ArcEngine – это достаточно новый аркадный 2D-движок для разработки игр классического стиля. То есть, движок заточен под тайловые двухмерные игры ретро стиля со скроллингом, например, жанра платформер. Он полностью написан на C# и OpenGL с использованием фрейморка Tao.
Операционная система – Windows. Графический программный интерфейс приложения – OpenGL. Для работы с движком вам необходимы знания C#. Но удобный и понятный интерфейс значительно облегчает разработку проектов, предоставляя множество полезных дополнительных инструментов.
Удобный редактор уровней позволяет вам составлять дизайн уровней, населять их разными объектами, которые тут же можно настроить в специальном окне свойств. Уровни создаются достаточно гибко.
Имеется редактор тайлов, в котором вы можете назначать те или иные тайловые сетки нужным объектам. Они используются для составления спрайтов персонажей или слоёв уровней. При этом сетка тайлов может быть любой, даже спутанной. Тайловые структуры уровней выглядят как игры «старой школы» и требуют намного меньше памяти – грузятся очень быстро.
Программирование требуется для реализации каких-то действий в игре. Например открытие двери после уничтожения противника. Также в окне с кодом пишутся и команды, например, для вызова звуков и других событий. Поддерживается Net-базирующееся программирование с использованием C# или VB.net.
Имеется неплохой редактор анимации и другие вспомогательные инструменты. Удобное использование шрифтов.
На официальном сайте вы найдете документацию, исходный код, сможете пообщаться с разработчиками и комьюнити. Движок поставляется с исходными кодами. Он распространяется бесплатно по лицензии GNU GPL.
Официальный сайт: http://www.mimicprod.net
Блог: http://arcengine.wordpress.com
ArcEngine is a 2D Arcade engine dedicated to retro gaming. Fully written in C# and OpenGL with the use of the Tao framework.
The Levels Window is used to create game levels and populate them with entities. Moving level objects is as easy as dragging them into place, and it's always possible to tune objects with the properties window. All the basic level creation and editing controls are found here, as well as tools for changing level backgrounds and specifying which parts of a level are made of solid material and which areas consist of empty space.
You can assemble backgrounds out of a patchwork of small images taken from a texture. Tiled backgrounds create a classic old school look, and they consume far less memory. They are great for huge levels because they load very quickly and allow for high performance on a wide range of computers.
A script causes changes to occur within a level, an entity when certain events occur. For example, when a entity dies, a script might be triggered, causing a door to open. Entering a certain Zone could trigger a routine that makes play a new sound. They are made in .Net langage, so you can use C# or VB.net to script he engine. |