Привет, gcup. Я очень люблю делать и играть в игры, особенно 2D. Не знаю почему, но, мне кажется, эта страсть пошла у меня именно со времен Dendy & Sega. Еще в то время я восхищался эстетикой тех игр, задними фонами и красочными уровнями. Я всегда на это обращаю внимание и могу минутами смотреть на дизайн первого уровня ни нажав ни клавиши. Ну да ладно, я бы хотел сегодня немножко поговорить о дизайне уровней для твоих игр. Если ты так же пишешь игры и не делаешь их пачками за пару дней, дабы жадно нажиться лишним мелким рублем плевал на их качество, то тебе это может быть интересно. И да, с тобой как всегда Флатинго (Flatingo) и я являюсь украинским разработчиком игр.
1. Цвета. Первое, что тебе нужно для создания своего уровня, это определится с цветовой гаммой. Советую выбирать, изначально, 3-5 цветов похожей градации, но не яркие и ядовитые. Если это зимний уровень, то, для примера, выбери белый (снег), синий (небо), серый (камни и т.д.), темно-зеленый (ели). Всегда учитывай цвета главного героя, что бы не случился каламбур цветов.
2. Расстановка. Изначально продумай уровень. Не делай его однообразным и очень коротким. Однообразные и ровные платформы утомят игрока. Ты должен определить то время, когда игроку станет скучно и не интересно играть на нем. Это еще в книге Джесси Шелла было упомянуто, что игрок должен находится в потоке удовольствия и заинтересованности, не выходя из него. С одной стороны потока находится скука уровня, его однообразность, а с другой ненависть из-за сложности, поэтому заставь игрока находится в золотой середине.
3. Детали. Когда ты определился с цветом и уровнем, тебе надо расставить игровые объекты, да так, что бы они не повторялись и их было интересно рассматривать. И мы сейчас говорим именно о статических объектах, к примеру: камни, трава, бревна, машины, здания и т.д. Не надо тулить одно и тоже здание даже отзеркаленное в ряд и думать, что твой город уникален, если ты еще вставишь пару фонарей. Твой уровень должен быть насыщен до мелочей. Не забывай о задних и передних фонах. Лично я привык вставлять по 3 паралаксовых задних фона и заблюренный передний фон, но это зависит уже от времени и самого проекта. Если тебе трудно представить тот же город или сельскую местность, то возьми примерные арты или фото и вдохновись ими. Если у тебя в задумке выдуманный мир и ты не знаешь, как его наполнить из-за недостатка воображения, то возьми пару примеров, которыми ты вдохновлялся и попробуй их совместить. Все равно человек не может взять и что-то придумать новое, чего еще ни разу не видел. Все изобретения и придумки - это слияния двух и более идей, просто мы того иногда не замечаем. Когда-то случайно познакомился в пабе с парнем, с которым с процессе беседы заговорили о дизайне, и он сказал вполне годную вещь: "Молоток - это не что-то новое и уникальное. Это смесь палки и камня. Просто нас заставили принять его необходимость". И он в чем-то даже прав.
4. Декорации. Оживи свой уровень анимацией, помимо статических объектов. Ведь приятно смотреть, как игрок идет по полю, а где-то далеко вертится мельница, плавно плывут облака по небу, летают птицы и слышно их чириканье. Это ведь прекрасно и эстетично. Ах да, звуки. Музыка и звуки - это примерно 60% эстетики. Ты можешь наслаждаться прекрасным видом в игре, но музыка... музыка это то, что ты будешь прокручивать в голове постоянно и что всегда будет тебе навевать эту ностальгию (всем известный случай с Robocop 3 для Dendy).
Ну вот, наверное я на этом и закончу. Просто хотел поделится с вами чем-то из своего опыта. Если тебе этого мало, то внизу, как пример, ты увидишь видео c моего канала, как я создаю свой дизайн 2D уровня (speed level design) для своей игры в Unity 5. Удачи с будущими проектами. Чао.
Категория: 2D-графика | Добавил: flatingo (15 Июля 2017)
| Автор: Новичков Андрей
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Как опрятно создать дизайн уровня для твоей игры», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.