50
MyDreamForeverДата: Среда, 18 Января 2012, 20:59 | Сообщение # 11
StrateG
Сейчас нет на сайте
Серьёзный сэм такой шутер.
ArtGrДата: Среда, 18 Января 2012, 22:12 | Сообщение # 12
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (Gefak)
Отнюдь... Излишний реализм может убить к чертям играбельность.


Тем не менее, высокий уровень реализма в адекватном виде пойдет только на пользу.



... ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла! :-)
SanchesДата: Среда, 18 Января 2012, 22:19 | Сообщение # 13
участник
Сейчас нет на сайте

"Не тупой" шутер должен включать врагов с разнообразными возможностями, к примеру: узкий проход, там стоит большой монстр, не дающий пройти, с кучей ХП. А сзади него стоит некий "целитель", который убивается с пол-удара, но не даёт игроку тупо застрелить живую стену.
Также мной вполне приветствуются боссы, например, размером с небольшой небоскрёб, когда ГГ банально нужно забраться к нему на плёчо и пустить ракету/положить мину/ткнуть пальцем в глазище. Также, если делать боссов, то нужно не повторяться - бой с одним происходит в падении с самолёта ( smile ), второго нужно заставить в попытке рывка к ГГ напороться на арматуру, третий вообще хочет убить себя, и ГГ должен это предотвратить, т.к. у босса нужно выудить важную инфу, а уже потом мочить его и т.п.
MyDreamForeverДата: Среда, 18 Января 2012, 22:27 | Сообщение # 14
StrateG
Сейчас нет на сайте
Quote (ArtGr)
Тем не менее, высокий уровень реализма в адекватном виде пойдет только на пользу.

Реализм тупость. Это не ИМХО. Это действительно тупость.
AzhakinZenyaДата: Среда, 18 Января 2012, 22:47 | Сообщение # 15
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Для хорошего шутера нужна фича, а какая - дело разработчика. Например, нет оружия, есть телекинез, арматура, гвозди biggrin
Поднял вражину в воздух - закидал гвоздями, напорол на арматуру и зашвырнул куда-нибудь
ОгоньДата: Среда, 18 Января 2012, 22:49 | Сообщение # 16
Dark Lord
Сейчас нет на сайте
Умных шутеров не бывает. Не зря ведь у большинства людей качки и всевозможные машины для убийств ассоциируются с отсутствием мозга. Сила есть - ума не надо.
GavolotДата: Среда, 18 Января 2012, 22:56 | Сообщение # 17
Последователь Тени
Сейчас нет на сайте
Quote
Реализм тупость. Это не ИМХО. Это действительно тупость.

Сразу видно не любитель Флэшпоинта и Армы)) А ведь не смотря на все пряники типо техники арма еще и шутер. Мне например нравится особенность когда стрельнёшь человеку в ногу и ему приходится ползать, в голову и сразу конец и не менее интересно было когда я сам боялся такого-же исхода. К примеру я проходил миссию около часа, а тут зараза мне прострелила ногу, я его убить то убил, но вот осознал что придется очень и очень долго ползти еще пол пути, а бросать жалко и я полз =)) да еще и прошел таки ту миссию, нашел машину, благодать почти доехал куда надо а там моей машине шину спустили, я успел вылезти из неё да еще и остался в живых, да еще и поубивал врагов и сново полз.

Реализм не всегда такая уж тупость. Он вполне может принести игре блеск.
Возьмем даже не которые игры про спецназ Rainbow Six, помойму, если мне не изменяет память. Так там вся фишка в том, что террористов быстро убиваешь и они тебя и твоих членов команды. Надо уже думать о том как экипировать команду. Давать ли дробовик, винтовку, автоматы, сколько и какие гранаты, полуавтоматическое оружие которое быстро стреляет.
Лично я фанат только подобного рода шутеров.


В общем что-то делаю, но пока не пойму ни как :)
Тень - выражение основной сущности человека.
Я_ДвоечникДата: Среда, 18 Января 2012, 23:25 | Сообщение # 18
участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Gavolot)
а тут зараза мне прострелила ногу, я его убить то убил, но вот осознал что придется очень и очень долго ползти еще пол пути, а бросать жалко и я полз =)) да еще и прошел таки ту миссию, нашел машину, благодать почти доехал куда надо а там моей машине шину спустили, я успел вылезти из неё да еще и остался в живых, да еще и поубивал врагов и сново полз.

Сюжет голливудского боевика, да еще и с истекающим кровью калекой - "победютелем", в главной роли .
Почему наша жизнь не настолько реалистично. Наша жизнь это не реализм, это "дарк фантастика" какая-то.
Извини за сарказм.

Не любитель я шутеров, но считаю, что не стоит парится по поводу тупости/не тупости. И это касается любой игры. Всегда найдутся те, кто наречет игру - тупой.


Плохое нужно любить и уважать, ибо именно оно делает хорошее действительно хорошим
БухойБардДата: Среда, 18 Января 2012, 23:58 | Сообщение # 19
участник
Сейчас нет на сайте
Самый "не тупой" шутер - не шутер. Вроде бы шутка, но если подумать, то вот что получается. Идеальный шутер, без примеси других жанров бывает только один - это тир. Халфа была приключением, Дум был приключением, даже Серьёзный Сэм тоже был приключеним. Сюжет

Квейк:Арена, Контра и прочая - это спортивные состязания, компьютерная пионерская зарница, в них от игры осталось только то, что они работают на компьютере (или приставке). Спортивный азарт

Quote
Представим себе банальный сингловый шутер в стиле Half-Life 1\2 только без головоломок и болтовни. Есть игрок, пушки, и уровни с монстрами. В большинстве случаев задача игрока- пройти из точки А в точку Б, перестреляв по пути все, что мешается. Итак. Как из всего этого сделать нечто, что будет заставлять игрока включать головной мозг, желательно при этом избегать смешения с другими жанрами и сосредоточиться именно на боевке.
Для меня никак. Вот абсолютно нет никакой причины бежать и стрелять во всех, если из поезда пинком не выгнали. Можно было бы выманить играя на любопытстве, но это уже сюжетная часть. Атмосфера

Хотя вот Сэм, там практически игровое безумие, но и в нём есть сюжетная составляющая, и выживание, и главное игра на чувствах, что это я такой крутой вместе с Сэмом. Вот ещё один ответ. Причастность

Военные симуляторы, в обсуждениях которых только и стоят писки и визги о том, как точно было смоделировано мачете, винтовка или танк. Там весь интерес именно в постоянном тестировании кто круче, кит или слон.
Quote
реалистичность


Ну и конечно столько любимая всеми реалистичность, но не ради пустой похвальбы, что у нас всё круто. Пусть она влияет на игру непосредственно. Кто там, Эпик, делает игру, где днём собираешь мусор по помойкам и строишь баррикады, а ночью отбиваешься от толп зомби? Вроде они, задолбались с турнирами, и решили наконец создать новое. Ну так вот, реалистичность мира напрямую зависит от интерактивности. Что и как можно сделать в игре. Можно ли ногой выбить дверь, или она будет подгружать другую комнату. Можно ли выстрелить из окна комнаты на улицу. Да просто открыть банальный люк в канализацию. интерактивность

Но если хочется чего нибудь по настоящему особенного, то пойми главную мысль. Шутер - это игра про человека со стреляющей палкой. А чем она будет, охотой на слонов, симулятором почтальона или головоломкой, решать тебе.
MyDreamForeverДата: Четверг, 19 Января 2012, 00:52 | Сообщение # 20
StrateG
Сейчас нет на сайте
Quote (Gavolot)
Флэшпоинта и Армы))

Вообще понятия не имею что это, хоть и слышал.

1. Весело, очень весело носить с собой по 2-3 оружия.
2. Зачем мне реализм? Захочу реальности, выйду на улицу.
3. Реализм в ущерб геймплэю.
4. Реализм я видел, а какой-то свой мир со своими особенностями...
Регенерация здоровья это скорее всего правда плюс : аптечки себя изжили, сделаем ещё регенерацию патронов, вообще круто будет и жизни бесконечные.
Gavolot, нужно будет сыграть в это, вдруг и вправду игры не плохие. Может я до этого только шлак видел в шутерах.
ЗЫ: Насчёт остальных жанров уверен 100 %.
Например гонки:
Возьмём нормальную гонку без реализма: флэтоут 2
Возьмём шлак с реализмом: ГРИД

Хорошие шутеры в которых есть реализм: 0
Хорошие шутеры в которых нет реализма: как минимум 4. Сэм. Квака. Прей. Халва.

Да и вообще, шутеры это сам по себе ущербный жанр. ИМХО
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Каким должен быть "Не тупой" шутер. (Нужны генераторы идей)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг