Давай те вспомним какого уровня проработки обычно встречается еда в играх... Чаще всего это система голода состоящая из 3-5 уровней. Например, буханка хлеба уменьшает уровень голода на 1 ед или консервная банка со шпротами уменьшает уровень голода на 2 ед. Чем выше уровень голода тем ниже скорость восполнения выносливости. Как по моему самый известный пример игры с подобной системой, это С.Т.А.Л.К.Е.Р. Или же еда, является дополнительным способом восполнения здоровья. Такое можно встретить, например в Fallout.
Есть ещё несколько ну очень простейших идей по поводу еды. Но лично я не встречал игр где эта идея была максимально раскрыта и проработана. Если так подумать, то многие, очень хорошие идеи можно получить просто размышляя над чем то...
Давайте поразмышляем о том, что еда из себя представляет?
Человека можно сравнить с печью. Пока в печи есть дрова, печь горит. Пока человек ест, он живёт.
Наш организм перерабатывая пищу, разделяет её на две части: витамины и энергию.
Витамины улучшают кровообращение, укрепляют наши кости и т.д. Одним словом, если человек имеет достаточный уровень витаминов, то он более устойчив к болезням, имеет хороший метаболизм и т.д., а если у человека не достаточный уровень витаминов, то легко может заболеть и с трудом справляется с болезнью, у него плохой метаболизм...
Благодаря энергии мы способны двигаться, а наш организм способен работать. Если в компьютере энергией является электричество, то у нас это жир. Энергия получаемая от поглощаемых нами "дровишек" измеряется в калориях. Когда в организме заканчивается жир, то он начинает "сжигать" витамины и мышечную ткань.
Ну а теперь, давайте расскажу я вам про свою идею...
Разобьём полоску голода на 3 уровня: голодный, сытый, переевший.
1)Пока мы голодны, увеличивается скорость израсходования витамин, а также наш ГГ понемногу становится всё слабее и слабее пока не умрёт. 2)Когда мы сыты, витамины расходуются с нормальной скоростью. 3)Когда мы переели, то мы быстро устаём (уменьшается макс уровень выносливости), долго не способны выровнять дыхание (уменьшается уровень восстановления выносливости),ну а витамины расходуются с нормальной скоростью.
Каждый уровень имеет свою полоску размером, ну например в 1000 ед калорий. Съев шоколадку мы получим 115 калорий, съев хлеб, получим 400 калорий и т.д. Чем ниже калорий у нас будет при голоде, чем быстрей будут расходоваться витамины, чем больше калорий при переедании тем хуже наша выносливость. Большой диапазон чисел позволит сделать огромное разнообразие пищи с различным уровнем калорий.
Кроме калорий каждый съедобный предмет будет иметь набор определённых витамин, определённого количества. Чем больше витамин, тем выше наша регенерация, тем выше максимальный уровень наших мускул и т.д. Разнообразие витаминов огромное. Если запас витаминов ниже 50%, то наши параметры ухудшаются, если выше, то улучшаются. Выполняя какие либо действия, наш персонаж будет расходовать определённое количество калорий и витаминов. Витамины расходуются и восполняются очень медленно.
Удерживать уровень витаминов выше 50% ещё достаточно легко. Выше 75% довольно сложно или точнее сказать, достаточно затратно. 100% уровень почти не реально удерживать, ну только если вы вкладываете в игру реальные деньги
При такой системе, игрокам придётся искать и питаться разнообразной пищей. Уже нельзя будет выживать только питаясь хлебом или только колбасой. Придётся искать различную выпечку, мясо, рыбу, кондитерские изделия и т.д. Это также принуждает игроков к активной торговле между друг другом. Позволяет игрокам выделяться среди других, ведь можно искать и питаться продуктами с определёнными витаминами и поэтому имея например возможность очень точно стрелять во время движения, не давать отдаче сильно сбивать прицел, быстро бегать, но не имея возможности переносить большой груз, не имея возможности использовать тяжёлое вооружение и т.д.
В какой то степени это можно считать альтернативой старым добрым очкам опыта и уровням навыков повышающих параметры, но позволяющая игрокам большую гибкость, а это возможность попробовать себя в разных стилях игры и потом выбрать тот который понравился больше всего...
В общем, жду ваших мыслей об "еде в играх", ваших предложения о том какую можно было бы реализовать систему, комментариев о моей идее, плюсиков в репутацию , но не хотелось бы видеть здесь троллолёрства...
Чтобы не утруждать вас перечитывать всё что кто либо здесь писал, особо раскрытые ответы я буду выкладывать здесь...
---------------------------------------------
Quote (TimKruz)
для какой игры (какого типа, что в ней делать) придумывается система питания.
Ну пусть, игра будет представляться из себя игру похожую на ДайЗ, но с более выраженной потребностью взаимодействовать с другими игроками: торговля, кланы, контроль над территориями или даже и вовсе с возможностью что то строить/укреплять, с различными локациями где без поддержки друзей выжить почти невозможно и т.д. Пусть бои будут достаточно скоротечными, но у игроков всегда будет возможность себя вернуть к жизни в зависимости от различных аспектов (определённые витамины или определённые лекарственные средства) или потеря сознания(блокировка управления или что нить ещё), а через некоторое время игрок снова получит управление. В общем, игрока чаще будут "выводить из строя" чем убивать (за исключением тех случаев, когда враг захочет добить свою жертву). Ну допустим, вот такая игрулька... ---------------------------------------------
Quote (TimKruz)
Что-то маленькие числа берёшь. Там сотни килокалорий должны быть. Но проще взять проценты от суточной нормы и не мучить игрока разными циферками. А ещё лучше - чисто визуально, полная полоска сытости, половина; шоколадка восстанавливает треть полоски, хлеб ещё сколько-то и т.д.
Согласен, циферки маленькие... Можно и проценты и полоски, но только в визуальном плане. Просто есть мысль о том чтобы во время различных действий у игрока отнималось определённое количество калорий. Так же есть мысль о том чтобы различные витамины расходовались в зависимости от того что делает игрок. Если к примеру, игрок много прицеливается отнимаются одни витамины, когда бегает, другие... ---------------------------------------------
Quote (TimKruz)
Кому это разнообразие нужно? В реальности можно наслаждаться вкусом еды, а в игре игрок будет есть что попало, лишь бы персонаж не сдох.
Quote (eretik-games)
Как говорил ранее... Сытость набирается достаточно быстро, а витамины набираются медленно. Пища имеющая малую пользу, может быть и утолит голод, но даст мало витаминов. Как говорится, дёшево и сердито)) Полезная еда, куда ценнее и реже встречается. Тот кто ей обладает, имеет выбор, либо получить неплохой запас витаминов либо выменять её на что то очень для него полезное и довольно ценное... Уровни сытости, отчасти служат для того что бы ограничить количество потребляемой пищи и заставить игрока искать и питаться более качественной пищей, что бы кроме элементарного утоления голода игроки стремились к улучшению своих параметров за счёт повышения уровня запаса витаминов...
---------------------------------------------
Quote (TimKruz)
Известно около полтора десятка витаминов.
Вот например. При уровне витамина Х в 25%, прицел игрока начинает гулять из стороны в стороны даже когда он просто сидит в укрытии, при движении вообще невозможно попасть в цель... А если уровень этого витамина равен 80%, то во время движения прицел уже очень слабо виляет, а значит, передвигаясь и стреляя у него есть большая вероятность попасть точно в цель... И такая зависимость к витаминам будет у всех параметров персонажа. Параметров будет очень много, а у каждого параметра будет свой витамин (переменная). ---------------------------------------------
Quote (TimKruz)
Бред. Суточная потребность в витаминах очень мала. Более того, можно получить передозировку витаминами.
Дело в том что я не очень то и стремлюсь сделать игру, максимально приближенную к реальности. Мне куда больше охота заинтересовать игрока интересными идеями и необычным геймплеем чем очень высоким уровнем приближенности к реальности. ---------------------------------------------
Quote (TimKruz)
Хм, почему-то некоторые едят только бутерброды с колбасой и неплохо себя чувствуют.
Да, но что они делают каждый день? Играют в доту? Бодибилдеры к примеры высчитывают различные формулы и по этим формулам производят закупки строго определённых продуктов и достаточно разнообразных продуктов. Просто в том же хлебе нету белка, который потом понадобится в росте мышечных тканей и так со многими продуктами. К тому же у них разный рацион для разных целей. Определённые продукты они едят для того чтобы набрать мышечную массу, а для того чтобы повысить рельефность мышц и не потерять мышечную массу, уже рацион немного отличается... ---------------------------------------------
Quote (TimKruz)
Блин, я должен срочно съесть этот торт! Нееет, он упал и размазался по полу, теперь я умру с голоду, потому что в других продуктах нет витаминов, которые были в этом торте.
А что если сделать определённый, минимальный уровень витамин ниже которого они не будут уменьшаться? А вообще, ты прав. Убивать игрока только за то что у него малый запас витаминов, не самая лучшая идея. Пусть он будет бояться только смерти от голода... ---------------------------------------------
Quote (TLT)
Нынешние геймеры наоборот предпочитают экшен безо всяких заморочек с "искусственными" преградами между действием.
Давай вспомним например DayZ. От чего она не нравится многим "детям"? Вот именно! Из за того что там не побегаешь и не постреляешь, потому что игра заставляет игроков действовать более обдумано и осторожно, а не бегать в полный рост и стрелять во всё что движется + если умираешь, то всё, GameOver... Но однако, у игры тоже есть свои поклонники и почитатели... Да и вообще. Сегодня большинство игр, как будто бы делались одним геймдизайнером, все до ужаса похожи друг на друга и различаются лишь только графикой, названием и звуками... По этому, что то новое, игроки (те которые в основном старше 16) встречают с распростёртыми объятьями, ну или по крайней мере проявляют интерес, а там возможно и "влюбляются" в игру...
Как писалось в одной теме...
Уж лучше быть голодным, чем что попало есть, и лучше быть один, чем вместе с кем попало (с)Омар Хаям
Уж лучше буду я работать, для грамотных людей, чем буду попку надрывать для всякой серой массы (с) Lamuer ---------------------------------------------
eretik-games, Это всё конечно круто но во многих играх время убыстрено в несколько раз. Если добавить такую систему в игру где 10 сек это 1 мин то игрок будет постоянно утруждаться питанием. (надеюсь что мысль правильно изъяснена)
eretik-games, смотри, как в майнкрафте делается, там есть целая система питания. Еду можно перерабатывать, отдавать животным и т.п. Короче, много пищи для ума найдёшь.
Сообщение отредактировал crayan - Понедельник, 29 Октября 2012, 12:33
По моему, витамины нафиг не нужны, хватит и калорий. Разве что делать игру сильно приближенной к реальности. Точка зору окремо взятого індивіда завжди суб'єктивна!
Учитывая то, что: 1) На обычную работу уходит примерно 1000 ккалорий 2) На тяжелую физическую работу (например дрова наколоть) уходит около 2000-3000 ккал 3) На марш-бросок по пересеченной местности уходит порядка 5500 ккал Учитывая еще и ускоренное течение времени в играх мы будем вынуждены есть каждые пять минут На синем небе Попробуй-ка разглядеть Синюю звезду
Нынешние геймеры наоборот предпочитают экшен безо всяких заморочек с "искусственными" преградами между действием. Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
killman13, ilya7834, А зачем прям вот так затачивать игру под реальность? Величины получаемых от еды калорий и скорость их израсходования, да и максимальное значения каждого уровня сытости можно отлаживать под геймплей, а не под реальность... К примеру, рассчитать формулу так что бы 1000( или 1 полный уровень сытости) ед калорий должно было хватить на 45 мин активной игры и на 6 часа спокойной (ходьба, а если всё время бегать, то 2.15 часа). И тогда игроку необязательно будет всё время есть, достаточно один раз плотно перекусить и в бой.
crayan, с майнкрафт, знаком. Даже достаточно много играл. Но ты немного не в тему. Мы обсуждаем то как игрок питается, а не то что можно сделать с едой. Да, вполне можно дать игроку возможность самому что готовить или что то ещё, но это из другой поэмы...
Система питания там достаточно простенькая. Сначала игрок сыт, когда начинает голодовать, "окорочка" отнимаются, когда игрок что то съедает, восстанавливается несколько "окорочков" и наш ГГ некоторое время снова сыт. Каждый съедобный предмет там имеет два параметра: время сытости и количество восполняемых "окорочков"...
Quote (zodiak)
По моему, витамины нафиг не нужны, хватит и калорий. Разве что делать игру сильно приближенной к реальности.
Почему? Поделись с нами своими мыслями))
Quote (Sektoid)
В Heaven & Hearth почти так как ты описал.
Глянул в википедии, но ничего там об этом не сказано... Будет возможность, поиграю...
Нынешние геймеры наоборот предпочитают экшен безо всяких заморочек с "искусственными" преградами между действием.
Давай вспомним например DayZ. От чего она не нравится многим "детям"? Вот именно! Из за того что там не побегаешь и не постреляешь, потому что игра заставляет игроков действовать более обдумано и осторожно, а не бегать в полный рост и стрелять во всё что движется + если умираешь, то всё, GameOver... Но однако, у игры тоже есть свои поклонники и почитатели... Да и вообще. Сегодня большинство игр, как будто бы делались одним геймдизайнером, все до ужаса похожи друг на друга и различаются лишь только графикой, названием и звуками... По этому, что то новое, игроки (те которые в основном старше 16) встречают с распростёртыми объятьями, ну или по крайней мере проявляют интерес, а там возможно и "влюбляются" в игру...
Добавлено (29.10.2012, 16:44) --------------------------------------------- Как писалось в одной теме...
Уж лучше быть голодным, чем что попало есть, и лучше быть один, чем вместе с кем попало (с)Омар Хаям
Уж лучше буду я работать, для грамотных людей, чем буду попку надрывать для всякой серой массы (с) Lamuer
Ну скажем так, игра долгая по времени прохождения или вообще без логического завершения... Ну ладно, пусть это будет онлайн RPG в постапокалиптическом мире. Сочетающая в себя неплохой уровень RPG элементов и динамические, но скоротечные сражения на огнестрельных вооружениях. При смерти игрок теряет все свои статы и всю экипировку... Пусть в этой игре как в ДайЗ большой упор сделан на надобности игрока путешествовать от деревни к деревне в поисках различных элементов которые помогут ему в дальнейшем...
Питание нужно как способ заставить игрока путешествовать миру и при этом искать не только снаряжение но и провизию. Разнообразие витаминов и то что они достаточно ощутимо влияют на характеристики, принуждает игроков к поиску разнообразной пищи, а это уже неплохой повод заставить игроков общаться друг с другом, организовывать торги.
Вот например, несколько ребят организовались в небольшой клан, выбрали какой то участок, крепко в нём укрепились и предлагают такую услугу как безопасная торговля, то есть на этой территории можно торговать и не бояться что кто то тебя пристрелит. Ребята организовавшие подобное, получают неплохой доход в виде процента от всех торговых мероприятий совершаемых в охраняемой ими зоне...
Как говорил ранее... Сытость набирается достаточно быстро, а витамины набираются медленно. Пища имеющая малую пользу, может быть и утолит голод, но даст мало витаминов. Как говорится, дёшево и сердито)) Полезная еда, куда ценнее и реже встречается. Тот кто ей обладает, имеет выбор, либо получить неплохой запас витаминов либо выменять её на что то очень для него полезное и довольно ценное... Уровни сытости, отчасти служат для того что бы ограничить количество потребляемой пищи и заставить игрока искать и питаться более качественной пищей, что бы кроме элементарного утоления голода игроки стремились к улучшению своих параметров за счёт повышения уровня запаса витаминов...
Вот например. При уровне витамина Х в 25%, прицел игрока начинает гулять из стороны в стороны даже когда он просто сидит в укрытии, при движении вообще невозможно попасть в цель... А если уровень этого витамина равен 80%, то во время движения прицел уже очень слабо виляет, а значит, передвигаясь и стреляя у него есть большая вероятность попасть точно в цель... Даже в банальном можно найти что то интересное... Еда Еда (Update) Строительство и крафтинг Оживление города Реалистичное оружие Реалистичное оружие(Update) Искусственный Интеллект
А они тут вообще есть? пиксай, не отписывайся Я не понял смысл твоего поста, поэтому он автоматически может считаться оффтопом. Андрей, 14 лет Если ты ничего не понимаешь в игрострое, то тебе нечего делать на курсах программистов. Андрей, 14 лет
Ок. Вопрос такой: сколько времени будет затрачивать игрок на прием пищи? Ибо я бы не хотел пол игры что-то хавать. Давай представим себе что ты протыкал и не нашел еду, воду или нюкаколу . а новую ты достать не можешь ибо параметры резко ухудшились и тебя мочит каждый встречный, что делать!? Но есть решение, пойти на мусорку (да да мусорку) за чем-то съедобным и биться с крысами за кусок хлеба ибо вы их голодный то и сможете убить замучить Специалист "во всем" - специалист "ни в чем" ------------------------------------ Script Reference для Unity3D Помогу со скриптами for Unity3D
Сообщение отредактировал Racot - Понедельник, 29 Октября 2012, 19:32