Жанровая направленность: 2D/3D игры и приложения любого жанра и типа;
Платформа: Windows в стабильной версии и iOS, MacOS и Linux в тестовой;
Лицензия: LGPL (Бесплатный для коммерческого и не коммерческого использования);
Языки программирования: C++, C#, Delphi, Lua;
Открытый исходный код: предоставляется;
Мультиплеер: встроенная организация сети LAN и Интернет;
Достоинства: современные технологии, простой в освоение, разрабатывается профессионалами, бесплатный, отечественное коммунити, уроки для начинающих;
Недостатки: находится в стадии Beta, не стабильный, не доделанный;
Разработчики движка: ООО ДиПроСофт;
Текущая версия: Beta 2 от 17.03.2011;
На движке реализовано несколько серьезных коммерческих проектов, таких как: FutureGIS и Atom Fishing. C полным списком можно ознакомиться на сайте движка.
Можете скачать примеры игр на движке: 2D игра Alienator и небольшая 3D игра TetRoX.
Цель проекта
Цель проекта разработать гибкую и расширяемую технологию для создания игр и графических приложений, которую мог бы использовать каждый пользователь вне зависимости от навыков. Несложные, но качественные игры должно быть возможно создавать при помощи редактора и Lua скриптов, но по настоящему всю мощь можно будет ощутить разрабатывая приложение на одном из любимых языков программирования(C++, Delphi, C# и т.д.). Пользователи могут легко добавлять новые возможности, расширять список поддерживаемых форматов, реализовывать свои форматы, добавлять высокоуровневые абстракции, добавлять новые подсистемы и т.д. при помощи гибкой системы плагинов. В дальнейшем плагин может быть свободно распространен в сети для других пользователей. А когда проект готов должно быть просто пересобрать его для другой платформы(Windows, Linux, MacOS и iOS) или разместить в интернете для просмотра в одном из поддерживаемых браузеров IE, Firefox, Chrome, Opera или Safari.
Концепция
Проект был, есть и будет бесплатный для всех пользователей.
Проект основан и поддерживает только открытые стандарты и библиотеки(OpenGL, Lua, Bullet, OpenCL, Box2D, Vorbis и т.д.).
ООП архитектура на базе абстрактных классов(интерфейсов).
Позволяет комбинировать чистые вызовы OpenGL с вызовами движка для большей гибкости.
Разные уровни абстракции от игровых редакторов и скриптов до низкоуровневых С++ плагинов.
Keep It Simple! Максимально просто для пользователя но не в ущерб гибкости(стараюсь выдержать баланс).
Делать с любовью и для людей, невзирая на сомневающихся.
Краткая информация Движок написан на C++, хедеры могут быть использованы с Visual C++, C++ Builder, С#, Delphi и FreePascal. А в принципе возможен порт на любой язык. Движок использует OpenGL рендер. Может работать как с OpenGL 1.x или 2.x, так и умеет использовать последние версии 3.3 и 4.1. Движок имеет все компоненты необходимые для создания игры или приложения использующее трехмерную графику в реальном времени.
Виртуальные файловые системы(ZIP,DPC(статические паки со сжатием LZO),DPQ(паки с шифрованием и компрессией)).
Ядро позволяет использовать мультирендер, рендерить в чужое окно, динамически менять разрешение, имеет профайлеры и т.д.
Менеджер потоков, позволяет просто использовать многопоточность. Сам движок создает от 1 до 4 потоков. Что позволяет получить преимущество на многопроцессорных системах.
Менеджер состояний, фильтрует ненужные, дублирующие и т.д. смены состояний и параметров OpenGL, значительно ускоряя работу приложений.
2D подсистема предоставляет полнофункциональный интерфейс для реализации 2D приложений, включая отрисовку произвольных полигонов, камеру, коррекцию картинки под заданное разрешение и т.д.
Пакетный рендер для 2D с использованием VBO, может работать как отложенный рендер используя поточность. В разы повышает производительность.
Совмещение 3D и 2D, т.е. можно работать с 3D объектами как с обычными 2D спрайтами.
Спрайтовый движок и редактор спрайтов.
Внутреигровое GUI и редактор GUI.
Система материалов с поддержкой Paralax и Normal mapping'а. Основанная на генераторе шейдеров.
Редактор постэффектов для обработки изображения. Например Blur, Glow, Bloom и т.д.
Частицы, редактор частиц. Можно в 2 строчки кода сделать крутые эффекты.
Возможность рендеринга в браузеры. Плагины для InternetExplorer и Firefox, позволят вам разместить на сайте любую игру на движке, все данные стримятся из интернета автоматически. Пример можно посмотреть тут.
Движок собирает исчерпывающую информацию о конфигурации компьютера вплоть до версий драйверов и записывает в лог.
Движок имеет консоль работающую в независимом потоке, дебаг из консоли может производиться даже если само приложение зависло и не отвечает.
Движок имеет подсистему ввода позволяющую использовать WinAPI и DirectInput.
Движок имеет звуковую и музыкальную подсистему и позволяет проигрывать WAV, MP3, MID, XM файлы.
Движок поддерживает плагины позволяющие существенно расширять его возможности и список поддерживаемых форматов файлов.
Возможность работы с 3D на низком уровне, без графа сцен.
Возможность загрузки и работы с шейдерами через удобный интерфейс. Для низкоуровневого кода.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «DGLE2», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Скачал, посмотрел - норм! Но, исходные коды ужасны, со стороны стиля - ничитаемо. По-моему стоит разделить заголовки, аля хидеры, на большее количество, для наглядности системы в целом и меньше проблем при росте кода в будущем; и сам код тоже немного страшен, ИМХО
Вообще не скачивал, и в сорцах не копался, ибо пользуюсь сейчас GLFW-враппером переписанным под себя... но ищу лучшие альтернативы... Интересует пара вещей:
1) Какие сторонние библиотеки (длл) используются двигом? И какие сторонние модули (типа Indy, RxLib и тому подобная ересь)?
2) "Мультиплеер: встроенная организация сети LAN и Интернет;" - с помощью чего и каким образом?
Сейчас прект перерабатывается, по этому многие из фичей недоступны А так он бесплатный и с открытыми исходникам, исходники можно скачать на форуме и если заинтересовался проектом, то тоже лучше на официальнм форуме общение продолжить. http://forum.dronprogs.org