Maratis Engine - движок французского студента Anaël Seghezzi. Движок был разработан в 2005 году как проектная работа. В том же году на движке была сделана первая игра под названием "Le jardin de Mirabelle", которая впоследствии в 2006 году получила награду на Imagina Games Awards 2006 за отличную графику. В 2010 году французская студия Medigames-Studios разработала с помощью Maratis игру для iPhone "Save our Souls"
Maratis Engine состоит из двух частей - редактора MEditor и самого движка, состоящего из MEcore и MEngine. Editor SDK выступает как основная часть для непосредственной разработки игры.
Собственно технческая сторона движка достаточно хорошая. Поддерживаются GLSL-шейдеры, мультитекстуринг, запеченные световые карты, динамические тени, анимированные модели, шрифты TTF, объемный и линейный звук, физика Bullet Physics, статическая и динамическая системы хранения файлов, кнопки Undo/Redo, стандартные форматы изображений и звука (TGA, JPG, PNG, WAV, AIF, OGG), источники света, в общем, самые обычные вкусности. Еще есть поддержка встроенных систем OpenglES и iOS.
В качестве скриптового языка используется Lua, но он еще может быть дополнен языком программирования C++ для более продвинутой разработки. Весь код C++, нужно отметить, прост, чист и портативен. Имеется вирутальная система игровых классов, чтобы разработчик мог посвятить больше времени игре, а не рутинной работе по созданию своих.
К редактору движка можно подключать дополнительные библиотеки расширения (dll для Windows, dylib для Mac), например, экспортер моделей из Blender.
Maratis Engine полностью бесплатный для любых коммерческих и некоммерческих проектов. Исходный код тоже полностью открыт. Автор движка лишь просит пожертвование, чтобы он мог дальше улучшать свой продукт и писать необходимую документацию.
Официальный сайт: http://www.maratis3d.org/
Maratis is a portable, simple and visual game development tool designed for artists and developers. The Engine has been tested on Windows, Mac, Linux and iOS and can be used virtually on any platform, Android for example. Maratis is Free and Open-source. Use a simple Lua scripting language or have access to the full Engine in C++.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Maratis Engine», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Попробовал поработать на нем. Движок легок и прост, но жаль мало функций. Особенно не хватает функции создания объекта непосредственно в процессе игры.
Для любителей android'a добавлю: "Android not ready-to-do, but the engine should run with NDK, you just have to handle the system creation and the inputs yourself and link MCore+MEngine. It should be very similar to the iOS publishing, with ES context" и "There is no test of it, but Maratis already got a openGLES 1 and 2 rendering context port (used on iOS), it should be compatible for Android, there is probably some specific includes to add but I believe the engine can compile without much effort on Android."