Вторник, 03 Декабря 2024, 21:12

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Геймдизаинер (трудоустройство)
pavelshkaliningradДата: Четверг, 21 Февраля 2013, 12:12 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
Здравствуйте,мне как человеку который в недалёком будущем свяжет свою
профессию с игровой индустрией в качестве геймдизайнера,интересно ваше
мнение как работодателя насчёт следующих вопросов:
--- Обязательно ли наличие высшего образования при приёме человека на эту
должность(геймдизайнер).
---Как вы считаете человек у которого на руках сертификат о прохождении
курса геймдизайна (например scream school,Москва) имеет больше шансов
попасть на эту вакансию чем человек без сертификатов но с высшем
образованием(насколько мне известно в России вузы не выпускают таких
специалистов).
---При приёме а роботу(геймдизайнер) имеет ли большую ценность портфолио
человека чем его документы об образовании профильном и непрофильном.
И ещё вопрос сколько вакансия геймдизайнера остается актуальной по времени со дня её публикации в среднем,на сегодняшний момент.
Ну в общем я хотел узнать роль высшего образования(который как мне известно не обучают по данной специальности в России),обязательно они или же просто в плюс идёт и роль портфолио при приёме на работу геймдизайнером
Извиняюсь заранее если вопросы неправильно были поставлены.
Буду благодарен за ответ.
MirrandinДата: Четверг, 21 Февраля 2013, 14:18 | Сообщение # 2
был не раз
Сейчас нет на сайте
1 - нет, но высшее образование дает +1% к тому, что голова варит.
2 - при общих равных условиях курсы лучше
3 - да. И курсы и высшее меркнут перед хорошим портфолио.

Геймдизайнеров могут искать долго, мы в отдел искали пару месяцев.


GD
berilДата: Четверг, 21 Февраля 2013, 14:35 | Сообщение # 3
Я не ленивый, я — энергосберегающий
Сейчас нет на сайте
В принципе выше все правильно сказано.
На дипломы и серты не смотрят при приеме на должность геймдизайнера.
Очень важен опыт и портфолио.
В своем журнале я писал о Девушке которая отдала за обучение и диплом геймдизайнера 70000$ и в результате не нашла работы и сейчас работает стриптизершой biggrin




Накодил? Убери за собой!
Инвентарь в Unity(UI)
Инвентарь в Unity(GUI)
Nub_hard_styleДата: Пятница, 22 Февраля 2013, 04:06 | Сообщение # 4
был не раз
Сейчас нет на сайте
beril, Ей надо было в Европе курсы проходить
HitoДата: Пятница, 22 Февраля 2013, 23:27 | Сообщение # 5
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Цитата (Nub_hard_style)
Ей надо было в Европе курсы проходить

Если мне не изменяет память, этот случай имел место в Лондоне.


Визуальная новелла: Прятки с Драконом
AnnTennaДата: Суббота, 23 Февраля 2013, 00:00 | Сообщение # 6
ловлю волны настоения
Сейчас нет на сайте
Ага, у Mirrandin ответ исчерпывающий. Могу еще привести пример, что раньше работала в одном месте и там главный ведущий геймдизайнер был абсолютно без высшего образования, и все равно его все уважали. Главное здесь именно опыт. В первую очередь смотрят на портфилио.

Корабль
Дрянька
Котёнок
PS20
Смайлики
Радуга
Интернеты
AlexRabbitДата: Суббота, 23 Февраля 2013, 01:23 | Сообщение # 7
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата (Mirrandin)
1 - нет, но высшее образование дает +1% к тому, что голова варит.
2 - при общих равных условиях курсы лучше
3 - да. И курсы и высшее меркнут перед хорошим портфолио.

всё верно. портфолио, портфолио и еще раз портфолио.
MatouДата: Суббота, 23 Февраля 2013, 09:36 | Сообщение # 8
Исходный коТ
Сейчас нет на сайте
Цитата (Mirrandin)
Геймдизайнеров могут искать долго, мы в отдел искали пару месяцев.


Два месяца это долго? Или ты привел пример того как быстро вы его нашли?



MirrandinДата: Пятница, 01 Марта 2013, 15:30 | Сообщение # 9
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата (Matou)
И ещё вопрос сколько вакансия геймдизайнера остается актуальной по времени со дня её публикации в среднем,на сегодняшний момент.


Это ответ на

Цитата
И ещё вопрос сколько вакансия геймдизайнера остается актуальной по времени со дня её публикации в среднем,на сегодняшний момент.


Трактуйте, как вам будем удобнее.


GD
RikushiДата: Пятница, 12 Апреля 2013, 17:36 | Сообщение # 10
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Будет некропостом конечно, но информация может быть полезной остальным.

1. >> Обязательно ли наличие высшего образования при приёме человека на эту должность(геймдизайнер).

Тут очень важна направленность конторы, позиция начальства и коллектив.
Если контора не так давно образована (1-2 года), которая занимается мобайлом/казуальщиной/социальщиной, и состоит преимущественно из молодого коллектива, то на отсутствие диплома в большинстве случаев закрывают глаза. Многие доучиваются уже после поступления на должность геймдиза, в конторах такого плана. Так же, шансы попасть в такую контору достаточно высоки.

Если же контора занимается более серьезными проектами (большими, долгосрочными проектами под десктоп/консоли), или в ней преобладают люди за 40, то отношение к наличию диплома более суровое. Многие такие конторы прекращают читать резюме, если в нем не стоит пункт о ВО.

В общем, в текущих реалиях тенденция о наличии диплома такова: В WoW при прохождении какого либо рейда, игроку выдавали ачивку. Так вот, когда люди собирали рейды, они требовали от соискателя ачивку за прохождение этого рейда. Без нее, шанс попасть в рейд был минимален, даже если ты знаешь тактики на всех боссов и проходил его другим персонажем много раз.
Так вот, наличие диплома подобно такой же ачивке. Есть ачивка - почти гарантировано место в рейде.
Т.е. диплом о ВО показывает: минимальное наличие у человека мозгов, готовность с упорством выполнять работу и доводить ее до какого либо логического завершения. Если ты не можешь убедить работодателя в этих своих способностях не имея диплома, то можешь не рассчитывать на должность (это общий критерий к отбору кандидатов, не конкретно к геймдизам).

2. >> Как вы считаете человек у которого на руках сертификат о прохождении курса геймдизайна имеет больше шансов попасть на эту вакансию чем человек без сертификатов но с высшем образованием.

Безусловно, человек, имеющий опыт по конкретной задаче, намного предпочтительней, чем человек, который с нуля хочет заняться новой для него областью. Зачастую в большинстве контор, особенно недавно образованных, не слишком хорошо представляют кто такой геймдизайнер и для чего он нужен. Поэтому набирают на эту должность практических всех подряд, при приеме в такую контору очень решает скорость подачи резюме.
Так вот, после того, как такие конторы уволят одного-двух геймдизов, за их бесполезностью и рабочей негодностью, они начинают подбирать персонал уже более осмотрительно и с понимаем, что это должен быть за человек и какими качествами и способностями обладать. Тут и пригодятся курсы о получении знаний в специфической области, которая нова для остальных соискателей.

3. >> При приёме на роботу имеет ли большую ценность портфолио человека чем его документы об образовании профильном и непрофильном.

Частично ответ на этот вопрос дан в первом и втором пункте.
Но из своего личного опыта могу добавить следующее:
Я подавал резюме в игровые конторы три раза (с промежутком полгода/год).
В первый раз, я не имел никакого опыта в написании ГДД и смутно представлял себе работу геймдиза. Подав резюме на рассмотрение, получил, тестовое задание. Выполнив которое, так же отправил на рассмотрение. Результат был отрицательный.
Начал писать по образу и подобию ГДД для своих проектов. Написал полтора документа. Потом поостыл к этому делу.

Во второй раз подав резюме, я прикрепил к нему свою работу по тестовому заданию от предыдущей конторы и полтора своих документа. В ответ, опять получил тестовое задание. Выполнил - отослал. Результат снова был отрицательным.
Продолжил на энтузиазме заниматься ГДД по своим проектам. В итоге я имел 3 ГДД по своим проектам (50-60 листов каждый) и два выполненных тестовых задания.

В третий раз, подавая резюме, я не стал дожидаться, пока мне вышлют тестовое задание. Я изучил сферу деятельности конторы, в которую хотел попасть (занимается мобильными играми) и написал за три дня ГДД игры (20-30 листов точнее не вспомню), ориентированную именно на мобильную платформу. Так же прикрепил три старых ГДД и два тестовых задания к резюме.
Кроме того, быстренько изучил простенький конструктор игр и собрал на нем пару приложений, которые так же прикрепил к резюме.
И как мне позже говорил мой работодатель, наличие этих самых документов, да еще в таком количестве + понимание специфики платформы сыграло свою решающую роль. На тот момент у меня было только не оконченное высшее (техническое). Никаких дополнительных курсов по геймдизайну не кончал. Доп. образование было только по ООП.

Поэтому мой совет таков: не бойтесь подавать резюме на интересующую вас должность. Даже если результат будет отрицательным, он все равно будет положительным, вы приобретете бесценный собственный опыт, который не дадут даже курсы.

4. >> И ещё вопрос сколько вакансия геймдизайнера остается актуальной по времени со дня её публикации в среднем,на сегодняшний момент.

Очень по разному. Некоторые вакансии висят от месяца до трех. Кроме того, не забывайте, что предыдущий соискатель может не пройти тестовый период и тогда контора, предоставлявшая эту вакансию будет вновь перебирать пришедшие ранее резюме.

5. >>Трудоустройство

Когда мне вдруг сказали, провести собеседование на должность геймдиза, я создал темку:
http://gcup.ru/forum/53-20636-1
где pixeye изложил свои мысли по этому поводу.

Мы(в своей конторе, а не я и pixeye) так же вдвоем проводили собеседование (я и ПМ- проджект менеджер). Поэтому не стоит пугаться, если интервьюеров будет больше одного.
Критерии на которые я обращал внимание:
- Гуманитарий/ технарь.
К сожалению еще не встретил ни одного гуманитария, который бы смог справится, на должном уровне, с задачами геймдиза. У нас работал один гуманитарий и у него были большие проблемы с написанием и сопровождением функциональной документации. Т.е. разработку проекта по его документации было вести не возможно. Допустим, не было написано, что делает персонаж и как им управлять. Но было расписано, какое голубое небо и какая красивая река. Если ваши документы похожи на описанный, велика вероятность не долгой работы на позиции геймдиза.
Так же приходил на собеседование человек, с ВО и дипломом психолога. Приносил свои детские рисунки в качестве портфолио. Он молодец.

- Понимание специфики платформы.
Так например у мобайла нет привычного управления (клавиатурка, мышечка, геймпад). Так же на мобайле сокращенная игровая сессия, по сравнению с прочими платформами.

- Общая грамотность и умение формулирования мысли и постановки задачи.
Геймдиз, который не может сказать делаем это и вот это, так и вот так, не сможет разработать игровое приложение. За вас никто не придумает, как будет выглядеть и работать игра. Программисты это не волшебные дядечки, которые все понимают с полуслова и будут выдавать идеальный результат. Будьте готовы, что вам придется подробно объяснять программисту, что именно вы хотите получить. Тут вам пригодится умение читать/понимать/писать кодик.

Итог:
- Получить работу геймдиза проще и лучше всего в небольшой (~20-50) человек конторе, образованной не так давно (1-2 года). Даже если вам не интересна платформа, под которую вы будете разрабатывать проекты, вы получите опыт, который больше никак нельзя получить.
- Так же будет хорошо, если контора занимается не только разработкой игр, но и зарабатывает деньги на других направлениях (веб, дизайн, бизнес приложения).
- Если вас не взяли на работу с первого раза, это не значит что вы бесполезный и не годитесь для этой работы. Получайте опыт где только это возможно. Занимайтесь самообучением.
- Диплом не панацея, панацея опыт работы и наличие готовых документов.
- Курсы - скорее приятное дополнение, нежели необходимость.

Что еще вам пригодится:
- Знание графических редакторов (фотошоп, корел, саи - любой редактор). Часто приходится пользоваться графическими редакторами при проектировке интерфейса или для рисования блок схем игрового приложения. Умение рисовать при этом совсем не обязательно.
- Умение пользоваться текстовыми редакторами (word и excel) ваши основные инструменты.
- Общее понимание кодика (знать можно хотя бы один ЯП). Так вам будет проще общаться с программистами и ставить им понятные задачи.
- В некоторых конторах любят спрашивать про умение пользоваться системами баг трекинга. Большинство пугает такая формулировка. Если вас спросят об этом, просто говорите, что работали с жирой. Система баг трекинга осваивается за несколько часов и она не сложнее в использовании, чем какой нибудь вконтактик.
- Лично мне также помогает знание флэша, в нем можно быстро и просто собрать прототип или видеоряд какого нибудь элемента игрового приложения, чтобы самому посмотреть, как это будет выглядеть или чтобы лучше объяснить, что я хочу в итоге получить, не растекаясь строками по диздоку.

Спасибо за внимание. Возможно вам это поможет.
MirrandinДата: Понедельник, 15 Апреля 2013, 15:23 | Сообщение # 11
был не раз
Сейчас нет на сайте
Rikushi, не согласен по поводу гуманитария - все же опыт важнее, важно само умение структурировать информацию , может быть, немного знание делопроизводства.

И говорить о JIRA, если в ней совсем не работал, может привести к печальным последствиям (к паре дополнительных вопросов).

В остальном - согласен.


GD

Сообщение отредактировал Mirrandin - Понедельник, 15 Апреля 2013, 15:24
basistДата: Понедельник, 15 Апреля 2013, 16:29 | Сообщение # 12
пациент Flight Dream Studio
Сейчас нет на сайте
Rikushi, Сколько буафф, еле осилил biggrin
RikushiДата: Вторник, 16 Апреля 2013, 14:54 | Сообщение # 13
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Цитата (Mirrandin)
не согласен по поводу гуманитария

Я не говорю, что все гуманитарии неучи и бездари. И что они не годятся для данной профессии.
Так же как не все технари могут быть хорошими геймдизами (привет Кармак).
Я просто рассказал свой печальный опыт, чтобы другие люди, нашедшие себя в описанных мной, не наступали на те же грабли.

Цитата (Mirrandin)
И говорить о JIRA, если в ней совсем не работал

Необходимы знания и умения для жиры.
- Уметь читать.
- Уметь читать на английском.

Выбрал проект - посмотрел таски - завел таску.
При создании таски просматриваешь контекстные пункты - выставляешь нужное.
Репортишь время в таску.
Как уже говорил, не сложнее вконтактика.
HerrPotapovДата: Вторник, 16 Апреля 2013, 19:20 | Сообщение # 14
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Rikushi, давать потенциальному работодателю заведомо ложную информацию в любом случае нехорошо, так что я бы переформулировал "говорите что знаете жиру" в "перед тем как идти на собеседование установите жиру на локальный сервер, потыкайте в ней кнопочки, почитайте доки". И на собеседовании тогда стоит говорить что знаете что это такое и как им пользоваться.

Discord: alpotapov#1741

Интервью с разработчиком WarCastle - Читаем и вникаем!
NOVAДата: Вторник, 07 Мая 2013, 10:44 | Сообщение # 15
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Общался как-то с геймдизайнером из одной конторы. Контора делает игрульки для айфонов. У меня сложилось мнение, что геймдизайнеры - бесполезный паразитирующий вид работника, что-то вроде политикана при какой-то партии. Я думал они должны хотя бы знать программирование и 3d моделлинг как минимум.

FERAMONДата: Вторник, 07 Мая 2013, 11:02 | Сообщение # 16
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Цитата (NOVA)
У меня сложилось мнение, что геймдизайнеры - бесполезный паразитирующий вид работника, что-то вроде политикана при какой-то партии.


Неее! Паразиты - это менеджеры, инвесторы, издатели и продюсеры.

А геймдизайнер - это бедняга, который создал огромный мир с кучей фишек, а паразиты этот мир крамсают, ибо сроки поджимают и нет денег все это реализовать.


Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
MatouДата: Вторник, 07 Мая 2013, 11:28 | Сообщение # 17
Исходный коТ
Сейчас нет на сайте
Цитата (FERAMON)
Паразиты - это менеджеры, инвесторы, издатели и продюсеры.

А геймдизайнер - это бедняга, который создал огромный мир с кучей фишек, а паразиты этот мир крамсают, ибо сроки поджимают и нет денег все это реализовать.

В кой то веки согласен с Феромошей.



pixeyeДата: Вторник, 07 Мая 2013, 11:35 | Сообщение # 18
Red Winter Software
Сейчас нет на сайте
Цитата (NOVA)
Общался как-то с геймдизайнером из одной конторы. Контора делает игрульки для айфонов. У меня сложилось мнение, что геймдизайнеры - бесполезный паразитирующий вид работника, что-то вроде политикана при какой-то партии. Я думал они должны хотя бы знать программирование и 3d моделлинг как минимум.


И все же если бы они были бесполезны их бы и не было. Геймдизайнер геймдизайнеру рознь, просто это занимаемая должность, геймдиз должен уметь доносить и объединять мысли и идеи всех членов команды, рафинировать, в идеале должен иметь представление (представление, а не быть профи ) обо всех аспектах игростроения. Вообщем это тот человек который видит единую картинку, тогда как другие могут видеть игру лишь в рамках своей работы / часть игры. И имея эту картинку он должен правильно донести ее до людей с разным скажем так мировозрением, чтобы они делали одно дело. + Слушать людей, так как "генератором" идей выступать может абсолютно каждый, для этого не надо быть геймдизом, но умея выстраивать со всеми отношения геймдиз грамотно распределяет ресурсы и ведет геймплей в допустимом направлении по средствам, опыту, возможностям команды.

Может ли человек одновременно быть геймдизом и программистом? Может, и как правило в небольших командах так и бывает. Может ли огромная команда с крупными проектами существовать без штатных геймдизов? Нет не может, каждый будет делать "свою игру", да и вся математика игры лежит на геймдизах ( формулы игрового баланса пишут геймдизы, а не программисты, чьей задачей является адаптация полученных формул в игру )


ACTORS - мой фреймворк на Unity
Until We Die - игра над которой работаю

pixeyeДата: Вторник, 07 Мая 2013, 11:36 | Сообщение # 19
Red Winter Software
Сейчас нет на сайте
Цитата (FERAMON)
А геймдизайнер - это бедняга, который создал огромный мир с кучей фишек, а паразиты этот мир крамсают, ибо сроки поджимают и нет денег все это реализовать.


Это бедняга который без работы.


ACTORS - мой фреймворк на Unity
Until We Die - игра над которой работаю

ГлюкДата: Среда, 08 Мая 2013, 07:33 | Сообщение # 20
Lampa Studio
Сейчас нет на сайте
По мне так можно хоть с 3 классами образования быть, но если у тебя портфолио "бога" Геймдизайнерства, тебя куда угодно возьмут. cool


Мой проект Drunk West! (заморожен)
https://gcup.ru/forum/9-99264-1

Мой проект Block Destroyer ( В разработке )
https://gcup.ru/forum/9-102818-1#764778
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг