Пятница, 24 Мая 2019, 02:32

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » [RPG] Еда (Размышления над системами в играх и над моими идеями.)
[RPG] Еда
eretik-gamesДата: Воскресенье, 28 Октября 2012, 22:32 | Сообщение # 1
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Давай те вспомним какого уровня проработки обычно встречается еда в играх...
Чаще всего это система голода состоящая из 3-5 уровней. Например, буханка хлеба уменьшает уровень голода на 1 ед или консервная банка со шпротами уменьшает уровень голода на 2 ед. Чем выше уровень голода тем ниже скорость восполнения выносливости. Как по моему самый известный пример игры с подобной системой, это С.Т.А.Л.К.Е.Р.
Или же еда, является дополнительным способом восполнения здоровья. Такое можно встретить, например в Fallout.

Есть ещё несколько ну очень простейших идей по поводу еды. Но лично я не встречал игр где эта идея была максимально раскрыта и проработана.
Если так подумать, то многие, очень хорошие идеи можно получить просто размышляя над чем то...

Давайте поразмышляем о том, что еда из себя представляет?

Человека можно сравнить с печью. Пока в печи есть дрова, печь горит.
Пока человек ест, он живёт.

Наш организм перерабатывая пищу, разделяет её на две части: витамины и энергию.

Витамины улучшают кровообращение, укрепляют наши кости и т.д. Одним словом, если человек имеет достаточный уровень витаминов, то он более устойчив к болезням, имеет хороший метаболизм и т.д., а если у человека не достаточный уровень витаминов, то легко может заболеть и с трудом справляется с болезнью, у него плохой метаболизм...

Благодаря энергии мы способны двигаться, а наш организм способен работать. Если в компьютере энергией является электричество, то у нас это жир. Энергия получаемая от поглощаемых нами "дровишек" измеряется в калориях. Когда в организме заканчивается жир, то он начинает "сжигать" витамины и мышечную ткань.

Ну а теперь, давайте расскажу я вам про свою идею...

Разобьём полоску голода на 3 уровня: голодный, сытый, переевший.

1)Пока мы голодны, увеличивается скорость израсходования витамин, а также наш ГГ понемногу становится всё слабее и слабее пока не умрёт.
2)Когда мы сыты, витамины расходуются с нормальной скоростью.
3)Когда мы переели, то мы быстро устаём (уменьшается макс уровень выносливости), долго не способны выровнять дыхание (уменьшается уровень восстановления выносливости),ну а витамины расходуются с нормальной скоростью.

Каждый уровень имеет свою полоску размером, ну например в 1000 ед калорий. Съев шоколадку мы получим 115 калорий, съев хлеб, получим 400 калорий и т.д.
Чем ниже калорий у нас будет при голоде, чем быстрей будут расходоваться витамины, чем больше калорий при переедании тем хуже наша выносливость.
Большой диапазон чисел позволит сделать огромное разнообразие пищи с различным уровнем калорий.

Кроме калорий каждый съедобный предмет будет иметь набор определённых витамин, определённого количества.
Чем больше витамин, тем выше наша регенерация, тем выше максимальный уровень наших мускул и т.д. Разнообразие витаминов огромное.
Если запас витаминов ниже 50%, то наши параметры ухудшаются, если выше, то улучшаются.
Выполняя какие либо действия, наш персонаж будет расходовать определённое количество калорий и витаминов. Витамины расходуются и восполняются очень медленно.

Удерживать уровень витаминов выше 50% ещё достаточно легко.
Выше 75% довольно сложно или точнее сказать, достаточно затратно.
100% уровень почти не реально удерживать, ну только если вы вкладываете в игру реальные деньги biggrin

При такой системе, игрокам придётся искать и питаться разнообразной пищей. Уже нельзя будет выживать только питаясь хлебом или только колбасой. Придётся искать различную выпечку, мясо, рыбу, кондитерские изделия и т.д. Это также принуждает игроков к активной торговле между друг другом. Позволяет игрокам выделяться среди других, ведь можно искать и питаться продуктами с определёнными витаминами и поэтому имея например возможность очень точно стрелять во время движения, не давать отдаче сильно сбивать прицел, быстро бегать, но не имея возможности переносить большой груз, не имея возможности использовать тяжёлое вооружение и т.д.

В какой то степени это можно считать альтернативой старым добрым очкам опыта и уровням навыков повышающих параметры, но позволяющая игрокам большую гибкость, а это возможность попробовать себя в разных стилях игры и потом выбрать тот который понравился больше всего...

В общем, жду ваших мыслей об "еде в играх", ваших предложения о том какую можно было бы реализовать систему, комментариев о моей идее, плюсиков в репутацию biggrin , но не хотелось бы видеть здесь троллолёрства...


Чтобы не утруждать вас перечитывать всё что кто либо здесь писал, особо раскрытые ответы я буду выкладывать здесь...


Даже в банальном можно найти что то интересное...
Еда
Еда (Update)
Строительство и крафтинг
Оживление города
Реалистичное оружие
Реалистичное оружие(Update)
Искусственный Интеллект



Сообщение отредактировал eretik-games - Среда, 31 Октября 2012, 11:50
DurbekДата: Понедельник, 29 Октября 2012, 12:29 | Сообщение # 2
Воин света
Сейчас нет на сайте
eretik-games, Это всё конечно круто но во многих играх время убыстрено в несколько раз. Если добавить такую систему в игру где 10 сек это 1 мин то игрок будет постоянно утруждаться питанием. (надеюсь что мысль правильно изъяснена)

mobipakДата: Понедельник, 29 Октября 2012, 12:33 | Сообщение # 3
Подрывник
Сейчас нет на сайте
eretik-games, смотри, как в майнкрафте делается, там есть целая система питания. Еду можно перерабатывать, отдавать животным и т.п. Короче, много пищи для ума найдёшь.

Я ушел. Ищите меня на dobroforum.su.

Сообщение отредактировал crayan - Понедельник, 29 Октября 2012, 12:33
zodiakДата: Понедельник, 29 Октября 2012, 13:14 | Сообщение # 4
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
По моему, витамины нафиг не нужны, хватит и калорий. Разве что делать игру сильно приближенной к реальности.

Точка зору окремо взятого індивіда завжди суб'єктивна!

Взломщик
Battle City.Net
ilya7834Дата: Понедельник, 29 Октября 2012, 13:30 | Сообщение # 5
Работаю на Irrlicht Engine
Сейчас нет на сайте
Учитывая то, что:
1) На обычную работу уходит примерно 1000 ккалорий
2) На тяжелую физическую работу (например дрова наколоть) уходит около 2000-3000 ккал
3) На марш-бросок по пересеченной местности уходит порядка 5500 ккал
Учитывая еще и ускоренное течение времени в играх мы будем вынуждены есть каждые пять минут


На синем небе
Попробуй-ка разглядеть
Синюю звезду
SektoidДата: Понедельник, 29 Октября 2012, 14:28 | Сообщение # 6
почетный гость
Сейчас нет на сайте
В Heaven & Hearth почти так как ты описал.
GnomovДата: Понедельник, 29 Октября 2012, 15:53 | Сообщение # 7
Пустота – основа всего...
Сейчас нет на сайте
Геймерам будет влом так мелочиться.
Это хардкор, большинству это не понравится => будет ниже коммерческая прибыль от игры.


TLTДата: Понедельник, 29 Октября 2012, 15:57 | Сообщение # 8
Сейчас нет на сайте
Нынешние геймеры наоборот предпочитают экшен безо всяких заморочек с "искусственными" преградами между действием.

Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
mobipakДата: Понедельник, 29 Октября 2012, 16:19 | Сообщение # 9
Подрывник
Сейчас нет на сайте
eretik-games, лучше сделать как в майнкрафт - нету каких-то лишних заморочек.

Я ушел. Ищите меня на dobroforum.su.
eretik-gamesДата: Понедельник, 29 Октября 2012, 16:44 | Сообщение # 10
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
killman13, ilya7834, А зачем прям вот так затачивать игру под реальность? Величины получаемых от еды калорий и скорость их израсходования, да и максимальное значения каждого уровня сытости можно отлаживать под геймплей, а не под реальность...
К примеру, рассчитать формулу так что бы 1000( или 1 полный уровень сытости) ед калорий должно было хватить на 45 мин активной игры и на 6 часа спокойной (ходьба, а если всё время бегать, то 2.15 часа).
И тогда игроку необязательно будет всё время есть, достаточно один раз плотно перекусить и в бой.

crayan, с майнкрафт, знаком. Даже достаточно много играл. Но ты немного не в тему. Мы обсуждаем то как игрок питается, а не то что можно сделать с едой. Да, вполне можно дать игроку возможность самому что готовить или что то ещё, но это из другой поэмы...

Система питания там достаточно простенькая. Сначала игрок сыт, когда начинает голодовать, "окорочка" отнимаются, когда игрок что то съедает, восстанавливается несколько "окорочков" и наш ГГ некоторое время снова сыт. Каждый съедобный предмет там имеет два параметра: время сытости и количество восполняемых "окорочков"...

Quote (zodiak)
По моему, витамины нафиг не нужны, хватит и калорий. Разве что делать игру сильно приближенной к реальности.

Почему? Поделись с нами своими мыслями))
Quote (Sektoid)
В Heaven & Hearth почти так как ты описал.

Глянул в википедии, но ничего там об этом не сказано... Будет возможность, поиграю...

Добавлено (29.10.2012, 16:38)
---------------------------------------------

Quote (TLT)
Нынешние геймеры наоборот предпочитают экшен безо всяких заморочек с "искусственными" преградами между действием.

Давай вспомним например DayZ. От чего она не нравится многим "детям"? Вот именно! Из за того что там не побегаешь и не постреляешь, потому что игра заставляет игроков действовать более обдумано и осторожно, а не бегать в полный рост и стрелять во всё что движется + если умираешь, то всё, GameOver...
Но однако, у игры тоже есть свои поклонники и почитатели...
Да и вообще. Сегодня большинство игр, как будто бы делались одним геймдизайнером, все до ужаса похожи друг на друга и различаются лишь только графикой, названием и звуками...
По этому, что то новое, игроки (те которые в основном старше 16) встречают с распростёртыми объятьями, ну или по крайней мере проявляют интерес, а там возможно и "влюбляются" в игру...

Добавлено (29.10.2012, 16:44)
---------------------------------------------
Как писалось в одной теме...

Уж лучше быть голодным, чем что попало есть, и лучше быть один, чем вместе с кем попало
(с)Омар Хаям

Уж лучше буду я работать, для грамотных людей, чем буду попку надрывать для всякой серой массы
(с) Lamuer


Даже в банальном можно найти что то интересное...
Еда
Еда (Update)
Строительство и крафтинг
Оживление города
Реалистичное оружие
Реалистичное оружие(Update)
Искусственный Интеллект

mobipakДата: Понедельник, 29 Октября 2012, 17:00 | Сообщение # 11
Подрывник
Сейчас нет на сайте
eretik-games, ну можешь тогда из гта взять...

Я ушел. Ищите меня на dobroforum.su.
eretik-gamesДата: Понедельник, 29 Октября 2012, 17:32 | Сообщение # 12
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (crayan)
ну можешь тогда из гта взять...

Зачем мне что то брать из ГТА? Смысл этой темы, это размышления об еде в играх. Как она реализована и как она влияет на гейплей.
Если хочешь натолкнуть на какую то мысль, то лучше распиши, а не перечисляй игры в которых каким то образом используется еда...


Даже в банальном можно найти что то интересное...
Еда
Еда (Update)
Строительство и крафтинг
Оживление города
Реалистичное оружие
Реалистичное оружие(Update)
Искусственный Интеллект

DurbekДата: Понедельник, 29 Октября 2012, 17:38 | Сообщение # 13
Воин света
Сейчас нет на сайте
eretik-games, Это смотря какая игра.

eretik-gamesДата: Понедельник, 29 Октября 2012, 18:00 | Сообщение # 14
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (killman13)
Это смотря какая игра.

Ну скажем так, игра долгая по времени прохождения или вообще без логического завершения...
Ну ладно, пусть это будет онлайн RPG в постапокалиптическом мире. Сочетающая в себя неплохой уровень RPG элементов и динамические, но скоротечные сражения на огнестрельных вооружениях. При смерти игрок теряет все свои статы и всю экипировку... Пусть в этой игре как в ДайЗ большой упор сделан на надобности игрока путешествовать от деревни к деревне в поисках различных элементов которые помогут ему в дальнейшем...

Чтобы никто ничего не надумывал, это немного не та игра которую я хотел бы когда нибудь сделать...


Даже в банальном можно найти что то интересное...
Еда
Еда (Update)
Строительство и крафтинг
Оживление города
Реалистичное оружие
Реалистичное оружие(Update)
Искусственный Интеллект

DurbekДата: Понедельник, 29 Октября 2012, 18:24 | Сообщение # 15
Воин света
Сейчас нет на сайте
eretik-games, Ну если упор на быстрые сражения то зачем нужно питание? Если же упор на коллективное выживание то другое дело.

eretik-gamesДата: Понедельник, 29 Октября 2012, 18:58 | Сообщение # 16
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Питание нужно как способ заставить игрока путешествовать миру и при этом искать не только снаряжение но и провизию.
Разнообразие витаминов и то что они достаточно ощутимо влияют на характеристики, принуждает игроков к поиску разнообразной пищи, а это уже неплохой повод заставить игроков общаться друг с другом, организовывать торги.

Вот например, несколько ребят организовались в небольшой клан, выбрали какой то участок, крепко в нём укрепились и предлагают такую услугу как безопасная торговля, то есть на этой территории можно торговать и не бояться что кто то тебя пристрелит. Ребята организовавшие подобное, получают неплохой доход в виде процента от всех торговых мероприятий совершаемых в охраняемой ими зоне...

Как говорил ранее... Сытость набирается достаточно быстро, а витамины набираются медленно. Пища имеющая малую пользу, может быть и утолит голод, но даст мало витаминов. Как говорится, дёшево и сердито))
Полезная еда, куда ценнее и реже встречается. Тот кто ей обладает, имеет выбор, либо получить неплохой запас витаминов либо выменять её на что то очень для него полезное и довольно ценное...
Уровни сытости, отчасти служат для того что бы ограничить количество потребляемой пищи и заставить игрока искать и питаться более качественной пищей, что бы кроме элементарного утоления голода игроки стремились к улучшению своих параметров за счёт повышения уровня запаса витаминов...

Вот например. При уровне витамина Х в 25%, прицел игрока начинает гулять из стороны в стороны даже когда он просто сидит в укрытии, при движении вообще невозможно попасть в цель... А если уровень этого витамина равен 80%, то во время движения прицел уже очень слабо виляет, а значит, передвигаясь и стреляя у него есть большая вероятность попасть точно в цель...


Даже в банальном можно найти что то интересное...
Еда
Еда (Update)
Строительство и крафтинг
Оживление города
Реалистичное оружие
Реалистичное оружие(Update)
Искусственный Интеллект

DurbekДата: Понедельник, 29 Октября 2012, 19:13 | Сообщение # 17
Воин света
Сейчас нет на сайте
eretik-games, Что-то геймдизайнеров не видно да?

МаркерДата: Понедельник, 29 Октября 2012, 19:15 | Сообщение # 18
Я таки выше этого
Сейчас нет на сайте
Quote (killman13)
eretik-games, Что-то геймдизайнеров не видно да?

А они тут вообще есть?
пиксай, не отписывайся



Я не понял смысл твоего поста, поэтому он автоматически может считаться оффтопом.
Андрей, 14 лет
Если ты ничего не понимаешь в игрострое, то тебе нечего делать на курсах программистов.
Андрей, 14 лет
DurbekДата: Понедельник, 29 Октября 2012, 19:19 | Сообщение # 19
Воин света
Сейчас нет на сайте
Маркер, А кто его знает. Точно не я tongue

RacotДата: Понедельник, 29 Октября 2012, 19:29 | Сообщение # 20
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Ок. Вопрос такой: сколько времени будет затрачивать игрок на прием пищи? Ибо я бы не хотел пол игры что-то хавать.
Давай представим себе что ты протыкал и не нашел еду, воду или нюкаколу biggrin . а новую ты достать не можешь ибо параметры резко ухудшились и тебя мочит каждый встречный, что делать!? Но есть решение, пойти на мусорку (да да мусорку) за чем-то съедобным и биться с крысами за кусок хлеба killed ибо вы их голодный то и сможете убить замучить


Специалист "во всем" - специалист "ни в чем"
------------------------------------
Script Reference для Unity3D
Помогу со скриптами for Unity3D


Сообщение отредактировал Racot - Понедельник, 29 Октября 2012, 19:32
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » [RPG] Еда (Размышления над системами в играх и над моими идеями.)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2019 Рейтинг