Разработчики движка: Delta3D Group.
Delta3D Open Source Game-Based Simulation Engine - это открытый игровой 3D-движок. Данный движок предлагает мощные возможности, качественный код и неплохой визуализатор. Это полностью специализированный игровой движок, подходящий для работы над различными проектами. Подходит для организации виртуальных тренировок для обучения, использования в образовательных проектах, визуального моделирования, реализации проектов для производственной и развлекательной сфер. Изначально движок разрабатывался для создания военных симуляторов армии США, но на данный момент на нём реализовано большое количество проектов из всех областей, включая и компьютерные игры.
Delta3D предлагает гибкий API с основными элементами и необходимыми возможностями для разработки трёхмерных визуализаций. Он может использоваться для создания игр, моделирования ситуаций и прочих графических приложений. Его модульная конструкция включает другие известные проекты Open Source: Open Scene Graph, Open Dynamics Engine, Character Animation Library, Open Audio Library, OpenAL и др.
Вместе с движком поставляется дополнительный инструментарий: игровой редактор, редактор частиц, различные вьюверы и пр. Основная цель Delta3D создание единого гибкого программного интерфейса приложений с базовыми элементами, необходимыми для всех приложений визуализации. Delta3D предоставляет целый ряд таких инструментов: Simulation для имитирования/симуляции, систему тренировки и обучения Training, игровой редактор Game Editor (STAGE), загрузчик и компилятор BSP Compiler, редактор частиц (дым, взрывы и пр.), просмоторщик моделей - 3D Model Viewer, HLA Stealth Viewer и т.д.
Программирование движка производится на языке C++ и скриптование на Python. OpenGL рендер поддерживает окружающую среду (облака, туман, скайбоксы, время суток, погодные эффекты). Рендеринг местности поддерживает бесконечные ландшафты. Поддерживаются 3D-модели в форматах: .3dc, .3ds, .ac, .dw, .flt, .geo, .ive, .logo, .lwo, .lws, .md2, .obj, .osg, .tgz, .x и т.д. Текстуры и прочая графика в форматах: .bmp, .dds, .gif, .jpg, .pic, .png, .pnm, .rgb, .tga, .tiff, .txp и т.д. Для звука - .wav. А также работает с архивами .zip.
Поддерживаются различные устройства управления: клавиатура, мышь, джойстик и т.д. Модели движений: Fly, UFO, Walk, Orbit, First Person и т.д. Поддерживаются различные режимы для камеры, полный контроль над 2D/3D-звуком и качественная работа со звуковыми фильтрами и устройствами.
Реализована физика, освещение, полная поддержка OpenGL 2.0 и GLSL Vertex и Fragment шейдеры. Имеется интеграция с Fast Light Toolkit (FLTK), поддерживается процедурное размещение растительности LCC. Проекты сохраняются в базы XML. Реализована сетевая система клиент-сервер, благодаря чему возможно осуществление многопользовательских онлайн проектов.
Движок является кроссплатформенным: неофициально работает на Mac OSX; официально поддерживается Windows (Microsoft Visual Studio) и Linux (GCC). Движок может использоваться на разных компиляторах. Распространяется Delta3D по лицензионному соглашению GNU Lesser General Public License (LGPL), а его некоторые отдельные инструменты по лицензии MIT.
Вместе с движком также поставляются различные полезные примеры, тесты и демонстрации, которые позволяют быстрее и нагляднее освоить работу с ним. Туториал Delta3D рассказывает не только обо всех аспектах работы с движком, но и описывает базовые элементы программирования на C++. Движок весьма популярен, поэтому технических материалов для его изучения более чем достаточно.
Официальный сайт: http://www.delta3d.org
Delta3D is a widely used and well-supported open source game and simulation engine. Delta3D is a fully-featured game engine appropriate for a wide variety of uses including training, education, visualization, and entertainment. Delta3D is unique because it offers features specifically suited to the Modeling and Simulation and DoD communities such as High Level Architecture (HLA), After Action Review (AAR), large scale terrain support, and SCORM Learning Management System (LMS) integration.