Жанровая направленность: 3D адвенчуры, квесты;
Платформа: PC Windows, Linux (Ubuntu);
Язык программирования: LUA;
Графический API: OpenGL;
Лицензия: бесплатно;
Открытый исходный код: не предоставляется;
Мультиплеер: отсутствует;
Язык интерфейса: английский;
Достоинства: кроссплатформенный, удобный;
Недостатки: медленно развивается, слабоватая графика;
Автор движка: Pauli Suuraho.
DAGE (Dog Adventure Game Engine) - это бесплатный игровой 3D-движок для разработки на нём трехмерных квестов и адвенчур под операционные системы Windows и Linux. Движок позволяет делать игры наподобие "Sam&Max" и "Wallace and Gromit". Но некоторые умельцы его приспосабливали даже под 3D-платформеры.
Благодаря тому, что используется аппаратное ускорение 3D OpenGL, разработчики, помимо Windows, смогли адаптировать движок и под Linux. Программирование производится на мощном скриптовом языке Lua. Поставляется различные инструменты для редактирования объектов разрабатываемой игры в реальном времени. Имеется Semi-реалистичная физика моделей, определение коллизий, реалистичное поведение объектов в сложных сценах, обеспеченное известным физическим движком Newton Game Dynamics.
Поддерживаются самые популярные форматы графики для текстур: BMP, JPG/JPEG, а также TGA, PNG с прозрачностью. Поддерживаются 3D-модели и сцены в популярных форматах: 3DS (3D Studio Max) и OBJ (Maya Object). Для 3D-моделей с анимацией персонажей используются форматы: SMD (Half Life), MD2 (Quake 2). Благодаря популярности форматов и имеющимся конвертерам вы можете использовать как 3D Studio Max, так и Blender или любой другой 3D-редактор. Большое количество поддерживаемых форматов звука: Ogg Vorbis, MP3, FLAC, несжатый WAV, AIFF, трекерные форматы MOD, S3M, XM и IT.
Гибкое создание GUI интерфейса, инвентаря, скрытых сцен. Поддержка GLSL Shader Language, динамические тени. Анимация персонажей, поиск кратчайшего пути, диалоги с второстепенными персонажами. Анимация осуществляется по отдельным дорожкам для выбранных объектов, например, для камеры. Конфигурирование клавиатуры. Лёгкое осуществление системы загрузки и сохранения состояния практически для игры любого жанра и типа. Система отображения статистики и FPS.
Первой игрой, сделанной на Dage Engine считается "Las muertes de Ciudad Luz" от Martin Arrequi. На официальном сайте можно найти ссылки на демо типа "I Was a Vegas Showgirl", "Bunker" и прочие незавершенные игровые проекты.
Движок разрабатывается с 2009 года. Он абсолютно бесплатный, но при возможности вы можете одарить автора донатом. На официальном сайте движка имеются документация, уроки, форум для комьюнити и прочие полезные ресурсы.
Официальный сайт: http://dageport.com
Dage is designed to be flexible, but yet easy to use 3D adventure game toolkit. Dage actors can find their way using fast and powerful A* pathfinding algorithm, which is widely used in games. Implementing it to the your game is a easy piece of cake. |