Разработчики игр часто делают игры не просто для того чтобы просто сделать оные, а для того, чтобы заработать. Почему это важно для них? Если начать зарабатывать на играх, на своём творчестве и хобби, то можно стать на рельсы коммерческого игростроя, стать профессионалом. А что желанно для разработчиков игр: делать игры в свободное от основной работы на заводе время или делать игру каждый день вместо завода? Очевидно, что профессиональная карьера разработчика игр – это цель почти каждого из нас.
Немного из далека начат данный разговор, но тем не менее. Тут мы не будем рассматривать непосредственно разработку проекта, его особенности и т.д. Тут о выборе платформы. Если мы зайдём цифровой магазин Steam, то там вы увидите колоссальное количество игр на PC Windows, MacOS и Linux. Это основные платформы и самые популярные как у потребителя, так и у разработчиков – проще делать. Именно поэтому в Steam среднему, а иногда даже добротному проекту делать нечего, - его могут не купить. Скажем, заработать 1 или 1,5 тысячи $ - это по сути провал для проекта, который делал полгода и с вложениями из своего кармана.
Сейчас самой дорогой платформой, где разработчики гребут деньги лопатой я бы назвал Nintendo Switch. Дело в том, что игры там стоят очень дорого. Даже инди-игрушки, которые мы обычно относим к дичи и жутчайшему артхаус у, в магазине Nintendo EShop продаются за 2-4 тысячи рублей. И да, за цифровую копию, а не за физическое издание. И это там норма.
Я объясню почему. Дело в том, что чем больше продавцов игр, чем больше товара в виде игр, тем меньше получает каждый отдельный продавец, т.к. спрос устроен таким образом, что покупатели, условно говоря, как масло распределяются по всей поверхности хлеба. Само собой, магазин игр совсем не бутерброд, но эту аналогию я привёл для примера: чем больше предложений тем меньше продаж. Я уже не говорю о демпинге цен.
Компании типа Nintendo для того и выпускают каждый раз новые игровые консоли, чтобы стимулировать рынок. Если игра запускалась на Windows XP, а уже не запускается на Windows 10, то данная ситуация тоже стимулирует рынок. Обратная совместимость вредна для рынка игр, т.к. позволяет зарабатывать на продукте дальше. Собственно, платформы Nintendo тем и хороши, что они обрубают старый пласт игр, и предлагают создать новые для новой платформы. Так новые разработчики могут заработать больше за счёт низкой конкуренции, за счёт более толстого слоя геймеров. В такой ситуации разработчики могут не демпинговать цены, спокойно сделать продукт и почти наверняка хорошо заработать.
На самом деле периодически многие сервисы и платформы отсекают не поддерживаемые старые игры, чтобы новые могли зарабатывать. Это делается тихо и без объявления данной цели. Просто постепенно производятся переходы на новое железо, на новые графические технологии, на новые сертификаты и прочие условности.
Примером может быть переход с 32-битных систем на 64-битные, с одноядерных процессоров на многоядерные (например, новые игры уже залочены на запуск от 4-ядерных процессоров), с DX9 на DX10-11, с них на DX11 и т.д. Это положительно сказывается на отсечение не обслуживаемого ПО и на продажи оного, да и железа тоже. На Android произошло захламление, и в Google Play сейчас вообще ловить нечего без мощного PR.
Вывод таков: всегда рвитесь делать новые игры на новые платформы на новые технологии, чтобы снизить конкуренцию и успешно заработать. Почему нужно делать игры на новые платформы? Выгодно и перспективно! Особенно не упускайте новые платформы от Nintendo. |