Так что графику - ВОН! Можно физику, геймплей, но не графику.
Знаете, поверхность с натянутой текстурой смотрится не так красиво по сравнению с поверхностью, с натянутой текстурой, картой нормалей и шейдером. Это и есть графика. Ну не стоит ещё забывать о постобработке (HDR и блум - самые распространённые). Если хочется узнать, что можно выжать из DirectX 9.0c, то посмотрите игру Arcania: Gothic 4.
Ну, "калаш" - это стреляющая палка, вот чаво подержишь - поймешь
Реализм в играх вообще не нужен. Я даже больше скажу - его и нету. Разрушаемость - это не реализм, а зрелищность. А ну-ка попробуйте на машине сбить столб, как в ГТА. Не получится. Попробуйте поехать после лобового столкновения. Не получится. Попробуйте восстановить здоровье за углом после попадания пули - опять не получится. И так далее и тому подобное. Уважаю новые фичи в играх (физика, частицы и т.д.) но это с реализмом не имеет ничего общего. В реалистичные игры было бы скучно играть, потому что всё, что делаешь в игре, в жизни невозможно. Игра - это другой мир.
Моя страница на проза.ру - перейти Я - начинающий писатель.)
Но ведь в жизни такое бывает! Экзамен или свидание, или просто в метро - а тут... *** Несколько не по теме, но в развитие диалога...
Quote (ALBAKOR)
чтобы завершить всю сюжетную линию игры нужно 12 часов
Прошу прощения, но я что-то не припомню полноценной RPG, с лимитом по времени прохождения. Morrowind или Gothic - разве вы ограничены в том, куда идти; либо, сколько времени на это потратить? То есть, конечно, мир Готики ограничен куполом, а в центре Морровинда - стена, которую можно только перелететь. Однако, в пределах доступности - вас ограничивают только ваши игровые интересы.
*** Вопрос к автору темы: эти стены в игре - реалистичны или нет? Либо же: достаточен ли здесь уровень реализма?
Прошу прощения, но я что-то не припомню полноценной RPG, с лимитом по времени прохождения. Morrowind или Gothic - разве вы ограничены в том, куда идти; либо, сколько времени на это потратить? То есть, конечно, мир Готики ограничен куполом, а в центре Морровинда - стена, которую можно только перелететь. Однако, в пределах доступности - вас ограничивают только ваши игровые интересы.
Это не лимит. Просто примерное время прохождения основной сюжетной линии, если только бегать и выполнять квесты и всё.
Quote (horax)
Но ведь в жизни такое бывает! Экзамен или свидание, или просто в метро - а тут...
Это действительно нелепо для рпг Может для вова и сойдёт...
horax, с точки зрения реальности, стена эта выполняется свою функцию - препятствие, как я понимаю или огромный забор ... но выглядит она не реалистично и воздействовать на нее нельзя (пнуть, сломать, обматюкать ее ), и ничего на ней не отразиться если в нее шваркнуть фаерболом
В теме не идет обсуждения каких то конкретных, частных, моментов. Суть в том - нужно ли развивать направление разработки игр к более реальному? Ломающиеся стены, раны, учитывать психологию персонажа, в зависимости от сценария игры и т.д. и т.п.
В одном из подкастов о геймдизайне я остаил свой коммент:
Дейсвительно сложно объяснить по представлению, так как это представление постоянно меняется в связи с постоянным разрушением, или обновлением картины игростроения. Надо сказать, что этот проект начинал не я. Я лишь приложил усилия, чтобы он в свое время не помер. Но так как, предыдущее руководство и я во многом были согласны, общее течение игры, можно сказать, сохранилось. Не знаю что побудило тех людей к такому видению игры, но могу рассказать как формировался мой взгляд на "тру - мморпг"). Я вообще люблю реализм. Не с той точки зрения, что все должно быть по законам физики и "логичного" описания мира среднестатистического зануды - паразита, коими полнятся наши дивные каменные джунгли. Нет, реализм с моей точки зрения - это вопрос о вживаемости в игру, это наиболее благоприятные условия игры, не вызывающие внутри игрока каких-либо разладов, противоречий с его описанием ситуации, которую вы ему предлагаете. Скажем, описание каменного века у игрока скорее всего содержит нечто неизведанное, дикое, что-то магическое, что-то необъяснимое, что-то стереотипное, в общем тут широкое поле для действий.
Так вот, во время игры, у игрока на мой взгляд, не должно создаваться разладов между тем что ему суют и тем, что он может принять в сформировавшийся некими вводными понятиями образ игры. Таким разладом может служить простое упрощение некоторых игровых нюансов, скажем такая договоренность как моментальное восполнение хп 1 кнопкой ( скажем аптечка в Сталкере, которая чудесным образом ставит оторванные конечности на место и исцеляет от радиации меньше чем за 1 секунду. Возможно это ловкость рук? В любом случае у такого сталкера есть чему поучиться), "бездонные магические рюкзаки", или же проблема мобов в мморпг, где несчастные медведи-дебилы стоят по бокам оживленной дороги и капают слюной в ожидании смерти. Не говоря уже о том, что даже саму атаку этих мобов можно было бы обыграть как-то поинтереснее, пожизненнее что-ли. Хороший пример - L4d, где празные тычки и оплеухи заменены увлекательным терзанием, как собственно и происходит на самом деле. Ну даже если делаешь ляпу, то хоть постарайся ее объяснить что-ли? Скажем тех же медведей-дебилов можно списать на выжигатель мозгов). Лягушко-скорионов, или хз как там их называют в Фэллауте 3 я лично себе объяснял как продукт многолетнего спаривания человека, лягушки и скорпиона, недаром у моба такое насчастное лицо. Ну и таких примеров тут много можно привести, проблема в том, что как только игрок погружается в мир, его оттуда выкидывают какой-то откровенной х*етой.
Разлад может вызвать бредовая изначально задумка, или сценарий. Я думаю найдется в мире мало людей, владеющих описанием мира с орками, прыгающими по парящим кускам земли, то ли в открытом космосе то ли еще где-то. Кто эти орки? откуда? почему они там прыгают? что к этому привело? Даже если это как то объяснят, все равно, думаю, найдется очень мало людей, которые смогут соотнести этот мир со своим описанием такой ситуации и, следовательно, погрузиться в него. Да, в такой игре может быть много увлекательных фишичек, удобных интерфейсов, даже зрелищных сцен изнасилования и расчленения, но это игрока надолго не задержит, так как он не будет ассоциировать все это с какой-то историей, каким-то удивительным миром, в котором он хотел бы действительно оказаться.
Так же выводит из колеи явное "жри что дают, скотина". Как говорилось в одном из подкастов, "мастера своего ремесла" просто сделали игру, убивающую время. Так вот вопрос, а зачем? В той же онлайн-игре, люди платят за месяц, а не за часы игры. Кому это надо? Наоборот, чем реже человек играет в игру, тем свежее и увлекательнее она ему кажется, тем меньше шанс, что он от нее устанет, ну и тем меньше он в ней успевает, а значит дольше платит. Вернемся к скотинам) Убивает количество для статистики, а не душевность и качество. Те же побочные квесты принеси-убей. Тут не то что вживаемость умирает, тут начинаешь себя ЭВМ чувствовать, калькулятором, который выполняет хрен знает ради какой благой цели монотонную и уныылую работу, а результаты трудов ( если говорить о ммо) спускаются в унитаз, если говорить о том что происходит в игровом мире. То что ты получил какую-то безделушку, или спас из плена эльфа ровно ничего не решает и не меняет. Эльф опять угодит в плен, чтобы его опять спасали, а таких безделушек в 99999 экземлярах получали до тебя и будут получать игроки до скончания популярности игры. В общем в такие вселенные верится с трудом.
Сообщение отредактировал ALBAKOR - Четверг, 19 Августа 2010, 14:35
FedotMaster, даже эвфемизм вставил Накалякал ты будь здоров Прям крик души какой то Думаю об этом задумывалась масса любителей комп. игр и игростроя Мысль ясна, спасибо за ответ З.Ы. отредактируй текст пожалуйста - 2 раза одно то же пропечаталось Век живи - век учись!
реализм в играх думаю необходим, однако все зависит от жанра, если игра типа gta, cs, то реализм необходим, а если игра типо hl 2, tf2 то тут думаю лучше сделать только хорошую графику, графика в играх самый необходимый аспект, ведь мы в первую очередь смотрим на игру, но про игровой процесс незабывать тоже.
Сообщение отредактировал RaiR - Четверг, 19 Августа 2010, 15:01
По поводу реализма, надо или нет... Ответ такой - зависит от решения инвестирующей компании, поскольку если контракт подписан, то это уже игра инвестора. Разраб просто выполняет заказ. Поэтому, если за реализм заплачено, значит это делается согласно договору. Если нет, то можно не делать, я бы неапример, не стал бы.
Если делать, то думаю что должно быть в меру, поскольку не все реалистичные вещи нужны в играх, например, про сортиры, как я понял, в теме уже обсудили.
Речь о фото-реалистичной графике? Может, о реалистичных вмятинах на машине? Или речь о возможности делать с предметом всё, что заблагорассудится?
Мои предпочтения: Мне гораздо приятней играть в ту игру, в которой могу достаточно красиво разбить машину (реалистичные вмятины, стекло вдребезги), если говорить об автосимуляторе. Приятно слышать реалистичный звук от выстрела из автомата. Видеть как вылетает гильза, распускается после выстрела дымок. Люблю когда есть продуманные диалоги с множеством вариантов, и от одного правильно\неправильно сказанного слова меняется поведение персонажа. Когда существует более одного варианта применения какого-либо предмета. Когда мяч отскакивает от ноги игрока, а не от воздуха. Когда можно "срубить" дерево пулеметной очередью. Когда палец руки обхватывает курок и нажимает на него достаточно плавно, касаясь его. Когда танк не "втыкается" в деревянный дом, а ломает его. Когда граната отрывает руку. Если ГГ боится, когда видит ужасного монстра. Сходит с ума. Умирает от кровотечения. Хромает, если нога сломана.
Все же, я за реализм. Но не до такой степени, что можно будет ходить в туалет и наблюдать за этим в мельчайших подробностях.
Речь о фото-реалистичной графике? Может, о реалистичных вмятинах на машине? Или речь о возможности делать с предметом всё, что заблагорассудится?
В теме уже не раз упомяналось о том, что имеется ввиду под реализмом Повнимательнее посты поскань А про туалет уже говорилось немного выше Век живи - век учись!
ВСЕМ, КТО МЕЧТАЕТ О ТОТАЛЬНОЙ РАЗРУШАЕМОСТИ, ПОСВЯЩАЕТСЯ! Если вы ещё не знакомы с технологией Voxelstein3D, обязательно познакомьтесь! Это абсолютно бесплатно. Здесь можно поломать буквально всё!!! ...Только где же здесь реализм?
Lamuer, тотальная разрушаемость - не по теме? А как же
Quote (Lamuer)
Суть в том - нужно ли развивать направление разработки игр к более реальному? Ломающиеся стены, раны, учитывать психологию персонажа, в зависимости от сценария игры и т.д. и т.п.