Создать данную тему побудили 3 причины: 1. Недавно сам поспорил, являются ли коммерческие разработки на гм смешными или это нормальное явление. 2. Цитата TimKruzтуточки. 3. Хочу холиваров и мясо. В пределах правил, естественно.
Итак, что мы имеем на данный момент. Гм очень часто(один из примеров выше) называют "шлаковым конструктором" и "игрушкой для школьников"(и это без всяких обид). С другой стороны, есть куча людей, которые на нем работают, в том числе и у нас на форуме.
Интересно, кто сможет привести аргументированное мнение. Авторитетные мнения пАСанов-Икспертов с района не приветствуются.
Свое мнение сообщу после того, как найду хотя бы 5 постов с хорошей аргументацией в теме. Итак, для кого же гм: 1. Для детей 2. Для некоммерческих разработчиков-любителей. 3. Для всех ,включая коммерческое инди или профи.
Ну и уточним, что речь идет все-таки о 2d играх, а не о кризисах всех поколений)
Game Maker — A free game engine oriented towards beginners and people that do not want to learn how to program. A paid upgrade can unlock some 3D features.
1. Для детей 2. Для некоммерческих разработчиков-любителей.
Я ни где не писал, что GM шлаковый конструктор. А в той теме я написал, что "на GM далеко не уедешь" потому, что автор темы хотел создать игру "типа ворлд оф танкс, но со своими дополнитеоьными возможностями". Я считаю, что GM - хороший инструмент, но для создания игр ограниченного качества. Да, на нём можно сделать игру, которая, возможно, будет иметь успех и приносить прибыль, но с треском, скрипом и свистом, грозя развалиться по швам. А чтобы сделать что-то больше этого - придётся приложить столько же усилий, сколько придётся приложить для создания игры на "нормальном" языке программирования. И потом. Вы посмотрите на первый, вступительный туториал в GM: там описывается, как сделать игру, которая на современном языке программирования создаётся ровно за то же время, сколько нужно потратить на GM. Однако разобраться в стандартных функциях GM проще, чем в "настоящем" языке программирования, особенно детям. Отсюда делаем вывод, что GM - для молодёжи, стремящейся сделать свою игру. Но я считаю, что если тебе нравится создавать игры, программировать - лучше изучай настоящие системы программирования, а не "игрушечные" - будет больше пользы, хотя сложнее.
Если честно, то я давно бы создал какую-нибудь простую игру на GM, но тупо лень, потом искать ошибки дольше.
Сообщение отредактировал TimKruz - Вторник, 13 Декабря 2011, 16:35
Загё, тебя я ждал, что не отписываешься?) Еще Лунара, ну и тех, кто более-менее серьезно изучал гм. Zxc, например, больше даже хз кто. Но отписывайтесь, я ж всех не знаю.
А где можно увидеть игры зделанные на ГМ? Так уж получилось что результаты работы с ГМ я видел только на этом воруме, причем такие результаты что глаза бы мои этого не видели)
Вот тут нужно или подтверждение слов, или балабол. Причем без всяких "говорят", "я слышал", "где-то читал".
...Видимо балабол, да. Хотя я ещё не видел стабильно работающей 3D-gm-игры. Однако я не понимаю, как можно использовать GM для реальной коммерции? (не 500 рублей в месяц)
На гм есть бесплатные игры, которые вполне можно было бы продавать, например Stealth Bastard Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор. Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
Vinchensoo, мне особо сказать нечего, я пока только делаю проект, который хочу выложить на Конгрегате. Информацию я не проверял, но они вроде поддерживают ХТМЛ5 (не аплодисментами, в смысле, а сайт поддерживает :)) Что же касается игр вообще - графика важна. Она не обязательно должна быть профессиональной, но обязана быть СТИЛЬНОЙ. И ГеймМейкер тут вообще никаким боком (если только это не фапфапвектор флеша).
Ну во-первых, коммерческий проект можно сделать на чем угодно, что выдает вменяемый играбельный результат. Было бы желание и росли бы руки из нужного места. Следовательно и GM не исключение. Так что:
Quote
Хороший инструмент, вполне можно использовать для коммерческих и некоммерческих проектов.
То, что он простой для элементарных игр, сделало его популярным у школьников. То, что он стал популярным у школьников - стало ассоциировать его с конструктором для школьников. Однако на нем сделано не мало качественных, профессиональных игр. Чтобы посмотреть их, ходить далеко не надо, заходим на офф. сайт. Не спорю что многие игры - это УГ, но есть координальные исключения. Набирает обороты портирование на мобильный устройства, ну а когда эта возможность станет доступна для широких масс, то думаю количество коммерческих игр резко возрастет. Так же HTML5 вполне себе радует.
Может изначально GM и позиционировал себя как конструктор для обучение, но сейчас он явно уже перерос в нечто большее. Со своими задачами он справляется на достойном уровне. На GM можно сделать шикарную 2D игру и вполне далеко на ней уехать, были бы возможности (т.е. хорошая команда разработчиков). Да и главное не инструмент, а умение им пользоваться.
На гм есть бесплатные игры, которые вполне можно было бы продавать, например Stealth Bastard
Ну давайте ж линки, все игры долго искать. Игра на любителя. Пикселизованная графика, но это к гм не относится.
Quote (Загё)
, который хочу выложить на Конгрегате. Информацию я не проверял, но они вроде поддерживают ХТМЛ5 (не аплодисментами, в смысле, а сайт поддерживает :))
Не знаю, что за сервис. Глянул- большое собрание фришных игр.
Quote (Загё)
Что же касается игр вообще - графика важна. Она не обязательно должна быть профессиональной, но обязана быть СТИЛЬНОЙ. И ГеймМейкер тут вообще никаким боком (если только это не фапфапвектор флеша).
Вы все, как я понял, не поняли моего вопроса. Я не ищу рецепт успешного коммерческого проекта, я спрашиваю конкретно о ГМ и его фапабельности для коммера. Т.е. вывезет ли он в техническом плане. Пусть графика у нас уже создана, осталось закодить)
Quote (LunarPixel)
Ну во-первых, коммерческий проект можно сделать на чем угодно, что выдает вменяемый играбельный результат. Было бы желание и росли бы руки из нужного места. Следовательно и GM не исключение. Так что:
Ну, не совсем. На РГМ нельзя. На каких-нить совсем примитивных конструкторах- нельзя. На средах со своим скриптовым движом- пожалуй, я согласен, можно на любой. По крайней мере из мне известных(я мало их знаю, если честно).
Quote (LunarPixel)
Набирает обороты портирование на мобильный устройства, ну а когда эта возможность станет доступна для широких масс, то думаю количество коммерческих игр резко возрастет. Так же HTML5 вполне себе радует.
А портирование обещают в какой-то версии гм(самой дорогой мб, я не знаю, не слежу). Залез на офф сайт, не нашел инфы о поддержке dll ни в одной из версий. Кто просвящен, объясните, какие версии гм щас есть, что в них доступно и сколько стоит)
Quote (LunarPixel)
Может изначально GM и позиционировал себя как конструктор для обучение, но сейчас он явно уже перерос в нечто большее. Со своими задачами он справляется на достойном уровне
Ну да, если руки программиста растут прямо, то да, я согласен. Минус у гм есть- он слишком халявно относится к памяти, легко попасть на утечку. Ну и размер ехе не особо радует, хотя 2 мб при современных скоростях- не так уж и дофига, лично я себе позволил бы даже по 3g скачать. Как-никак, таскаем с собой интерпретатор гм.
Quote (LunarPixel)
На GM можно сделать шикарную 2D игру и вполне далеко на ней уехать, были бы возможности (т.е. хорошая команда разработчиков).
Про команду отписал выше.
Quote (LunarPixel)
Да и главное не инструмент, а умение им пользоваться.
Как в сексе? Все ГК страны с тобой не согласны, так щас не модно.
Quote (LunarPixel)
Ну а вообще, мне всё равно...
Какой ты латентный
Quote (ilya7834)
Я считаю, что главное не инструмент, а умение им пользоваться.
Игра на любителя. Пикселизованная графика, но это к гм не относится.
Я не из-за графики игру привёл, а из-за интересности Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор. Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
Коммерция это скорее исключения. Примеры коммерции(Точно не помню, могу соврать): 1)Caveman Craig 2)Не помню название. Но игра издавалась в алавар и она на космическую тему(на гкапе новость видел ещё) 3)Игра life turn была создана на гейммакере, потом портировалась на флеш. 4)Хочу отметить проекты drish'a, очень хорошие. Такие как танк usa, раздолбайки. Он вроде без коммерции идёт.