Среда, 24 Апреля 2024, 20:23

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Как должна выглядеть игровая фишка "взлом компьютера"?
Как должна выглядеть игровая фишка "взлом компьютера"?
paranoyaДата: Воскресенье, 27 Апреля 2014, 19:12 | Сообщение # 1
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Жанр игры: RTS, симулятор отряда (squad simulation), экономическое управление (economic management).
Наиболее близкие игры: все UFO/X-COM, все UFO:Afterxxx, Jagged Alliance 1 и 2, Syndicate (1993)
Сеттинг:научная фантастика, альтернативная история, криптоистория.

В игре присутствуют два режима: Первый и основной - режим "Земля" (аналог режима "Гео" в UFO:Enemy Unknown). Второй режим - тактический (squad sim).
Игровая фишка "Взлом компьютера" используется во втором режиме. Взлом должен быть похож на реальный взлом.
То есть, взлом в киношном стиле, когда на экране бегут циферки и по одной подбираются правильные - максимально не реальный, так в жизни не бывает. Реализация взлома как некоего абстрактного прогрессбара уменьшающегося или увеличивающегося по определённой формуле - нежелателен. В реальности взлом происходит так (взлом подбором пароля): садимся за компьютер, вводим имя пользователя (которое предварительно нужно как то узнать) и начинаем набирать пароли с имеющегося бумажного листа: бог, пароль, 12345 и т.д. Но, в нормально и правильно защищённой системе при наборе, к примеру, пяти неверных паролей, происходит блокировка учётной записи на N-минут. Учитывая, что у нас игра, на такое событие (пять неправильных паролей) к месту, с которого происходит взлом, спешат охранники.

Так вот и вопрос: кто и как реализовал бы такую фишку?
Можно описывать её любым удобным пособом, даже просто как описание конкретной ситуации, на подобии той, что я привёл в качестве примера.


Он был расстроенным трупом и потратил две минуты впустую.
FlakkyДата: Воскресенье, 27 Апреля 2014, 19:29 | Сообщение # 2
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата paranoya ()
взлом подбором пароля

Это не взлом, это просто подбор.. Любой школьник так умеет.

Я бы вообще не делал подбор. Ты сейчас описал взлом примерно как Fallout 3(в прошлые не играл sad ). Там это похоже на взлом, да..
Я бы на твоем месте сделал так..

Автоматом: Выводится консоль, автоматом через команду(предположим, везде одна ОС) узнается список учетных записей.

Игра: Далее игроку нужно выбрать учетную запись(при выборе не той, он может попасть в комп, но доступ к инфе не получит.. Или же доступа ко входу в двери или что у тебя там..). Когда выбрана учетка с паролем, начинается тот самый взлом..

Можно его немного визуализировать, типо чел подрубает флешку и при помощи какой-нибудь автозагрузочной утилиты ищет путь в реестре и находит шифрованный файл с паролем. Естественно путь на каждом компе разный. Ну или файл, который нужно открыть утилитой разный. Или шифровка разная. Как тебе угодно biggrin Это больше похоже, мне кажется, на реальность.. Хотя я во взломе ничего не секу, но так ты выделишься среди всех остальных подборов).

Дело в том, что можно акцентировать не на взломе, а на поиске. В остальных играх ты подбираешь бегающие циферки(или стоящие..), а потом тупо выбираешь один и тот же файл. А тут будет сам взлом немного полегче(поиск файла с ключем в реестре), а потом ещё нужно в самом компе найти файл, ибо все компы разные, кто знает, куда юзер запрятал инфу.. Это более реалистично, чем вся планета держит самую важную инфу в одном месте..

А насчет ограниченного времени, ты уже сам придумай. Можно сделать, что если быстро всё не найдешь, то прибежит кто-то(типо видно, когда в комп включили..), как ты и написал.




Сообщение отредактировал Flakky - Воскресенье, 27 Апреля 2014, 19:33
TLTДата: Воскресенье, 27 Апреля 2014, 20:50 | Сообщение # 3
Сейчас нет на сайте
Подбор - брут-форс.

В игре можно лучше реализовать что-то с элементом вымысла, т.к. это игра всё же.

Можно сделать расшифровку файла с паролем. Например, в Fallout 3 же была хорошая мини-игра - копаться в хекс-редакторе. Это вполне реалистичный метод. Просто в реальности расшифровка производится программой и это может занять очень много времени.

В реале поиск так и делается (простой пример простого поиска в файле игры):



Можно добавить методы расшифровки и как-то их обыграть. Чаще всего используется хофман, RNC и т.п. Почитай по ним документацию и замути мини-игру, если сможешь.


Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
lentinantДата: Воскресенье, 27 Апреля 2014, 22:14 | Сообщение # 4
ленивый программист
Сейчас нет на сайте
Цитата paranoya ()
Взлом должен быть похож на реальный взлом.

И получим самый скучный взлом компьютера в компьютерной игре.


Когда-то тут будут ссылки на крутые проекты. Или нет.
atorisДата: Воскресенье, 27 Апреля 2014, 22:59 | Сообщение # 5
участник
Сейчас нет на сайте
я думаю, что игру делают нужно или для себя или для простых людей которые игру могут только установить и поиграть в нее. действий приближенных к реальности должно быть минимум,тем более в тех делах о которых они ничего не понимают и не разбираются. например игры про хакеров и программистах должны быть типа как в голливудских фильмах. я даже когда при друзьях проверял соединение интернета и его работоспособность через командную строку(tracert, ping), то на меня смотрели огромными глазами и говорили "ты хакер","что это за матрица"... так что много непонятных цифр и букв самое оно

Вступайте в групу
FlakkyДата: Воскресенье, 27 Апреля 2014, 23:21 | Сообщение # 6
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
atoris, Не соглашусь. Очень многие жаждут реалистичности.. Им хочется побыть другим человеком, для этого игры и существуют. Самое главное, создать хороший баланс между легкостью и трудностью, так, что бы было интересно.

Если сделать совсем всё просто, это будет неинтересно, если сделать совсем всё трудно и как в реале, это будет очень напряжно и быстро надоест.. Поэтому я и предложил вариант с поиском реестра. Ну или легкий вариант с хексом тоже подойдет вполне. Главное умно продумать.


rakДата: Понедельник, 28 Апреля 2014, 00:58 | Сообщение # 7
частый гость
Сейчас нет на сайте
Поиграй в Uplink и Hacker Evolution. Лучших реализаций взлома в играх я не видел. Ну а просто мини игра конкретно, товарищ Flakky Предложил достойный вариант как я считаю.



Сообщение отредактировал rak - Понедельник, 28 Апреля 2014, 01:04
paranoyaДата: Понедельник, 28 Апреля 2014, 11:08 | Сообщение # 8
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Игра делается для тех людей, которые умеют думать.
Не забываем, что игра RTS и тактическая часть является симулятором отряда. То есть, тихо пробрался наш отряд в здание лаборатории, в которой конкурент разрабатывает, к примеру, новую штурмовую винтовку с самонаводящимися пулями. У отряда задача выкрасть чертежи винтовки. Отряд, которым управляет игрок занял позицию в лаборатории, один боец взламывает систему, остальные на стрёме.
Если взлом сделать как головоломку, аналогичной Fallout, то что делать игроку, когда во время взлома на его отряд нападают (причина нападения - один из бойцов случайно (игрок промухал) засветился на видеокамере)? Игрок, ведь занят головоломкой и фокус игры в данный момент активен на этой головоломке. Что делать с бойцом взламывающем в данный момент систему? Каковы действия игры и игрока для разрешения этой ситуации?

rak, фишка должна быть менее специфической, чем в Аплинке и в Эволюции хакера.

Продолжу развитие темы с самым простым, на мой взгляд, вариантом (взлом с подбором является его частным случаем):
Игрок знает (как он узнал - опустим), кто работает над этой винтовкой. Он установил слежку за этой персоной и узнал где тот живёт. И вот когда никого нет дома у этого персонажа, игрок, с помощью своего отряда влазит в жилище и ковыряясь в мусоре находит бумажку с двумя словами: SmithJP/bossislamer. Этой же ночью отряд игрока проникает в лабораторию, включает компьютер, на экране игроку, к примеру, показывают увеличенный монитор и клавиатуру, игрок набирает логин и пароль с бумажки и вуаля - мы в компьютере (увеличенные изображения пропадают). Анимация взламывающего бойца показывает нам, что он вставляет в компьютер флешку и копирует информация. Соответственно, процесс копирования занимает некое время.

Вариант второй:
Всё почти так-же как и в предыдущем, но в этот раз игрок находит на столе пластиковую карту, которую забыл персонаж.

Вариант третий:
Пластиковую карту у персонажа крадут прямо из кармана.

Вариант четвёртый:
Персонажа похищают и заставляют сказать логин и пароль.

Вариант пятый:
Персонажа убивают и забирают у него карту.

Первый вариант можно иногда усложнять - на найденной бумажке с логином и паролем не все символы видны чётко, нужно догадаться, какой символ стоит на месте повреждённого.
Усложнение вариантов с пластиковой картой - просто воткнуть её не достаточно, нужно ввести пинкод. smile
Усложнение вариантов с похищением и убийством - с ним всегда есть охрана.

Описание всех этих вариантов можно внести в игропедию или в тренировочную миссию.


Он был расстроенным трупом и потратил две минуты впустую.
FlakkyДата: Вторник, 29 Апреля 2014, 09:08 | Сообщение # 9
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата paranoya ()
игрок набирает логин и пароль с бумажки и вуаля - мы в компьютере

Если хочешь больше интереса и реальности, то лучше так не делать.. Очень мало людей хранят пароли на бумажках, тем более от секретных разработок.. А логин обычно выбирается, а не вбивается, если это графический интерфейс..

По поводу остальных..

Как я понял, пластиковая карточка для открытия дверей? Ибо обычно в компьютеры не вставляются карточки, только флешки) Но вообще, если мыслить здраво, то очень многие хранят важные пароли в самом надежном месте - уме. Там никто его не взломает. Так что либо выбивать как в 4м варианте, либо взлом каким-нибудь способом уже на компе. Да и тем более просто ввод с карточки не очень интересно smile

А если это двери, которые открываются по карте, то все варианты нормальные, кроме 5-го.. Ибо с тем же успехом можно просто вломиться, перебить всех в этом доме, забрать чертежи и сбежать, но тут уже пропадет стелс геймплей, который, как я понял, тебе нужен.


paranoyaДата: Вторник, 29 Апреля 2014, 11:37 | Сообщение # 10
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Flakky, чертежи даже в нашем мире всё чаще электронные. У меня в игре сеттинг научно-фантастический и всё уже давно хранится в цифре, в облаках. smile
Да и фирма не пустит сотрудника работать дома с бумажными чертежами.
Насчёт пластиковых карт, уже давно есть клавиатуры с разъёмом для пластиковых карт и карты давно уже используются вместо логина/пароля при работе на компьютере.

На счёт дверей, тут так-же не всё просто - биометрика во всей красе, чем сложнее выбранный уровень игры, чем больше за задание дают денег, тем сложнее его выполнить, но это уже другая фишка.

Люди до сих пор хранят пароли на бумажках, в телефонах и это не скоро изменится.

Насчёт выбора пары логин/пароль из списка вместо набора - идея здравая и существенно упрощает игровой интерфейс. smile Сенькс.


Он был расстроенным трупом и потратил две минуты впустую.
FlakkyДата: Вторник, 29 Апреля 2014, 11:59 | Сообщение # 11
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата paranoya ()
карты давно уже используются вместо логина/пароля при работе на компьютере.

Честно говоря, в первый раз о таком слышу..

Просто ты убираешь взлом как таковой и перешел просто на тематику, где нужно достать карту и войти через нее. В таком случае, это уже другая тема. По поводу самого взлома, мы уже предложили. Будешь ли ты делать взлом, решать тебе..

Но лично на мой взгляд, поиск карты не очень реалистичен, нежели сам взлом, хотя может быть более интересным. Дело в том, что далеко не все хранят пароли на бумажках. Все просто их помнят и в основном используют один - 3 пароля на всё. Если у тебя один такой момент в игре, то это может сработать.. Однако если у тебя много чего взламывать надо, то везде бумажки ты не положишь.. Опять же вспоминая Fallout. Да, там иногда в комнатах с терминалами можно найти пароль, но это далеко не всегда. в процентов 90 случаев нужно взламывать самому.


usluciferДата: Четверг, 01 Мая 2014, 05:22 | Сообщение # 12
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
paranoya, прежде всего если игровая фишка взлом, она обязана выглядеть привлекательно)))

Flakky, на предмет реальности ,людям она нравиться - неверно. людям нравится правдоподобие, а это разные вещи.
FlakkyДата: Четверг, 01 Мая 2014, 10:50 | Сообщение # 13
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
uslucifer,Я не говорил про реальность, я говорил про реалистичность.. А реалистично и правдоподобно - одно и тоже, просто с разными корнями. Реал - ангийское слово, правда - русское. Нет тут различий.

Однако я всё равно понял, что ты хотел сказать. Дело в том, что каждому человеку нравится всё разное.. Если у тебя игра акцентирована на реализм, то в таком случае, логично делать взлом приближенный к реальному. А если же игра направлена на развлечение и отдых(нежели для думалки и напряжности), то внимание особо на реалистичность и такие детали, как взлом, конечно, акцентировать не стоит..


yannnДата: Четверг, 01 Мая 2014, 11:01 | Сообщение # 14
участник
Сейчас нет на сайте
В System Shock2 был самый крутой взлом компьютера. Без всякой хрени: не напрягающий, но в то же время сложный.

Drugs 4 Life
V for Vodka
paranoyaДата: Четверг, 01 Мая 2014, 13:19 | Сообщение # 15
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Прочитал про взлом реализованный в System Shock 2, соединение нескольких точек - вещь не реалистичная.

Давайте отделим взлом замков механических, от электронных и от взлома компьютера.




Он был расстроенным трупом и потратил две минуты впустую.

Сообщение отредактировал paranoya - Четверг, 01 Мая 2014, 13:22
AgnyДата: Четверг, 01 Мая 2014, 13:37 | Сообщение # 16
частый гость
Сейчас нет на сайте
В игре Apha protocol есть взломы замков и компьютеров.
Как оно выглядит можно здесь посмотреть:

Взлом замков и компьютеров


Все задания проходят очень легко если вы не знаете что они очень сложны.

Сообщение отредактировал Agny - Четверг, 01 Мая 2014, 13:39
FlakkyДата: Четверг, 01 Мая 2014, 15:05 | Сообщение # 17
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
paranoya, Посмотри как в Fallout 3, там очень хорошо это всё сделано, и реалистично..

Цитата paranoya ()
Взлом механического

Всё, что ты сказал, это не взлом. Взлом тут только отмычка.. В остальном.. Тут уж как тебе по сюжету/геймплею нужно подбирать, это уже от тебя зависит..

Цитата paranoya ()
Взлом электронного


Ну тут ты тоже ни одного примера со взломом не указал.. Один из них подбор, вполне годный способ для геймплея. Другой, просто сценарная составляющая.. Опять же, как тебе угодно..

И вообще, ты сам себе даешь варианты ответа на свой вопрос, в чем заключается наша задача?


KamiRoninДата: Четверг, 01 Мая 2014, 18:21 | Сообщение # 18
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
было интересно сделано в DuceEx Human Revolution.. - узлы сети, бросание заготовленных червей/вирусов, выбор основное-второстепенное, скорость от уровня и тп..

Мыслю - значит программирую...
Конструктивная критика - умных ведет к совершенству...
Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
paranoyaДата: Четверг, 01 Мая 2014, 20:57 | Сообщение # 19
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Flakky, предложенные варианты - это миниигры и все эти варианты взяты из FPS-ок. У меня же RTS, в которой главная задача - правильное планирование выполнения задания используя отряд (squad sim) и всё это с реалистичной, так скажем, системой несанкционированного проникновения как физического, так и компьютерного.
Выше я описал реальные варианты с замками, чтобы было понятно, в каком направлении думать, взлом замков мне не нужен. Кроме этого, хотелось узнать, в каком направлении, то есть, как думают люди, которые не сильно близко связаны с проникновением (взломом) в компьютеры, но работают за компьютером и имеют некоторое представление (не важно даже, что оно не соответствует действительности и состоит сплошь из киношных вариантов) об компьютерном взломе - это, отвечая на твой вопрос в чём заключается ваша задача.
К тому же, диалог, зачастую, приводит к появлению видения как это реализовать, либо к кардинальному изменению имеющейся фишки.


  • Брут-форс (подбор пароля). Об этом варианте и методах противодействия ему выше сказано достаточно.
  • Проникновение с использованием уязвимости системы (в общем случае уязвимость в ОС). Хакер, знает (вариантов получения такого знания - море) об имеющейся уязвимости и с её помощью загружает в компьютер некий код, который запускается и устанавливает связь с хакером. Хакер, удалённо, запускает на взломанном компьютере окно терминала и используя команды системы создаёт себе виртуального пользователя с правами администратора, после чего, опять же, к примеру, заходит в папку, где хранятся чертежи и копирует их себе. После чего грамотный хакер стирает все следы своего прибывания в системе.
  • Методы социальной инженерии. Это то, о чём я упоминал ранее (пароль на бумажке в мусорном ведре), более подробно можно глянуть в Википедии.


KamiRonin, да, играл я в Деус Экс, фишка взлома отличная.

И чтобы исключить из предложений реализаций - взлом в стиле Крайзиса 3.


Он был расстроенным трупом и потратил две минуты впустую.
MrSlapДата: Суббота, 05 Июля 2014, 19:44 | Сообщение # 20
почетный гость
Сейчас нет на сайте
paranoya, не, а чем мини-игры не устраивают?
Пусть эта самая игра вылезает в окошке в углу экрана. Пока персонаж стоит за компом, и можно тыкаться как в головоломку с цифрами, а выбрав другого и по игровому полю перемещаться. Обязательно таймер обнаружения - что посторонний в системе. Уверен, что в серьёзных фирмах при подключении обходчика есть брандмауэр, который обнаруживает программу-взломщик, от сложности взлома будет зависеть выделенное на это время.
Саму головоломку построить в виде расстановки строчек когда в нужном порядке. Пусть программа в течении пяти секунд определяет последовательность нужных комбинаций когда (выводит в отдельном окошке), а сам код построчно ползёт вверх, и нужно кликом выбирать команды, соответствующие расшифрованным строчкам кода в правильном порядке. Ткнул мимо, или пропустил одну - минус время до обнаружения. Как-то так можно сделать.

А можно вообще, подводя персонажа к компу, внизу добавлять в hud экран, разделённый на три части в первом начинает набираться строка кода, во второй "программа взлома" выводит необходимую комбинацию строчек, в третьей таймер и кнопка выхода.
Оставить возможность просто вбить логин/пароль: поймать пользователя и провести допрос или найти таки пресловутую записку с паролем.


Создаю интерактивную повесть.
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Как должна выглядеть игровая фишка "взлом компьютера"?
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг