Жанровая направленность: 2D-игры любых жанров и типов;
Платформа: PC Windows, Mac OS X, iOS;
Лицензия: MIT License;
Языки программирования: C++, TorqueScript;
Открытый исходный код: свободно предоставляется;
Графический API: OpenGL;
Достоинство: открытый, бесплатный, качественный;
Недостатки: пока нет качественного редактора уровней;
Разработчик: GarageGames.
Torque 2D - это весьма мощный, но простой в использовании и очень быстрый игровой 2D-движок от компании GarageGames. В начале февраля 2013 года были объединены два движка Torque 2D и iTorque 2D - теперь они слиты в единый открытый проект под лицензией MIT. Благодаря слиянию новый движок приобрёл качества двух предыдущих движков и, соответственно, стал предлагать возможность разрабатывать игры любого типа (в том числе и MMO) под Windows, Mac OS X и iOS. Раньше Torque 2D распространялся с полным исходным кодом всего за 128$. Впрочем, имеется возможность приобрести и предыдущие версии движка с коммерческими технологиями и платной поддержкой.
Игры можно разрабатывать с помощью WYSIWYG-редактора, который значительно облегчает работу с визуальными компонентами игровых уровней. В движке имеются система частиц, сетевая система, система сценариев AI, простая и гибкая спрайт-система, система ассетов для оптимизированной подгруздки и выгрузки ресурсов. Поддерживается сжатие текстур, осуществляется преобразование данных в специальный формат TAML (подобие XAML и XML). Через TAML настраиваются различные элементы: уровни, партиклы, GUI и мн.др. Благодаря этому для этих данных не составит труда написать собственные редакторы.
У движка гибкая модульная структура. Для реализации качественных физических эффектов в играх используется мощный физический движок Box2D. На нём основана мощная система просчёта сложных столкновений. Скорость движка впечатляет: на настольных системах вы можете задействовать тысячи объектов под воздействием физики, и все равно картинка будет составлять 60 fps. Для iOS можно задействовать сотни сложных объектов на 60 fps.
Для обеспечения качественного звукового сопровождения используется популярная звуковая библиотека OpenAL.
Для программирования сцен используется собственный скриптовый язык - TorqueScript. Это Си-подобный язык, который весьма удобен и прост для изучения. Благодаря удобной системе скриптования осуществляется качественная игровая логика практически любой сложности.
Ядро движка T2D написано на C++. Под Windows используется C++ и Windows API; под OS X используется C++, Objective-C и Cocoa API; под iOS задействованы C++, Objective-C и Cocoa touch API.
На GitHub можно скачать этот движок с исходниками и с 20-ю играми в комплекте. Собранная бинарная версия также распространяется.
Официальный сайт: http://www.garagegames.com/products/torque-2d
На GitHub: https://github.com/GarageGames/Torque2D
Собранная версия: http://mit.garagegames.com/Torque2D-2.0.zip
Покупка: http://www.garagegames.com/products/torque-2d
Torque 2D was developed with OS X, Windows, and iOS devices in mind and works equally well on all the platforms. As with all of our products, Torque 2D includes the complete C++ source code to the engine and many example toys. It also includes access to TorqueScript, our scripting language which allows developers to write the same gameplay logic on Windows or OS X and have it work on the other platforms! |