Четверг, 26 Декабря 2024, 09:36

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Управление персонажем в MMO RPG в жанре фантастики
Какой вид управления персонажем во время боя в MMO RPG Вы считаете предпочтительным? (см. 1й пост)
1. Автоматизированное управление [ 21 ] [23.33%]
2. Ручное управление [ 68 ] [75.56%]
3. Другое управление (описать свой вариант) [ 1 ] [1.11%]
Всего ответов: 90
КомиссарДата: Пятница, 04 Мая 2012, 14:01 | Сообщение # 1
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Всем привет!

Я вхожу в команду разработчиков проекта MMO RPG "4Worlds".
В нашей команде недавно разгорелся спор между мной и гейм-дизайнером по поводу управления персонажем во время боя.
Мнения разделились на 2 противоположных:
Есть мнение, что во время боя должно быть автоматизированное управление, и есть мнение, что во время боя должно быть ручное управление. Теперь о сути этих двух видов:

Автоматизированное управление:

За основу взято управление, как в "Perfect World".

Игрок наводит курсор на цель и жмёт ЛКМ. Персонаж автоматически наводится на цель, сближается с нею на дистанцию боя (может быть разной, в зависимости от выбранного оружия) и начинает атаковать. В ходе боя игрок может выбирать и включать различные умения, повышающие боевые характеристики персонажа.

Плюсы:
Простота управления, позволяющая новичкам быстро освоиться в игре.
Устранение проблемы лагов для игроков с низкоскоростным интернетом.

Минусы:
Отсутствие ощущения реальности боя.
Отсутствие возможности проявить свои умения владения клавиатурой и мышью для продвинутых игроков.

Ручное управление:

За основу взято управление, как в онлайн-шутерах.

Игрок управляет персонажем с помощью WASD и мыши, смена оружия и особые действия - по кнопкам.

Плюсы:
Ощущение реальности боя.
Возможность для продвинутых игроков проявить себя.

Минусы:
Сложность управления, мешающая новичкам.
Игроки с низкоскоростным интернетом не смогут сражаться на равных с игроками, у которых высокоскоростной интернет.

Поскольку каждая сторона спора принципиально осталась при своём мнении, было принято решение вынести этот вопрос на обсуждение игроков.
Как решит большинство игроков - так, по-видимому, и должно быть.
Объективности ради я пока не буду высказывать собственные соображения по этому вопросу.


Bs1Дата: Пятница, 04 Мая 2012, 15:28 | Сообщение # 2
Игродел - одиночка
Сейчас нет на сайте
Комиссар, Как по мне вашему проекту больше подойдет Автоматизированное управление.
+надо еще камеру нормально настроить.
ailiДата: Пятница, 04 Мая 2012, 15:29 | Сообщение # 3
частый гость
Сейчас нет на сайте
Я думаю вы не все факторы учитываете.
Например, нужно ли думать в вашей игре во время боя. Если количество задач и решений велико, то лучше склоняться к автоматическому управлению, игрок в любом случае не будет скучать, поскольку есть над чем подумать. Если же бой слишком прост в тактическом плане, то лучше вводить ручное управление, поскольку игра с таким управлением может наскучить очень быстро.
По поводу новичков, то я бы не вносил так категорично этот пункт в минусы или плюсы. Если ручное управление вводить постепенно (сначала бегаем, потом добавляется простая атака, потом вторая атака и т.д.), то проблем не должно быть, все зависит от того как вы сбалансируете кривую обучения.

Я рассуждал в общем, с проектом вашим еще не успел ознакомиться. Поэтому же поводу и не проголосовал, поскольку не было достаточно информации.


aili.com.ua

Сообщение отредактировал aili - Пятница, 04 Мая 2012, 15:34
AGENTX001Дата: Пятница, 04 Мая 2012, 15:48 | Сообщение # 4
почётный гцупер
Сейчас нет на сайте
Комиссар, мне кажется, но оптимальный вариант, как в mass effect'e: управление бегом, стрельбой, но авто наводка на ближаёшего врага. Или ещё лучше - как в GTA san andress на консоли.
КомиссарДата: Пятница, 04 Мая 2012, 16:32 | Сообщение # 5
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Bs1)
+надо еще камеру нормально настроить.

От вида управления будет зависеть камера.

Quote (aili)
Если количество задач и решений велико, то лучше склоняться к автоматическому управлению, игрок в любом случае не будет скучать, поскольку есть над чем подумать. Если же бой слишком прост в тактическом плане, то лучше вводить ручное управление, поскольку игра с таким управлением может наскучить очень быстро.

Всё относительно и зависит от игрока.
Кому-то и выбор из 20 "заклинаний" кажется простым, а кто-то и из 2 вариантов не может выбрать.
Кому-то нравится прокачать скилл "уворачивание" и сином наблюдать, как танк по нему мажет, а кому-то нравится стрейфиться и подпрыгивать, стреляя по врагу очередями, как в шутере.

Ах да, в нашей игре будет и ближний бой на ножах и мечах (разумеется, это будут не простые, а энергоножи и энергомечи), и стрельба из разных видов дальнобойного оружия (арбалеты, пистолеты, снайперские винтовки и т.д.).
Quote (aili)
Я рассуждал в общем, с проектом вашим еще не успел ознакомиться. Поэтому же поводу и не проголосовал, поскольку не было достаточно информации.

Попробуй скачать альфа-версию и немного поиграть для полноты информации.

Quote (AGENTX001)
Комиссар, мне кажется, но оптимальный вариант, как в mass effect'e: управление бегом, стрельбой, но авто наводка на ближаёшего врага.

Я так понял, "автонаводка" - это захват и подсветка цели, без автоматического открытия огня по ней? Тогда это ручное управление.
А если игроку надо только выбрать цель, а дальше персонаж самостоятельно атакует захваченную цель - это автоматизированное управление.




Сообщение отредактировал Комиссар - Пятница, 04 Мая 2012, 16:35
AGENTX001Дата: Пятница, 04 Мая 2012, 19:48 | Сообщение # 6
почётный гцупер
Сейчас нет на сайте
ну скажем правильно реализованная авто наводка может конкретно экономить канал:) кроме того, тут всё зависит от того, в скольких измерениях будут бои. если в 2х то идеальный вариант управления, как в alien shooter.
vicmadДата: Пятница, 04 Мая 2012, 19:53 | Сообщение # 7
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Если вы говорите 3д ММОРПГ то я говорю что управление должно быть автоматизированным. В ММОРПГ играют не для убийства мышей (если это не диабло и не шутер). Проявить себя можно выбрав правильные и вовремя использованные заклинания и скилы, а элемент экшена здесь явно не втему.
КомиссарДата: Пятница, 04 Мая 2012, 22:25 | Сообщение # 8
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (AGENTX001)
кроме того, тут всё зависит от того, в скольких измерениях будут бои.

Вообще-то в трёх измерениях.
Будут и космические бои и планетарные.


LunarPixelДата: Пятница, 04 Мая 2012, 22:37 | Сообщение # 9
старожил
Сейчас нет на сайте
ИМХО, ручное управление интереснее.
Со стрелковым оружием все понятно. С оружием ближнего боя можно посмотреть в сторону Jedi outcast/jedi academy (я про бой на мечах, конечно же)


horaxДата: Пятница, 04 Мая 2012, 22:59 | Сообщение # 10
TheLord
Сейчас нет на сайте
Quote (LunarPixel)
ручное управление интереснее

- Факт. Но если противника (цель) не выделять - есть хорошие шансы зацепить ещё кого-то, кто под руку подвернулся.
По-моему - лучший вариант - "полуавтомат": применение по выделенному противнику скиллов/ударов/комбо в реальном времени посредством выбора их в соответствующем меню (как, например, в WoW). При этом можно оставить и "закликивание мышкой" - для простых ударов/стрельбы.




Dlaczego kiedy Polak pisze: "Oh baby!",
Amerykanin czyta coś całkiem inne?!! ©Horax
***
HVC IAM SVM
ТритонДата: Суббота, 05 Мая 2012, 11:17 | Сообщение # 11
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Комиссар)
Ручное управление:

За основу взято управление, как в онлайн-шутерах.

Игрок управляет персонажем с помощью WASD и мыши, смена оружия и особые действия - по кнопкам.

Плюсы:
Ощущение реальности боя.
Возможность для продвинутых игроков проявить себя.

Минусы:
Сложность управления, мешающая новичкам.
Игроки с низкоскоростным интернетом не смогут сражаться на равных с игроками, у которых высокоскоростной интернет.

Поскольку каждая сторона спора принципиально осталась при своём мнении, было принято решение вынести этот вопрос на обсуждение игроков.
Как решит большинство игроков - так, по-видимому, и должно быть.
Объективности ради я пока не буду высказывать собственные соображения по этому вопросу.
Именно в шутерах это и хорошо. Возможно применение в ролёвках за мага/стрелка, в крайнем случае мечника/копейщика/дубинщика/цеповщика/нунаковца/рукопашника/каратеку... Но абсолютно не годно, если у игрока сотня стволов по всему кораблю и надо стрелять со всех. Да и капитан даже в реале не занимается их наведением, его дело отдать приказ, что в игре соответствует автоматизированному управлению. Определись, что у тебя и ем надо управлять, тогда и управление станет ясней. Только хуже нет распальцовки, чем взад. Стрелки, цифровой блок, wsop, или qwok.

Добавлено (05.05.2012, 11:17)
---------------------------------------------

Quote (vicmad)
В ММОРПГ играют не для убийства мышей
В шутерах тоже на них не охотятся.


Не всё так плохо, как оно есть на самом деле.

Сообщение отредактировал Тритон - Суббота, 05 Мая 2012, 11:12
КомиссарДата: Воскресенье, 06 Мая 2012, 23:56 | Сообщение # 12
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Тритон)
Но абсолютно не годно, если у игрока сотня стволов по всему кораблю и надо стрелять со всех. Да и капитан даже в реале не занимается их наведением, его дело отдать приказ, что в игре соответствует автоматизированному управлению. Определись, что у тебя и ем надо управлять, тогда и управление станет ясней.

Ну вообще-то пока речь идёт только об управлении собственным персонажем. happy
Про то, как организовано управление космическим кораблём во время боя, мне объяснять не надо, я это прекрасно знаю. smile
К слову, в будущем планируются космические корабли, управляемые сразу 2-3 игроками (как в "Battlefield").

Благодарю всех за участие в данном опросе!
Данные опроса подтверждают, что около 70% игроков всё-таки предпочитают воевать своими ручками, а не на автопилоте.
А значит, я был прав. smile

Модератору: цель темы достигнута, теперь её можно закрывать happy .




Сообщение отредактировал Комиссар - Воскресенье, 06 Мая 2012, 23:59
cgredДата: Понедельник, 07 Мая 2012, 17:51 | Сообщение # 13
был не раз
Сейчас нет на сайте
Только ручное, только Хардкор =)
КомиссарДата: Понедельник, 07 Мая 2012, 18:14 | Сообщение # 14
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (cgred)
Только ручное, только Хардкор =)

Да здравствует Хардкоръ!
Ура-ура-ура!!!
biggrin


FERAMONДата: Понедельник, 07 Мая 2012, 18:44 | Сообщение # 15
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Quote (Комиссар)
Ручное управление:

За основу взято управление, как в онлайн-шутерах.

Игрок управляет персонажем с помощью WASD и мыши, смена оружия и особые действия - по кнопкам.


Такое управление круто бы смотрелось в ММОРПГ. Если у человека плохой инет, значит у него нету денег. Если у него нету денег, значит он не будет вкладывать реал. А зачем игре нищеброды?

В современных РПГ играх типа Ведьмака как раз ручное управление и такие игры ценятся больше, чем нажатием одной клавиши.

В автоматическом режиме исход боя зависит от применяемых скилов и обмундирования.

В ручном режиме можно прыгать, парировать удары в ручную, ставить блоки! Будь хоть одна ММОРПГ с таким управлением, то давно бы забила в угол ВОВ и Идеальный мир вместе с Айон и Рифом wink


Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
San4eZz555Дата: Четверг, 10 Января 2013, 13:17 | Сообщение # 16
был не раз
Сейчас нет на сайте
Коммисар, а с чего вы взяли что таргет система, или как вы выразились:"Автоматическое управление" - не требует хорошего интернета? Скорость отклика скилов на прямую зависит от PING'a, а значить пользователь плохого соединения со всемирной паутиной не сможет нагибать. Однако она всё же менее требовательна, чем нон-таргет, в этом соглашусь.
Если тема ещё открыта, могу написать свои наблюдения за развитием и возможностями ММОРПГ игр. Но скажу сразу, пинг будет решать исход битв в будущем, поэтому уже сейчас можно начинать отсеивать пользователей со слабым соединением.
P.S. что то потерял коммент про нищих пользователей инета. У меня к примеру сейчас всего 3.5 мбит/сек, но это не говорит о моей финансовой недостаточности. Я недавно переехал в новую квартиру, и тут кроме убого МГТС провайдера никого нет, а этот ущербный не предоставляет нормальных скоростей в этом районе. Буду общаться лично с управляющими домом, надеюсь проведут хоть кого-то. Плюс сам я родом из небольшого городка и очень хорошо знаю, какого это не иметь нормального провайдера в своём городе вовсе. Не судите поверхностно, да несудимы будите smile

P.S.S. Коммисар, ваш проект ещё в разработке, или уже можно оценить? Я не прочь поучаствовать в разработке, если нужны лишние руки и мозги. Сам я сейчас практически не во что не играю из-за застывшего развития игроиндустрии, но регулярно отслеживаю новинки, отзывы и обзоры по разнообразному игровому контексту. В частности с надеждой и собственными идеями смотрю в далёкие просторы ММОРПГ жанра, как самого перспективного.


"Всё нереальное-реально, а всё реальное-ложь."
IIyxMASTERДата: Четверг, 10 Января 2013, 13:46 | Сообщение # 17
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (FERAMON)
Если у человека плохой инет, значит у него нету денег. Если у него нету денег, значит он не будет вкладывать реал. А зачем игре нищеброды?

За мкадом тоже есть жизнь, кстати...
San4eZz555Дата: Четверг, 10 Января 2013, 14:12 | Сообщение # 18
был не раз
Сейчас нет на сайте
Цитата (IIyxMASTER)
За мкадом тоже есть жизнь, кстати...

Вот вот и я о том же. dry


"Всё нереальное-реально, а всё реальное-ложь."
NotinДата: Четверг, 10 Января 2013, 14:35 | Сообщение # 19
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Можно сделать настройку управления. Игрок сам выбирает какой режим.

Twitter
ВКонтакте
DemixДата: Четверг, 10 Января 2013, 15:40 | Сообщение # 20
Pixel Fire Software™
Сейчас нет на сайте
Цитата (IIyxMASTER)
За мкадом тоже есть жизнь, кстати...

Красиво ответил smile
По теме: По мне - Ручное


Мои проекты:
Spell Castle Bricks [Android]
O'er! [Android]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг