Достоинства: Современный функционал, открытость и бесплатность. Прост в освоении.
Недостатки: Beta-стадия, не всё реализовано.
Разработчик движка: Silicon Studio Corp.
Xenko – это универсальный игровой движок от компании Silicon Studio, предназначенный для разработки качественных 3D и 2D игр любого жанра. Движок на платформе .NET/Mono, совместим с Visual Studio, имеет игровой скриптинг, удобный UI. Ранее он назывался Paradox Game Engine. В 2020 году при переходе с 3.1 на 4.0 название вновь поменялось - на Stride.
С его помощью вы можете собирать приложения под популярные платформы: Android, iOS (iPhone и iPad) через Xamarin, а также под Windows Desktop, Windows Phone и Windows Store и даже для PlayStation 4.
Движок имеет отличный рендер со всеми необходимыми фичами для работы с освещением, тенями и пр. Поддерживаются шейдеры на Xenko Shading Language по типу HLSL. Имеется автоматическая пересборка к HLSL или GLSL/ES.
Его редактор Game Studio позволяет удобно организовывать и создавать сцены и тут же их тестировать. Поддерживается работа с 2D и 3D анимацией, поддерживаются популярные форматы 3D-графики, типа fbx, obj, blend, dae, 3ds, direct x, md2, md3, dxf и др. Текстуры и спрайты в форматах изображений dds, gif, tiff, bmp, jpg, png.
Для организации 2D/3D-физики используется встроенная библиотека Bullet Physics. Поддерживаются коллайдеры: коробка, сфера, цилиндр, капсула. Point2Point, Hinge, Slider, твёрдые тела: статические, динамические, кинематические. Поддерживаются звуковые 3D-эффекты и основные форматы: mp3 и wav. Для ввода задействуются мышь, клавиатура, джойстики и геймпады, тачскрины и пр. Имеется система работы с ассетами.
Лицензия полностью свободная без каких-либо платежей и процентных сборов с проектов, исходный код открыт, не требует регистрации и пр. Вы можете его использовать для разработки своих коммерческих и некоммерческих проектов.
Основная часть исходного кода движка выпущена под лицензией GPL v3, а некоторые части под лицензиями MIT, CPL или Apache 2.0. Согласно лицензии GPLv3 вы будете обязаны издавать исходные коды своей игры и модификаций движка. Для индивидуального лицензирования вы можете связаться с официальными разработчиками.
У движка формируется комьюнити, однако на данный момент на официальных ресурсах уже имеются дополнительные материалы, документация, уроки и шаблоны.
С 1 декабря 2015 года движок был переименован с Paradox Game Engine в Xenko Game Engine.
Системные требования:
Windows 7 SP1+, Windows 8+;
Видеокарта с поддержкой Direct3D10+
Лицензии на Visual Studio 2012/2013 Express, Xamarin Studio
Официальный сайт: http://xenko.com
Xenko game engine is coming with some unique features. A central place to start developing your game with Xenko, the Game Studio is helping to fully manage your assets. Either your game requires pure 2D rendering, a mix of 2d-3d, or a full 3d scene, Xenko provides a flexible rendering architecture to cover all your needs. Xenko comes with a combination of unique rendering features that makes it one step ahead. The engine was developed with D3D11+ features in mind, but you can easily target mobile platforms as well.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Xenko», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
nocomment: "Лицензия: *Полностью бесплатная* для некоммерческих и коммерческих целей;" + "Лицензия полностью свободная без каких-либо платежей и процентных сборов с проектов, исходный код открыт, не требует регистрации и пр. Вы можете его использовать для разработки своих коммерческих и некоммерческих проектов.
Основная часть исходного кода движка выпущена под лицензией GPL v3, а некоторые части под лицензиями MIT, CPL или Apache 2.0. Согласно лицензии GPLv3 вы будете обязаны издавать исходные коды своей игры и модификаций движка. Для индивидуального лицензирования вы можете связаться с официальными разработчиками.", т.е.всё тот же GPL проприетар для нормального использования.