IDE: Microsoft VisualStudio 7.0-9.0, Metrowerks Codewarrior, Bloodshed Dev-C++, Code::Blocks, XCode, и gcc 3.x-4.x;
Системные требования: Windows 98, ME, NT 4, 2000, XP, XP64, Vista, CE (Direct3D или OpenGL), Linux, OSX, Sun Solaris/SPARC;
Тип лицензии: The zlib/libpng License;
Достоинства: Поддержка большого количества платформ, простота в освоении, поддержка карт Quake 3.
Irrlicht – это открытый (предоставляется исходный код) игровой 3D движок, разработанный немецкими разработчиками. Irrlicht может работать с OpenGL и DirectX. Движок Irrlicht поддерживает платформы - Windows, Linux, Mac OS X, Solaris и SDL-платформы.
Irrlicht достаточно сыроват, но уже сейчас на нём можно создавать серьезные компьютерные игры. Движок весьма функционален и обладает практически всем набором необходимых функций для того, чтобы на нём можно было делать игры.
Рендеринг Irrlicht использует возможности OpenGL и Direct3D, поддерживая DirectX9.0 и многие современные эффекты. Поддерживается индор и аутдор рендеринг, встроенная и расширяемая библиотека материалов с использованием шейдеров. Поддерживается скелетная и морф анимация персонажей, эффекты партиклов, карты освещения, стенсильные тени и т.д.
Касательно эффектов можно ещё упомянуть, что поддерживаются стенсильные тени, лайтмэпы, пиксельные и вертексные шейдеры, системы частиц и т.д. По использованию шейдеров имеются специальные уроки.
В пакете реализованы широкие возможности импорта различных форматов текстур и 3D-моделей. Движок поддерживает и работает с самыми распространенными форматами 3D-графики: .OBJ, .3ds, .ms3d, .md2 и др. При этом автор и комьюнити постоянно добавляют поддержку всевозможных форматов.
Имеется поддержка MRT режима (Multiple Render Target), геометрических шейдеров, при использовании OpenGL, возможность доступа к MIP-картам (MipMap-текстуры), поддерживает анимации в формате ".mesh" от движка Ogre, NPK (Nebula device archive). Поддерживаются методы сжатия Bzip2 и LZMA и AES шифрование.
Движок Irrlicht поддерживает формат локаций .bsp (Quake III от id Software), что делает возможным создание уровней в редакторе QERadiant. Движок поддерживает интеграцию со свободными физическими движками, например Ode, Tokamak и др. Для программирования используется Visual C++gcc 3+.
Свободный 3D-движок Irrlicht (Lightning Fast Real-Time 3D Engine) написан на ЯП C++, предназначен для разработки кроссплатформенных (ОС: Windows, Linux, MacOS X, Solaris, BSD и т.д.) игр, демонстраций и 3D приложений. Вывод графики формируется при помощи систем Direct3D и OpenGL.
Достаточно простой в освоении игровой движок. Подойдет как делающим первые шаги в программировании трехмерных игр, так и опытным командам для создания полноценной игры. Недочетов, правда, тоже хватает. На технологиях Irrlicht Engine основаны различные другие игровые 3D-движки, например, отечественный CopperCube.
Irrlicht имеются различные ветви движка, в том числе и перспективная .NET! Irrlicht .NET позволяет работать с языке программирования C# и создавать кроссплатформенные приложения.
На официальном сайте движка предлагаются уроки по использованию.
Официальный сайт: http://irrlicht.sourceforge.net
Блог разработчиков: http://www.irrlicht3d.org
Irrlicht .NET: http://irrlichtdotnet.codeplex.com
Русскоязычное комьюнити: http://irrlicht.ru и http://irrlicht.at.ua
The Irrlicht Engine is an open source high performance realtime 3D engine written and usable in C++ and also available for .NET languages. It is completely cross-platform, using D3D, OpenGL and its own software renderer, and has all of the state-of-the-art features which can be found in commercial 3d engines.
We've got a huge active community, and there are lots of projects in development that use the engine. You can find enhancements for Irrlicht all over the web, like alternative terrain renderers, portal renderers, exporters, world layers, tutorials, editors, language bindings for java, perl, ruby, basic, python, lua, and so on. And best of all: It's completely free.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Irrlicht Engine», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Написан воксельный движок и враппер к данному движку (к Irrlicht), который позволяет простыми действиями создавать воксельный мир а-ля майнкрафт и работать с ним. Вся информация на форуме русскоязычного коммьюнити.
Движок весьма перспективный для основы своего. Хоть на первый взгляд на нем продуктов гораздо меньше чем на Ogre, это может быть во многом из-за единственной по-настоящему свободной лицензии, которая позволяет даже убрать все копирайты после изменения, так что продукты на нем создаются негласно.
Так же с данным движком очень просто и легко разбираться, в отличие от Ogre. Имеет простое и понятное API. В добавок на нём можно создать продукт очень высокого качества. Например, по словам нашего товарища (выходца с нашего форума), работающего ныне в Gameloft, фирма использует модифицированный движок Irrlicht.
Один из плюсов данного движка: имеет активное русскоязычное комьюнити и группу на ВКонтакте, в любом из этих мест вам помогут со всеми вашими вопросами.
Таки хороший движок для начала изучения программирования 3д-игр и приложений, в последствии переходя и на более масштабные и серьезные проекты. Советую!
Точно так: IrrBullet например есть, IrrODE и ряд других. IrrBullet в частности не требует доп. библиотек, поставляется как набор сырцов, которые Вы и юзаете в приложении .