Уважаемые пользователи, игроделы, посещающие портал, общающиеся на форуме GcUp.ru! Сегодня нашему ресурсу исполнилось 8 лет! Хотелось бы это отметить, поздравив редакцию и всех наших игроделов, которые считают GcUp.ru своим сетевым домом.
Что касается ресурса, то он по-прежнему некоммерческий, работает стабильно, ежедневно обновляется. Конечно, пользователи ресурса стали куда менее активными, но это уже тенденция времени.
Однако времена изменились. Сегодня всё чаще и чаще места индивидуальных деятелей занимают крупные корпорации, которые преподносят свои серийные изделия за ручную работу, прикидываясь инди. А настоящие инди-проекты вынуждены конкурировать с такого рода штамповочной продукцией, отнимающей хлеб у ремесленников. Это всё можно было предсказать, что крупные конторы будут вытеснять мелкие и занимать даже те кормушки, на которые они не претендовали по статусу. Всё же это не первый и не последний раз в истории. Тоже сейчас случилось с фрилансом и инди-игростроем.
Казалось бы, что нет мест, нет возможности пробиться… Однако это не совсем так. Сейчас в игрострое начались времена детей середины лихих 1990-ых, когда народ вырождался из-за алкоголя/наркотиков и кровопролитных войн. И эти ребята, которые чудом выжили, которых не коснулись проблемы голода/холода середины 90-ых, выросли. Сейчас им по 18-25. И их меньше, чем их сверстников 8 лет назад. Отсюда следует, что ныне игростроем интересуется куда меньше людей, ниже посещаемость геймдев-ресурсов и т.п. Благодаря этому ниже конкуренция среди настоящих инди и хоумбрю игроделов.
Сегодня сформировались пути реализации игр, основные варианты ЯП, фреймворков и сред разработки. Уже есть стандартные пути реализации, готовые решения во всём и на всех этапах реализации. Более того, всё это чаще всего можно использовать бесплатно, имея доступ к открытым сырцам. Специалистов-самоучек также навалом. Что мешает?
Однако ныне разработка игры заключается в том, чтобы довести проект до реализации, не потеряв энтузиазм, основательно подготовившись к каждому этапу, и к финальному рывку в PR. В популизации проекта заключён успех самого проекта и его разработчиков. Мы же можем сегодня наблюдать простую игрушку жанра мач-3 аля «Candy Crush», которая приносит больше денег и славы, чем какой-нибудь крупный проект AAA-класса.
Путь к успеху заключён в поэтапном развитии игры, в большой подготовке к релизу и в продолжении этой работы после релиза. Нельзя выбрасывать свой проект на решение судьбы, его нужно вести и после релиза. Многим кажется, что после релиза игра "не пошла", пора браться за новую... И так каждый раз, много проектов один за другим. Но, ни денег, ни славы, ни какой-то минимальной отдачи за потраченные силы и время нет. Это говорит о том, что вы упускаете поэтапность разработки, пренебрегаете своим проектом, заранее хороните его.
Нужно разрабатывать проект, который понравится многим. Нужно уметь добавить в него то, что требует время. Например, это касается таких мелочей, типа ачивментов, которые уже стали стандартной фичей для любой современной инди-игры. Во время разработки проекта нужно вести подготовку к грядущим этапам, набирая базу лояльных игроков, собирая контакты СМИ, накапливая деньги или подыскивая спонсоров для PR-кампании и т.д. Всё это можно делать и без денежных затрат, если вы талантливы и амбициозны. Но не нужно путать эти понятия с юношеским максимализмом. И тогда у вас всё получится.
Заработать на игре неплохие деньги сможет любой игродел, который соблюдает перечисленные условия. А большие деньги вполне возможны от того, как точно вы попадёте в тенденции времени, какие конкретные секреты и изюминки вы воплотите, как вам повезёт с распространением и т.д. Главное – быть стойким и ступать твёрдо на каждую ступеньку, обдумывая каждый дальнейший шаг. И тогда вас ждёт слава, а кого-то из вас – анналы игровой индустрии. Терпение и труд всё перетрут, даже в самый серьёзный кризис, который кем-то уже ощущается.
Успех игровой индустрии, её рост и развитие ни как не связаны с потугами государственных деятелей. Вопреки им, её успех основан на вкладах талантливых людей и деятельных компаний, занятых в игрострое. Они лишь заинтересованы в поиске новых возможностей налогообложения деятельных личностей, чтобы пополнить бюджет, чем обеспечить своё существование. Один успешно работает, трое собирают с него налоги и получают зарплату с этих налогов – это картина нынешнего устройства общества. Чтобы выстоять в такой модели общества, нужно быть настоящим подсолнухом или зерновым колосом, дающим из одного зёрнышка целый мешок.
Ну, а портал игроделов GcUp.ru по-прежнему будет рад вас принять в круг дружелюбного сообщества. Не забывайте о благодарности ресурсу и всем, кто вам помогает. Не относитесь к окружающим как к чему-то разумеющемуся, к предоставленной информации как к чему-то бесплатному и поэтому недостойному вашей благодарности. Всё же выражение благодарности – это тоже этап правильного развития проекта. Неблагодарный человек не вызывает достойного отношения к нему, не притягивает положительные эмоции, симпатию со стороны.
Мы же благодарны сообществу за то, что оно вносит свой вклад в развитие ресурса. Желаем нашим участникам творческих успехов, больше интересных идей, а также сил и терпения в их реализации! |