Пятница, 29 Марта 2024, 15:00

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум игроделов » Программирование » Общие обсуждения программистов » Хочу стать инди-девелопером - какую платформу, ОС выбрать?
Хочу стать инди-девелопером - какую платформу, ОС выбрать?
AlexSmirnoffДата: Вторник, 13 Января 2015, 17:30 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
Всем привет!

Кратко о себе - 26 лет, высшее техническое, 3 года после вуза работаю как фрилансер всякой мелкой работы невысокой квалификации (копирайт, логотипы, установить CMS, создание сообществ в соц.сетях и т.д.). То есть, серьезных скиллов нет, отовсюду понемножку, плюс немного знаю PHP и PhotoShop.

Цель - стать инди-девелопером, разрабатывать небольшие казуальные игры, аркады, платформеры.
Вы можете сказать, что лучше идти в enterprise шлепать формы и писать бизнес-логику, т.к. без бюджета на маркетинг игры из миллиона пробивается только один, да и то чудом. Да, я это понимаю, но просто хочется заниматься тем, что интересно, а целый день кодить в офисе это же рутина и очень скучно.

Я не гонюсь за тем, чтобы делать большие игры, т.к. понимаю, что в одно лицо даже Flappy Bird сделать - это уже подвиг. Моя цель - небольшие игрушки, где я смогу все делать сам - и код писать, и графику, и простые sfx.

Вопрос - опираясь на ваш опыт, знания и понимание текущей ситуации в геймдеве, пожалуйста посоветуйте:

1) Под какую платформу оптимально сейчас и в следующие 3-5 лет создавать игры инди-девелоперу "с дырой в кармане" - десктопы, мобильные, планшеты, игровые приставки, социалки, другое?

2) Под какую ОС (в сочетании с первым вопросом) создавать игры, не имея бюджета на маркетинг и без команды - Windows, Android, iOS, Flash, что-то другое?

3) Какую технологию для оптимальной платформы и ОС выбрать, в плане быстрого обучения с нуля за 4-5 месяцев - Unity 3D, Java, C++, Python, HTML5+JS, ActionScript 3, другой язык программирования?
По языку программирования - если он позволяет писать небольшие проекты в процедурном стиле, без ООП или только для каркаса, то вообще отлично, т.к. я его боюсь (ООП), хотя для PHP освоил, но гораздо больше нравится писать процедурно, так быстрее и проще для небольшой задачи.

Буду рад даже просто мнению о ситуации в геймдеве, куда бы Вы посоветовали направить свои стопы зеленому новичку, что лучше изучить, куда смотреть и т.д.
Например, стоит ли идти во Flash для порталов, либо Flash для социальных сетей, а может мобильные игры, но ведь там без бюджета на маркетинг делать нечего.

Большое спасибо!


Сообщение отредактировал AlexSmirnoff - Вторник, 13 Января 2015, 17:35
EchoITДата: Вторник, 13 Января 2015, 17:46 | Сообщение # 2
старожил
Сейчас нет на сайте
AlexSmirnoff, до недавнего времени выгоднее всего было делать под мобилки и планшеты, да и сейчас это не менее выгодно, я думаю. Особо сложную игру под мобилки не сделаешь, поэтому порог качества игр там ниже, чем на PC и консолях, это плюс начинающему разработчику. А так же хорошие способы монетизации, на PC всё несколько сложнее.

По поводу ОС могу сказать только то, что на iOS гораздо ниже уровень пиратства, чем на Android, поэтому под неё выгоднее делать игры, но порог качества опять же выше, плюс там лицензия вроде $ 1000 в год стоит для разработчика. Ну и нужны всякие танцы с бубном, либо устройство на Mac.

По третьему вопросу, я, как юнитиюзер, могу посоветовать только одно: Unity3d + C#. Так же неплохо знать PHP, MySQL, HTML и прочие технологии, связанные с веб-разработкой, на случай, если захочешь сделать себе сайт или же просто подключить свои игры к онлайну для какой-либо цели (таблица рекордов, донат, etc.). ООП на PHP только дебилы используют, имхо. Он там не нужен.

Flash, имхо, как разработчика тебя убьёт. Ну если ты действительно ничего хорошего сделать не хочешь, то можешь и его использовать.


Долгожданный анонсик: State of War

Сообщение отредактировал EchoIT - Вторник, 13 Января 2015, 18:15
MilfyДата: Вторник, 13 Января 2015, 18:02 | Сообщение # 3
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата EchoIT ()
ООП на PHP только дебилы используют

biggrin подняло настроение

Автор бери GM studio и шлепай игры на мобилки. там пары недель для обучения хватит, конструктор же


Сообщение отредактировал Milfy - Вторник, 13 Января 2015, 18:03
_ToBe_Дата: Вторник, 13 Января 2015, 19:14 | Сообщение # 4
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
AlexSmirnoff, прям аналогичная у меня с тобой ситуация))
Я выбрал для себя Construct 2 с экспортом в HTML5 т.к. этот способ для меня наиболее оптимален... Замутил игрульку, закидал всех ссылками - все играют biggrin Ничего качать и инсталить не надо
Обучение Construct2 занимает не более 1-2 недель

П.С. Можем объединить усилия, если решишься happy
Fejk2015Дата: Вторник, 13 Января 2015, 19:38 | Сообщение # 5
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата EchoIT ()
Flash, имхо, как разработчика тебя убьёт. Ну если ты действительно ничего хорошего сделать не хочешь, то можешь и его использовать.

biggrin потдерживаю Учу долго, не чего не сделал biggrin biggrin biggrin


AlexSmirnoffДата: Вторник, 13 Января 2015, 23:21 | Сообщение # 6
был не раз
Сейчас нет на сайте
EchoIT, спасибо!

Milfy, только не конструктор.

ToBe, спасибо за предложение, но я нуб полный в геймдеве, вряд ли буду чем-то полезен.

Насчет Flash подскажите - он становится неактуален или еще есть какие-то перспективы, если, например, создавать игры на ActionScript2 (в процедурном стиле там можно программировать, легче после PHP) и Adobe Flash CS6?

Большое спасибо!
MilfyДата: Вторник, 13 Января 2015, 23:31 | Сообщение # 7
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата AlexSmirnoff ()
ActionScript2

на нем еще в 2005 писали.
Цитата AlexSmirnoff ()
Насчет Flash подскажите - он становится неактуален или еще есть какие-то перспективы

просто не начинай. флешеры голодные
Цитата AlexSmirnoff ()
Milfy, только не конструктор.

unity 3d тогда, это движок. там тоже за пару недель обучения можно мобильную игру написать. язык c# или js.
berilДата: Среда, 14 Января 2015, 01:59 | Сообщение # 8
Я не ленивый, я — энергосберегающий
Сейчас нет на сайте
Цитата EchoIT ()
плюс там лицензия вроде $ 1000 в год стоит для разработчика

99$ стоит biggrin
Стоимость рекламы 1 цент — за показ, 2 доллара — за клик. Разработчик получает 60 процентов от вырученной суммы.
Про разработку под IOS почитай тут
Ну а по сабжу
1) мобильные плаформы
2) Android, IOS
3) Unity
Цитата Milfy ()
unity 3d т

Unity же, а не Unity3d )




Накодил? Убери за собой!
Инвентарь в Unity(UI)
Инвентарь в Unity(GUI)


Сообщение отредактировал beril - Среда, 14 Января 2015, 02:02
OrdanДата: Среда, 14 Января 2015, 02:26 | Сообщение # 9
Главный зомби
Сейчас нет на сайте
Цитата EchoIT ()
Особо сложную игру под мобилки не сделаешь, поэтому порог качества игр там ниже, чем на PC и консолях, это плюс начинающему разработчику. А так же хорошие способы монетизации, на PC всё несколько сложнее.

Зато порог качества оптимизации и графики гораздо выше чем на пк.
На телефон сейчас очень популярна интерактивная литература, в метро, в поезде и тд.

Цитата AlexSmirnoff ()
т.к. понимаю, что в одно лицо даже Flappy Bird сделать - это уже подвиг.

Флаппи делается от пары часов до пары дней, в зависимости от навыков.

Цитата AlexSmirnoff ()
а целый день кодить в офисе это же рутина и очень скучно.

Целый день кодю сидя в офисе и мне очень нравится, опять же навыки приобретенные в геймдеве использую для разработки/улучшения своего софта. Главное что бы твое занятие тебе нравилось.


Цитата недели: Из-за леса, из-за гор, кишки, месиво, хардкор. (Берсерк ТВ-2)

Мои проекты ТЫК
Мои видяхи на ютубэ ТЫК

Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он.
mlpmmoДата: Среда, 14 Января 2015, 06:29 | Сообщение # 10
YBRONY
Сейчас нет на сайте
Цитата AlexSmirnoff ()
26 лет

Мне 24,5
Цитата AlexSmirnoff ()
высшее техническое

средне-специальное
Цитата AlexSmirnoff ()
3 года после вуза работаю как фрилансер всякой мелкой работы невысокой квалификации

2 года работаю компьютерщиком
Цитата AlexSmirnoff ()
плюс немного знаю PHP и PhotoShop

не знаю
Цитата AlexSmirnoff ()
Цель - стать инди-девелопером

как и все, одни разговоры, и ноль дела
Цитата AlexSmirnoff ()
Да, я это понимаю, но просто хочется заниматься тем, что интересно, а целый день кодить в офисе это же рутина и очень скучно

поверь, после работы, находить силы еще и игрой заниматься, не всегда весело
Цитата AlexSmirnoff ()
Под какую платформу оптимально сейчас

Цитата AlexSmirnoff ()
Под какую ОС

android,pc, на остальное вряд ли тебя хватит
Цитата AlexSmirnoff ()
Какую технологию для оптимальной платформы и ОС выбрать

бери Construct, и делай
Цитата EchoIT ()
Особо сложную игру под мобилки не сделаешь, поэтому порог качества игр там ниже

ну не скажи, над мобильной игрой, куда больше работать надо, это на Юнити ты можешь состряпать гамно, которое на среднестатистических компьютерах с 4гб ОЗУ потянет, а в мобильных играх вся сила в оптимизации.
Цитата AlexSmirnoff ()
только не конструктор

ИМХО, любого типа PRO кто немного научился пользоваться ЯП, и считает себя богом программирования.
Ordan, и снова мы на одной стороне.
Если человек задается вопросом, какой софт использовать, или подсказать идею... на много ли такого разработчика хватит, который не полагается на фантазию


Простая арифметика (Web игра)
EchoITДата: Среда, 14 Января 2015, 11:12 | Сообщение # 11
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата
99$ стоит biggrin

Ноликом ошибся, бывает. biggrin
Цитата
Насчет Flash подскажите - он становится неактуален

Он не был актуален. Это костыль какой-то, который сейчас вытесняет HTML 5, а кроме как в интернете он не нужен. Разве что для мультов и прочего, что к этому форуму не относится.
Цитата
Зато порог качества оптимизации и графики гораздо выше чем на пк.
На телефон сейчас очень популярна интерактивная литература, в метро, в поезде и тд.

Видел я этот ваш порог графики, и могу сказать, что его нет в соотношении с качественными играми на PC. Дело лишь за оптимизацией.
Цитата
Мне 24,5

Отними десяточку, мамкин взрослота.

Цитата
ну не скажи, над мобильной игрой, куда больше работать надо, это на Юнити ты можешь состряпать гамно, которое на среднестатистических компьютерах с 4гб ОЗУ потянет, а в мобильных играх вся сила в оптимизации.

Про оптимизацию уже отписал, согласен. Но:
Цитата
бери Construct, и делай

На Contstruct'e ты можешь состряпать гамно, которое потянет любое устройство, но оно так и останется гамном.
Цитата
ИМХО, любого типа PRO кто немного научился пользоваться ЯП, и считает себя богом программирования.

Конструкторы убивают в человеке геймдевелопера гораздо быстрее флеша.
Цитата
как и все, одни разговоры, и ноль дела

Слышь, разговоры. Человек совета попросил, видно, что у него есть желание, что за выпендрёж? В тему фалко иди. biggrin


Долгожданный анонсик: State of War

Сообщение отредактировал EchoIT - Среда, 14 Января 2015, 11:12
MilfyДата: Среда, 14 Января 2015, 11:27 | Сообщение # 12
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата EchoIT ()
Он не был актуален

да нет, был. когда про html5 еще не знали. а сейчас да, флеш уже умер можно сказать.
Цитата EchoIT ()
Конструкторы убивают в человеке геймдевелопера гораздо быстрее флеша.

конструкторы упрощают разработку, и никого они не убивают. я делаю игру на GM, причем в это же время пишу сервер на node.js (а это даже не конструктор), а еще знаю с++, с# и opengl. мог бы делать игру на с++ и opengl, но зачем изобретать велосипеды, если для моей игрушки подходит конструктор. тем более в этом конструкторе пишу все кодом, не одного события D&D. А на том же unity3d (который движок), практически тоже самое что и на GM. только комнаты называются сценами, а объекты - префабами.
EchoITДата: Среда, 14 Января 2015, 11:40 | Сообщение # 13
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата
да нет, был.

Ну, не в моих кругах. biggrin
Цитата
конструкторы упрощают разработку, и никого они не убивают

Если начинать с них, то скорее всего на них и закончишь. Как я понял, ты уже до своей игры знал плюсы, решетку и недографон, соответственно, конструктор или нет, тебе уже фиолетово. Начинающему продвинуться будет трудно, если он всё будет кнопками пилить.
Цитата
тем более в этом конструкторе пишу все кодом, не одного события D&D.

Ну я под словом конструктор подразумеваю любое двигло, на котором ты тупо таскаешь туда сюда готовые кнопки и объекты вместо кодинга. А так даже тот же юнити конструктор, если накачать левых ассетов и скриптов из инета, однако по дефолту он гораздо больше похож на движок, нежели тот же GM.


Долгожданный анонсик: State of War

Сообщение отредактировал EchoIT - Среда, 14 Января 2015, 11:45
AlexSmirnoffДата: Среда, 14 Января 2015, 11:48 | Сообщение # 14
был не раз
Сейчас нет на сайте
Всем большое спасибо!

Народ, решил пойти легким путем - изучить Python, затем с библиотекой Kivy, которая позволяет создавать многоплатформенные приложения (Win, Linux, MacOS, Android, iOS), делать игры для Android, т.к. у меня телефон на Андроиде, будет где тестировать и $25 в Google Play разово оплатить для регистрации как разработчик тоже нормально, чем $100 каждый год и наличие Мака с Xcode.

Начну с игр жанра "escape the room" - то есть, статичная картинка комнаты и там нужно тапать по различным предметам, чтобы пройти уровень.
EchoITДата: Среда, 14 Января 2015, 11:52 | Сообщение # 15
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата
Народ, решил пойти легким путем - изучить Python, затем с библиотекой Kivy

Ну не сказал бы, что он лёгкий... biggrin

Цитата
Начну с игр жанра "escape the room" - то есть, статичная картинка комнаты и там нужно тапать по различным предметам, чтобы пройти уровень.

Удачи, что ли. smile


Долгожданный анонсик: State of War
OpenGOOДата: Среда, 14 Января 2015, 11:53 | Сообщение # 16
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
В GM кнопки это для дизайнеров, код для программистов. Кнопками программистам не запрещено пользоваться, как дизайнерам кодом. В общем в GM легче организовать разделение труда, учитывая что современная игра это не только код.

Мои проекты:
- Свободный и открытый клон World Of Goo
- TrueEngine2D (2D игровой фреймворк основанный на FreeBASIC)

[GameMaker: Studio v1.4.9999]
MilfyДата: Среда, 14 Января 2015, 12:43 | Сообщение # 17
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата OpenGOO ()
В GM кнопки это для дизайнеров, код для программистов. Кнопками программистам не запрещено пользоваться, как дизайнерам кодом. В общем в GM легче организовать разделение труда, учитывая что современная игра это не только код.

когда то я писал редактор уровней для игры на GM, чтобы художник строил там уровни, не залезая в код biggrin

Добавлено (14 января 2015, 12:43)
---------------------------------------------

Цитата EchoIT ()
недографон

за такие слова меня препод в универе по голове стукнул)) он был убежден, что за opengl будущее
mlpmmoДата: Среда, 14 Января 2015, 14:07 | Сообщение # 18
YBRONY
Сейчас нет на сайте
Цитата EchoIT ()
Отними десяточку, мамкин взрослота.

и с чего такое решение что мне 14,5 ?
Цитата EchoIT ()
На Contstruct'e ты можешь состряпать гамно

что есть гамно? Извечный вопрос, если он не сможет в 2D сделать что то легкое, то сколько у него шансов потянуть 3D?
С таким ж успехом можно говорить обратное:
Цитата EchoIT ()
На Unity ты можешь состряпать гамно, которое потянет любое устройство, но оно так и останется гамном.

Цитата EchoIT ()
Конструкторы убивают в человеке геймдевелопера гораздо быстрее флеша.

Ну лучше он будет игроделом хотя бы на уровне конструктора, чем стухнет за учебниками по ЯП.
Цитата EchoIT ()
Человек совета попросил, видно, что у него есть желание, что за выпендрёж?

Совет от тебя? Ну ну...
Цитата EchoIT ()
В тему фалко иди.

я там был, там скучно стало без Бобо


Простая арифметика (Web игра)
ЭргалонДата: Среда, 14 Января 2015, 15:43 | Сообщение # 19
Вездесущий
Сейчас нет на сайте
Кто там говорит что флеш умер? Откуда такие стереотипы? Бред чистой воды. До сих пор в интернете есть куча крутых игр, написанных на флеше. В основном онлайн игры, но не в этом суть. В вк 80% приложений созданы на флеше и разработчики таких игр, неплохо зарабатывают. И до сих пор люди создают флеш игры, публикуя их в разные части интернета. Рано хороните флеш технологию...

Кубариум
Rise of the dark lords


Сообщение отредактировал Эргалон - Среда, 14 Января 2015, 16:21
MilfyДата: Среда, 14 Января 2015, 16:52 | Сообщение # 20
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата Эргалон ()
Кто там говорит что флеш умер? Откуда такие стереотипы? Бред чистой воды. До сих пор в интернете есть куча крутых игр, написанных на флеше. В основном онлайн игры, но не в этом суть. В вк 80% приложений созданы на флеше и разработчики таких игр, неплохо зарабатывают. И до сих пор люди создают флеш игры, публикуя их в разные части интернета. Рано хороните флеш технологию...

даже ютуб уже перешел на html5. а все игры которые на флеше в вк и на других сайтах - игры написанные ранее. никто не говорит что уже все флеш умер и т.д, но сейчас уже смысла изучать его нету. сейчас все меньше и меньше пишут игр на флеше. потому что зачем? когда есть html5
Форум игроделов » Программирование » Общие обсуждения программистов » Хочу стать инди-девелопером - какую платформу, ОС выбрать?
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг