Управление персонажем в MMO RPG в жанре фантастики
|
| | |
Комиссар | Дата: Пятница, 04 Мая 2012, 14:01 | Сообщение # 1 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Всем привет!
Я вхожу в команду разработчиков проекта MMO RPG "4Worlds". В нашей команде недавно разгорелся спор между мной и гейм-дизайнером по поводу управления персонажем во время боя. Мнения разделились на 2 противоположных: Есть мнение, что во время боя должно быть автоматизированное управление, и есть мнение, что во время боя должно быть ручное управление. Теперь о сути этих двух видов:
Автоматизированное управление:
За основу взято управление, как в "Perfect World".
Игрок наводит курсор на цель и жмёт ЛКМ. Персонаж автоматически наводится на цель, сближается с нею на дистанцию боя (может быть разной, в зависимости от выбранного оружия) и начинает атаковать. В ходе боя игрок может выбирать и включать различные умения, повышающие боевые характеристики персонажа.
Плюсы: Простота управления, позволяющая новичкам быстро освоиться в игре. Устранение проблемы лагов для игроков с низкоскоростным интернетом.
Минусы: Отсутствие ощущения реальности боя. Отсутствие возможности проявить свои умения владения клавиатурой и мышью для продвинутых игроков.
Ручное управление:
За основу взято управление, как в онлайн-шутерах.
Игрок управляет персонажем с помощью WASD и мыши, смена оружия и особые действия - по кнопкам.
Плюсы: Ощущение реальности боя. Возможность для продвинутых игроков проявить себя.
Минусы: Сложность управления, мешающая новичкам. Игроки с низкоскоростным интернетом не смогут сражаться на равных с игроками, у которых высокоскоростной интернет.
Поскольку каждая сторона спора принципиально осталась при своём мнении, было принято решение вынести этот вопрос на обсуждение игроков. Как решит большинство игроков - так, по-видимому, и должно быть. Объективности ради я пока не буду высказывать собственные соображения по этому вопросу.
|
|
| |
Bs1 | Дата: Пятница, 04 Мая 2012, 15:28 | Сообщение # 2 |
Игродел - одиночка
Сейчас нет на сайте
| Комиссар, Как по мне вашему проекту больше подойдет Автоматизированное управление. +надо еще камеру нормально настроить.
|
|
| |
aili | Дата: Пятница, 04 Мая 2012, 15:29 | Сообщение # 3 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| Я думаю вы не все факторы учитываете. Например, нужно ли думать в вашей игре во время боя. Если количество задач и решений велико, то лучше склоняться к автоматическому управлению, игрок в любом случае не будет скучать, поскольку есть над чем подумать. Если же бой слишком прост в тактическом плане, то лучше вводить ручное управление, поскольку игра с таким управлением может наскучить очень быстро. По поводу новичков, то я бы не вносил так категорично этот пункт в минусы или плюсы. Если ручное управление вводить постепенно (сначала бегаем, потом добавляется простая атака, потом вторая атака и т.д.), то проблем не должно быть, все зависит от того как вы сбалансируете кривую обучения.
Я рассуждал в общем, с проектом вашим еще не успел ознакомиться. Поэтому же поводу и не проголосовал, поскольку не было достаточно информации.
aili.com.ua
Сообщение отредактировал aili - Пятница, 04 Мая 2012, 15:34 |
|
| |
AGENTX001 | Дата: Пятница, 04 Мая 2012, 15:48 | Сообщение # 4 |
почётный гцупер
Сейчас нет на сайте
| Комиссар, мне кажется, но оптимальный вариант, как в mass effect'e: управление бегом, стрельбой, но авто наводка на ближаёшего врага. Или ещё лучше - как в GTA san andress на консоли.
|
|
| |
Комиссар | Дата: Пятница, 04 Мая 2012, 16:32 | Сообщение # 5 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (Bs1) +надо еще камеру нормально настроить. От вида управления будет зависеть камера.
Quote (aili) Если количество задач и решений велико, то лучше склоняться к автоматическому управлению, игрок в любом случае не будет скучать, поскольку есть над чем подумать. Если же бой слишком прост в тактическом плане, то лучше вводить ручное управление, поскольку игра с таким управлением может наскучить очень быстро. Всё относительно и зависит от игрока. Кому-то и выбор из 20 "заклинаний" кажется простым, а кто-то и из 2 вариантов не может выбрать. Кому-то нравится прокачать скилл "уворачивание" и сином наблюдать, как танк по нему мажет, а кому-то нравится стрейфиться и подпрыгивать, стреляя по врагу очередями, как в шутере.
Ах да, в нашей игре будет и ближний бой на ножах и мечах (разумеется, это будут не простые, а энергоножи и энергомечи), и стрельба из разных видов дальнобойного оружия (арбалеты, пистолеты, снайперские винтовки и т.д.). Quote (aili) Я рассуждал в общем, с проектом вашим еще не успел ознакомиться. Поэтому же поводу и не проголосовал, поскольку не было достаточно информации. Попробуй скачать альфа-версию и немного поиграть для полноты информации.
Quote (AGENTX001) Комиссар, мне кажется, но оптимальный вариант, как в mass effect'e: управление бегом, стрельбой, но авто наводка на ближаёшего врага. Я так понял, "автонаводка" - это захват и подсветка цели, без автоматического открытия огня по ней? Тогда это ручное управление. А если игроку надо только выбрать цель, а дальше персонаж самостоятельно атакует захваченную цель - это автоматизированное управление.
Сообщение отредактировал Комиссар - Пятница, 04 Мая 2012, 16:35 |
|
| |
AGENTX001 | Дата: Пятница, 04 Мая 2012, 19:48 | Сообщение # 6 |
почётный гцупер
Сейчас нет на сайте
| ну скажем правильно реализованная авто наводка может конкретно экономить канал:) кроме того, тут всё зависит от того, в скольких измерениях будут бои. если в 2х то идеальный вариант управления, как в alien shooter.
|
|
| |
vicmad | Дата: Пятница, 04 Мая 2012, 19:53 | Сообщение # 7 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Если вы говорите 3д ММОРПГ то я говорю что управление должно быть автоматизированным. В ММОРПГ играют не для убийства мышей (если это не диабло и не шутер). Проявить себя можно выбрав правильные и вовремя использованные заклинания и скилы, а элемент экшена здесь явно не втему.
|
|
| |
Комиссар | Дата: Пятница, 04 Мая 2012, 22:25 | Сообщение # 8 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (AGENTX001) кроме того, тут всё зависит от того, в скольких измерениях будут бои. Вообще-то в трёх измерениях. Будут и космические бои и планетарные.
|
|
| |
LunarPixel | Дата: Пятница, 04 Мая 2012, 22:37 | Сообщение # 9 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| ИМХО, ручное управление интереснее. Со стрелковым оружием все понятно. С оружием ближнего боя можно посмотреть в сторону Jedi outcast/jedi academy (я про бой на мечах, конечно же)
|
|
| |
horax | Дата: Пятница, 04 Мая 2012, 22:59 | Сообщение # 10 |
TheLord
Сейчас нет на сайте
| Quote (LunarPixel) ручное управление интереснее - Факт. Но если противника (цель) не выделять - есть хорошие шансы зацепить ещё кого-то, кто под руку подвернулся. По-моему - лучший вариант - "полуавтомат": применение по выделенному противнику скиллов/ударов/комбо в реальном времени посредством выбора их в соответствующем меню (как, например, в WoW). При этом можно оставить и "закликивание мышкой" - для простых ударов/стрельбы.
Dlaczego kiedy Polak pisze: "Oh baby!", Amerykanin czyta coś całkiem inne?!! ©Horax *** HVC IAM SVM
|
|
| |
Тритон | Дата: Суббота, 05 Мая 2012, 11:17 | Сообщение # 11 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (Комиссар) Ручное управление:
За основу взято управление, как в онлайн-шутерах.
Игрок управляет персонажем с помощью WASD и мыши, смена оружия и особые действия - по кнопкам.
Плюсы: Ощущение реальности боя. Возможность для продвинутых игроков проявить себя.
Минусы: Сложность управления, мешающая новичкам. Игроки с низкоскоростным интернетом не смогут сражаться на равных с игроками, у которых высокоскоростной интернет.
Поскольку каждая сторона спора принципиально осталась при своём мнении, было принято решение вынести этот вопрос на обсуждение игроков. Как решит большинство игроков - так, по-видимому, и должно быть. Объективности ради я пока не буду высказывать собственные соображения по этому вопросу. Именно в шутерах это и хорошо. Возможно применение в ролёвках за мага/стрелка, в крайнем случае мечника/копейщика/дубинщика/цеповщика/нунаковца/рукопашника/каратеку... Но абсолютно не годно, если у игрока сотня стволов по всему кораблю и надо стрелять со всех. Да и капитан даже в реале не занимается их наведением, его дело отдать приказ, что в игре соответствует автоматизированному управлению. Определись, что у тебя и ем надо управлять, тогда и управление станет ясней. Только хуже нет распальцовки, чем взад. Стрелки, цифровой блок, wsop, или qwok.Добавлено (05.05.2012, 11:17) ---------------------------------------------
Quote (vicmad) В ММОРПГ играют не для убийства мышей В шутерах тоже на них не охотятся.
Не всё так плохо, как оно есть на самом деле.
Сообщение отредактировал Тритон - Суббота, 05 Мая 2012, 11:12 |
|
| |
Комиссар | Дата: Воскресенье, 06 Мая 2012, 23:56 | Сообщение # 12 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (Тритон) Но абсолютно не годно, если у игрока сотня стволов по всему кораблю и надо стрелять со всех. Да и капитан даже в реале не занимается их наведением, его дело отдать приказ, что в игре соответствует автоматизированному управлению. Определись, что у тебя и ем надо управлять, тогда и управление станет ясней. Ну вообще-то пока речь идёт только об управлении собственным персонажем. Про то, как организовано управление космическим кораблём во время боя, мне объяснять не надо, я это прекрасно знаю. К слову, в будущем планируются космические корабли, управляемые сразу 2-3 игроками (как в "Battlefield").
Благодарю всех за участие в данном опросе! Данные опроса подтверждают, что около 70% игроков всё-таки предпочитают воевать своими ручками, а не на автопилоте. А значит, я был прав.
Модератору: цель темы достигнута, теперь её можно закрывать .
Сообщение отредактировал Комиссар - Воскресенье, 06 Мая 2012, 23:59 |
|
| |
cgred | Дата: Понедельник, 07 Мая 2012, 17:51 | Сообщение # 13 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Только ручное, только Хардкор =)
|
|
| |
Комиссар | Дата: Понедельник, 07 Мая 2012, 18:14 | Сообщение # 14 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (cgred) Только ручное, только Хардкор =) Да здравствует Хардкоръ! Ура-ура-ура!!!
|
|
| |
FERAMON | Дата: Понедельник, 07 Мая 2012, 18:44 | Сообщение # 15 |
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
| Quote (Комиссар) Ручное управление:
За основу взято управление, как в онлайн-шутерах.
Игрок управляет персонажем с помощью WASD и мыши, смена оружия и особые действия - по кнопкам.
Такое управление круто бы смотрелось в ММОРПГ. Если у человека плохой инет, значит у него нету денег. Если у него нету денег, значит он не будет вкладывать реал. А зачем игре нищеброды?
В современных РПГ играх типа Ведьмака как раз ручное управление и такие игры ценятся больше, чем нажатием одной клавиши.
В автоматическом режиме исход боя зависит от применяемых скилов и обмундирования.
В ручном режиме можно прыгать, парировать удары в ручную, ставить блоки! Будь хоть одна ММОРПГ с таким управлением, то давно бы забила в угол ВОВ и Идеальный мир вместе с Айон и Рифом
Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
|
|
| |
San4eZz555 | Дата: Четверг, 10 Января 2013, 13:17 | Сообщение # 16 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Коммисар, а с чего вы взяли что таргет система, или как вы выразились:"Автоматическое управление" - не требует хорошего интернета? Скорость отклика скилов на прямую зависит от PING'a, а значить пользователь плохого соединения со всемирной паутиной не сможет нагибать. Однако она всё же менее требовательна, чем нон-таргет, в этом соглашусь. Если тема ещё открыта, могу написать свои наблюдения за развитием и возможностями ММОРПГ игр. Но скажу сразу, пинг будет решать исход битв в будущем, поэтому уже сейчас можно начинать отсеивать пользователей со слабым соединением. P.S. что то потерял коммент про нищих пользователей инета. У меня к примеру сейчас всего 3.5 мбит/сек, но это не говорит о моей финансовой недостаточности. Я недавно переехал в новую квартиру, и тут кроме убого МГТС провайдера никого нет, а этот ущербный не предоставляет нормальных скоростей в этом районе. Буду общаться лично с управляющими домом, надеюсь проведут хоть кого-то. Плюс сам я родом из небольшого городка и очень хорошо знаю, какого это не иметь нормального провайдера в своём городе вовсе. Не судите поверхностно, да несудимы будите
P.S.S. Коммисар, ваш проект ещё в разработке, или уже можно оценить? Я не прочь поучаствовать в разработке, если нужны лишние руки и мозги. Сам я сейчас практически не во что не играю из-за застывшего развития игроиндустрии, но регулярно отслеживаю новинки, отзывы и обзоры по разнообразному игровому контексту. В частности с надеждой и собственными идеями смотрю в далёкие просторы ММОРПГ жанра, как самого перспективного.
"Всё нереальное-реально, а всё реальное-ложь."
|
|
| |
IIyxMASTER | Дата: Четверг, 10 Января 2013, 13:46 | Сообщение # 17 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (FERAMON) Если у человека плохой инет, значит у него нету денег. Если у него нету денег, значит он не будет вкладывать реал. А зачем игре нищеброды? За мкадом тоже есть жизнь, кстати...
|
|
| |
San4eZz555 | Дата: Четверг, 10 Января 2013, 14:12 | Сообщение # 18 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Цитата (IIyxMASTER) За мкадом тоже есть жизнь, кстати... Вот вот и я о том же.
"Всё нереальное-реально, а всё реальное-ложь."
|
|
| |
Notin | Дата: Четверг, 10 Января 2013, 14:35 | Сообщение # 19 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Можно сделать настройку управления. Игрок сам выбирает какой режим.
Twitter ВКонтакте
|
|
| |
Demix | Дата: Четверг, 10 Января 2013, 15:40 | Сообщение # 20 |
Pixel Fire Software™
Сейчас нет на сайте
| Цитата (IIyxMASTER) За мкадом тоже есть жизнь, кстати... Красиво ответил По теме: По мне - Ручное
Мои проекты: Spell Castle Bricks [Android] O'er! [Android]
|
|
| |
|