Жанр игры: RTS, симулятор отряда (squad simulation), экономическое управление (economic management). Наиболее близкие игры: все UFO/X-COM, все UFO:Afterxxx, Jagged Alliance 1 и 2, Syndicate (1993) Сеттинг:научная фантастика, альтернативная история, криптоистория.
В игре присутствуют два режима: Первый и основной - режим "Земля" (аналог режима "Гео" в UFO:Enemy Unknown). Второй режим - тактический (squad sim). Игровая фишка "Взлом компьютера" используется во втором режиме. Взлом должен быть похож на реальный взлом. То есть, взлом в киношном стиле, когда на экране бегут циферки и по одной подбираются правильные - максимально не реальный, так в жизни не бывает. Реализация взлома как некоего абстрактного прогрессбара уменьшающегося или увеличивающегося по определённой формуле - нежелателен. В реальности взлом происходит так (взлом подбором пароля): садимся за компьютер, вводим имя пользователя (которое предварительно нужно как то узнать) и начинаем набирать пароли с имеющегося бумажного листа: бог, пароль, 12345 и т.д. Но, в нормально и правильно защищённой системе при наборе, к примеру, пяти неверных паролей, происходит блокировка учётной записи на N-минут. Учитывая, что у нас игра, на такое событие (пять неправильных паролей) к месту, с которого происходит взлом, спешат охранники.
Так вот и вопрос: кто и как реализовал бы такую фишку? Можно описывать её любым удобным пособом, даже просто как описание конкретной ситуации, на подобии той, что я привёл в качестве примера. Он был расстроенным трупом и потратил две минуты впустую.
Это не взлом, это просто подбор.. Любой школьник так умеет.
Я бы вообще не делал подбор. Ты сейчас описал взлом примерно как Fallout 3(в прошлые не играл ). Там это похоже на взлом, да.. Я бы на твоем месте сделал так..
Автоматом: Выводится консоль, автоматом через команду(предположим, везде одна ОС) узнается список учетных записей.
Игра: Далее игроку нужно выбрать учетную запись(при выборе не той, он может попасть в комп, но доступ к инфе не получит.. Или же доступа ко входу в двери или что у тебя там..). Когда выбрана учетка с паролем, начинается тот самый взлом..
Можно его немного визуализировать, типо чел подрубает флешку и при помощи какой-нибудь автозагрузочной утилиты ищет путь в реестре и находит шифрованный файл с паролем. Естественно путь на каждом компе разный. Ну или файл, который нужно открыть утилитой разный. Или шифровка разная. Как тебе угодно Это больше похоже, мне кажется, на реальность.. Хотя я во взломе ничего не секу, но так ты выделишься среди всех остальных подборов).
Дело в том, что можно акцентировать не на взломе, а на поиске. В остальных играх ты подбираешь бегающие циферки(или стоящие..), а потом тупо выбираешь один и тот же файл. А тут будет сам взлом немного полегче(поиск файла с ключем в реестре), а потом ещё нужно в самом компе найти файл, ибо все компы разные, кто знает, куда юзер запрятал инфу.. Это более реалистично, чем вся планета держит самую важную инфу в одном месте..
А насчет ограниченного времени, ты уже сам придумай. Можно сделать, что если быстро всё не найдешь, то прибежит кто-то(типо видно, когда в комп включили..), как ты и написал.
Сообщение отредактировал Flakky - Воскресенье, 27 Апреля 2014, 19:33
В игре можно лучше реализовать что-то с элементом вымысла, т.к. это игра всё же.
Можно сделать расшифровку файла с паролем. Например, в Fallout 3 же была хорошая мини-игра - копаться в хекс-редакторе. Это вполне реалистичный метод. Просто в реальности расшифровка производится программой и это может занять очень много времени.
В реале поиск так и делается (простой пример простого поиска в файле игры):
Можно добавить методы расшифровки и как-то их обыграть. Чаще всего используется хофман, RNC и т.п. Почитай по ним документацию и замути мини-игру, если сможешь. Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
я думаю, что игру делают нужно или для себя или для простых людей которые игру могут только установить и поиграть в нее. действий приближенных к реальности должно быть минимум,тем более в тех делах о которых они ничего не понимают и не разбираются. например игры про хакеров и программистах должны быть типа как в голливудских фильмах. я даже когда при друзьях проверял соединение интернета и его работоспособность через командную строку(tracert, ping), то на меня смотрели огромными глазами и говорили "ты хакер","что это за матрица"... так что много непонятных цифр и букв самое оно Вступайте в групу
atoris, Не соглашусь. Очень многие жаждут реалистичности.. Им хочется побыть другим человеком, для этого игры и существуют. Самое главное, создать хороший баланс между легкостью и трудностью, так, что бы было интересно.
Если сделать совсем всё просто, это будет неинтересно, если сделать совсем всё трудно и как в реале, это будет очень напряжно и быстро надоест.. Поэтому я и предложил вариант с поиском реестра. Ну или легкий вариант с хексом тоже подойдет вполне. Главное умно продумать.
Поиграй в Uplink и Hacker Evolution. Лучших реализаций взлома в играх я не видел. Ну а просто мини игра конкретно, товарищ Flakky Предложил достойный вариант как я считаю.
Сообщение отредактировал rak - Понедельник, 28 Апреля 2014, 01:04
Игра делается для тех людей, которые умеют думать. Не забываем, что игра RTS и тактическая часть является симулятором отряда. То есть, тихо пробрался наш отряд в здание лаборатории, в которой конкурент разрабатывает, к примеру, новую штурмовую винтовку с самонаводящимися пулями. У отряда задача выкрасть чертежи винтовки. Отряд, которым управляет игрок занял позицию в лаборатории, один боец взламывает систему, остальные на стрёме. Если взлом сделать как головоломку, аналогичной Fallout, то что делать игроку, когда во время взлома на его отряд нападают (причина нападения - один из бойцов случайно (игрок промухал) засветился на видеокамере)? Игрок, ведь занят головоломкой и фокус игры в данный момент активен на этой головоломке. Что делать с бойцом взламывающем в данный момент систему? Каковы действия игры и игрока для разрешения этой ситуации?
rak, фишка должна быть менее специфической, чем в Аплинке и в Эволюции хакера.
Продолжу развитие темы с самым простым, на мой взгляд, вариантом (взлом с подбором является его частным случаем): Игрок знает (как он узнал - опустим), кто работает над этой винтовкой. Он установил слежку за этой персоной и узнал где тот живёт. И вот когда никого нет дома у этого персонажа, игрок, с помощью своего отряда влазит в жилище и ковыряясь в мусоре находит бумажку с двумя словами: SmithJP/bossislamer. Этой же ночью отряд игрока проникает в лабораторию, включает компьютер, на экране игроку, к примеру, показывают увеличенный монитор и клавиатуру, игрок набирает логин и пароль с бумажки и вуаля - мы в компьютере (увеличенные изображения пропадают). Анимация взламывающего бойца показывает нам, что он вставляет в компьютер флешку и копирует информация. Соответственно, процесс копирования занимает некое время.
Вариант второй: Всё почти так-же как и в предыдущем, но в этот раз игрок находит на столе пластиковую карту, которую забыл персонаж.
Вариант третий: Пластиковую карту у персонажа крадут прямо из кармана.
Вариант четвёртый: Персонажа похищают и заставляют сказать логин и пароль.
Вариант пятый: Персонажа убивают и забирают у него карту.
Первый вариант можно иногда усложнять - на найденной бумажке с логином и паролем не все символы видны чётко, нужно догадаться, какой символ стоит на месте повреждённого. Усложнение вариантов с пластиковой картой - просто воткнуть её не достаточно, нужно ввести пинкод. Усложнение вариантов с похищением и убийством - с ним всегда есть охрана.
Описание всех этих вариантов можно внести в игропедию или в тренировочную миссию. Он был расстроенным трупом и потратил две минуты впустую.
игрок набирает логин и пароль с бумажки и вуаля - мы в компьютере
Если хочешь больше интереса и реальности, то лучше так не делать.. Очень мало людей хранят пароли на бумажках, тем более от секретных разработок.. А логин обычно выбирается, а не вбивается, если это графический интерфейс..
По поводу остальных..
Как я понял, пластиковая карточка для открытия дверей? Ибо обычно в компьютеры не вставляются карточки, только флешки) Но вообще, если мыслить здраво, то очень многие хранят важные пароли в самом надежном месте - уме. Там никто его не взломает. Так что либо выбивать как в 4м варианте, либо взлом каким-нибудь способом уже на компе. Да и тем более просто ввод с карточки не очень интересно
А если это двери, которые открываются по карте, то все варианты нормальные, кроме 5-го.. Ибо с тем же успехом можно просто вломиться, перебить всех в этом доме, забрать чертежи и сбежать, но тут уже пропадет стелс геймплей, который, как я понял, тебе нужен.
Flakky, чертежи даже в нашем мире всё чаще электронные. У меня в игре сеттинг научно-фантастический и всё уже давно хранится в цифре, в облаках. Да и фирма не пустит сотрудника работать дома с бумажными чертежами. Насчёт пластиковых карт, уже давно есть клавиатуры с разъёмом для пластиковых карт и карты давно уже используются вместо логина/пароля при работе на компьютере.
На счёт дверей, тут так-же не всё просто - биометрика во всей красе, чем сложнее выбранный уровень игры, чем больше за задание дают денег, тем сложнее его выполнить, но это уже другая фишка.
Люди до сих пор хранят пароли на бумажках, в телефонах и это не скоро изменится.
Насчёт выбора пары логин/пароль из списка вместо набора - идея здравая и существенно упрощает игровой интерфейс. Сенькс. Он был расстроенным трупом и потратил две минуты впустую.
карты давно уже используются вместо логина/пароля при работе на компьютере.
Честно говоря, в первый раз о таком слышу..
Просто ты убираешь взлом как таковой и перешел просто на тематику, где нужно достать карту и войти через нее. В таком случае, это уже другая тема. По поводу самого взлома, мы уже предложили. Будешь ли ты делать взлом, решать тебе..
Но лично на мой взгляд, поиск карты не очень реалистичен, нежели сам взлом, хотя может быть более интересным. Дело в том, что далеко не все хранят пароли на бумажках. Все просто их помнят и в основном используют один - 3 пароля на всё. Если у тебя один такой момент в игре, то это может сработать.. Однако если у тебя много чего взламывать надо, то везде бумажки ты не положишь.. Опять же вспоминая Fallout. Да, там иногда в комнатах с терминалами можно найти пароль, но это далеко не всегда. в процентов 90 случаев нужно взламывать самому.
uslucifer,Я не говорил про реальность, я говорил про реалистичность.. А реалистично и правдоподобно - одно и тоже, просто с разными корнями. Реал - ангийское слово, правда - русское. Нет тут различий.
Однако я всё равно понял, что ты хотел сказать. Дело в том, что каждому человеку нравится всё разное.. Если у тебя игра акцентирована на реализм, то в таком случае, логично делать взлом приближенный к реальному. А если же игра направлена на развлечение и отдых(нежели для думалки и напряжности), то внимание особо на реалистичность и такие детали, как взлом, конечно, акцентировать не стоит..
Прочитал про взлом реализованный в System Shock 2, соединение нескольких точек - вещь не реалистичная.
Давайте отделим взлом замков механических, от электронных и от взлома компьютера.
Выкрасть ключ у владельца и затем его использовать. Применительно к игре, чтобы не всё было так легко: а) владелец может обнаружить пропажу раньше, чем вор использует украденный ключ, он звонит на работу и там либо меняют замок, либо усиливают охрану, либо ставят ловушку, чтобы поймать вора. б) владелец может поймать вора в тот момент, когда вор пытается вытащить ключ и тогда вор может убежать или его могут связать находившиеся рядом люди (а могут и не связать), вместо людей могут быть полицейские, если вор идиот и грабит у них на глазах. в) ключ не возможно выкрасть незаметно, так как хозяин носит его, в труднодоступном месте, как пример - ключ лежит в кармане рубашки, а поверх рубашки пиджак, а поверх пиджака наглухо застёгнутый плащ.
Можно сделать копию ключа, соответственно получив ранее к доступ к исходному ключу. Смысл сего действия в том, что можно будет пользоваться ключом в любое время и с минимальной возможностью того, что поймают. Как пример: сделав копию от склада, можно будет периодически наведываться на склад и выносить разные вещи.
Ключ можно забрать силой и тогда варианты а,б,в из первого пункта.
Ключ можно снять с убитого.
Можно использовать отмычку. Так как в жизни для использования отмычки нужен навык, тогда такой-же навык должен быть и в игре.
В некоторых случаях дверь можно выломать. Варианты реакции на это действие: а) шум привлекает охрану, а может и не привлечь, потому что охрана далеко. б) может сработать сигнализация, потому что дверь стояла под её охраной и тогда уже наверняка к месту взлома спешит охрана.
В реальности, электронные бывают замки разные - есть варианты с простой таблеткой (многие такие для входа в подъезд используют), есть с пластиковой картой. То есть, вместо железного ключа, который нужно физически поворачивать в замке, происходит электронная проверка, после которой замок либо открывается, либо нет. Электронные замки, где нужно только предоставить ключ для считывания являются однофакторными (показал - прошёл). Но есть и многофакторные, где кроме самого ключа могут использоваться цифровые панели для набора пинкода, биометрические панели сканирующие отпечатки пальцев, сетчатки глаз, голоса, днк, крови. Биометрические и цифровые панели могут сами выступать в качестве замка, то есть не нужен никакой электронный ключ. Соответственно, взлом однофакторных замков с электронным ключом проходит по тем же пунктам, что и механических, за исключением пункта №5, где используется отмычка. Отмычек для таких замков не существует, то есть, нельзя вставить некое подобие пластиковой карты в разъём, нажать кнопку на некоем аппарате и через некоторое время получить открытую дверь. Для электронных замков в виде однофакторной цифровой панели (пароль храниться в голове у хозяина) взлом возможен в двух случаях:
Применив силу, сыворотку правды или любой другой метод (у нас научная фантастика, методы можно придумать) узнать пароль. И тогда возможны варианты противодействия в виде просто смены кода или устройства ловушки.
Используя некое устройство, которое сканирует цифровую панель показывает наиболее нажимаемые цифры. Приблизительное описание способа работы такого устройства: так как пальцы людей выделяют влагу, в виде пота и прочих жидкостей, то нужные нам цифры в будут содержать на себе больше концентрации этих выделений, чем те, которые не используются. Причём, цифры, которые используются в пинкоде два или более раз будут отображаться прибором как более жирные. После выяснения нужных цифр, их надо будет набрать в правильной последовательности и не забыть про цифры, которые используются несколько раз. Ограничения для такого способа два: первое - узнать точное количество знаков в коде, его вполне можно опустить, для упрощения игры; второй - правильная последовательность. Для противодействия простоте второго способа вводятся ограничения на количество попыток, после достижения которых поступает сигнал охране.
С биометрическими панелями можно поступать так, как это показано во многих фантастических фильмах и что на самом деле реально - отрубать пальцы, выковыривать глаза, записывать голос на плеер, брать кровь. Так же возможны варианты фигурирующие в фильмах - вместо отрубания пальца, взять отпечаток со стакана, сосканировать сетчатку глаза и изготовить муляж (вроде как в какой-то части "Миссия невыполнима" было такое). Кроме всего выше сказанного, у электронных замков есть два недостатка: первый - им нужно электропитание, если его нет, то замок не работает. По правилам техники пожарной безопасности при использовании таких замков и пропадании напряжения все замки открываются, чтобы люди могли покинуть помещение. Следовательно, для всех электронных замков есть ещё один способ взлома - отключение электроснабжения. Соответственно, можно отключить электричество во всём здании и тогда охрана напрягается и начинает ходить с фонариками чаще, либо отключить питание только электронных замков, если это возможно. Если возможно, то мы приходим ко второму недостатку - информация об электронных замках выводится на пульт охраны, то есть, отключилось у замка электричество - у охраны мигает красный огонёк. Замок сработал, открылась дверь - у охраны горит зелёный огонёк.
Он был расстроенным трупом и потратил две минуты впустую.
Сообщение отредактировал paranoya - Четверг, 01 Мая 2014, 13:22
paranoya, Посмотри как в Fallout 3, там очень хорошо это всё сделано, и реалистично..
Цитатаparanoya ()
Взлом механического
Всё, что ты сказал, это не взлом. Взлом тут только отмычка.. В остальном.. Тут уж как тебе по сюжету/геймплею нужно подбирать, это уже от тебя зависит..
Цитатаparanoya ()
Взлом электронного
Ну тут ты тоже ни одного примера со взломом не указал.. Один из них подбор, вполне годный способ для геймплея. Другой, просто сценарная составляющая.. Опять же, как тебе угодно..
И вообще, ты сам себе даешь варианты ответа на свой вопрос, в чем заключается наша задача?
было интересно сделано в DuceEx Human Revolution.. - узлы сети, бросание заготовленных червей/вирусов, выбор основное-второстепенное, скорость от уровня и тп.. Мыслю - значит программирую... Конструктивная критика - умных ведет к совершенству... Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
Flakky, предложенные варианты - это миниигры и все эти варианты взяты из FPS-ок. У меня же RTS, в которой главная задача - правильное планирование выполнения задания используя отряд (squad sim) и всё это с реалистичной, так скажем, системой несанкционированного проникновения как физического, так и компьютерного. Выше я описал реальные варианты с замками, чтобы было понятно, в каком направлении думать, взлом замков мне не нужен. Кроме этого, хотелось узнать, в каком направлении, то есть, как думают люди, которые не сильно близко связаны с проникновением (взломом) в компьютеры, но работают за компьютером и имеют некоторое представление (не важно даже, что оно не соответствует действительности и состоит сплошь из киношных вариантов) об компьютерном взломе - это, отвечая на твой вопрос в чём заключается ваша задача. К тому же, диалог, зачастую, приводит к появлению видения как это реализовать, либо к кардинальному изменению имеющейся фишки.
Брут-форс (подбор пароля). Об этом варианте и методах противодействия ему выше сказано достаточно.
Проникновение с использованием уязвимости системы (в общем случае уязвимость в ОС). Хакер, знает (вариантов получения такого знания - море) об имеющейся уязвимости и с её помощью загружает в компьютер некий код, который запускается и устанавливает связь с хакером. Хакер, удалённо, запускает на взломанном компьютере окно терминала и используя команды системы создаёт себе виртуального пользователя с правами администратора, после чего, опять же, к примеру, заходит в папку, где хранятся чертежи и копирует их себе. После чего грамотный хакер стирает все следы своего прибывания в системе.
Методы социальной инженерии. Это то, о чём я упоминал ранее (пароль на бумажке в мусорном ведре), более подробно можно глянуть в Википедии.
KamiRonin, да, играл я в Деус Экс, фишка взлома отличная.
И чтобы исключить из предложений реализаций - взлом в стиле Крайзиса 3. Он был расстроенным трупом и потратил две минуты впустую.
paranoya, не, а чем мини-игры не устраивают? Пусть эта самая игра вылезает в окошке в углу экрана. Пока персонаж стоит за компом, и можно тыкаться как в головоломку с цифрами, а выбрав другого и по игровому полю перемещаться. Обязательно таймер обнаружения - что посторонний в системе. Уверен, что в серьёзных фирмах при подключении обходчика есть брандмауэр, который обнаруживает программу-взломщик, от сложности взлома будет зависеть выделенное на это время. Саму головоломку построить в виде расстановки строчек когда в нужном порядке. Пусть программа в течении пяти секунд определяет последовательность нужных комбинаций когда (выводит в отдельном окошке), а сам код построчно ползёт вверх, и нужно кликом выбирать команды, соответствующие расшифрованным строчкам кода в правильном порядке. Ткнул мимо, или пропустил одну - минус время до обнаружения. Как-то так можно сделать.
А можно вообще, подводя персонажа к компу, внизу добавлять в hud экран, разделённый на три части в первом начинает набираться строка кода, во второй "программа взлома" выводит необходимую комбинацию строчек, в третьей таймер и кнопка выхода. Оставить возможность просто вбить логин/пароль: поймать пользователя и провести допрос или найти таки пресловутую записку с паролем. Создаю интерактивную повесть.