Четверг, 25 Апреля 2024, 08:35

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Scirra Construct » Использование jpg (игра сильно разбухает в размере.)
Использование jpg
AndrewVersusДата: Пятница, 10 Мая 2013, 19:22 | Сообщение # 1
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
загружаю картинку jpg , размер - 60kb, файл проекта увеличивается на 800kb, почему это происходит и как бороться??

Sunspire
Путин против Инопланетян
VickaДата: Пятница, 10 Мая 2013, 19:59 | Сообщение # 2
Another ART
Сейчас нет на сайте
Видимо скира хранит его в бинарном несжатом виде. Можно просто динамически подгружать jpg не добавляя в проект.

IzBePgДата: Пятница, 10 Мая 2013, 20:27 | Сообщение # 3
Сейчас нет на сайте
AndrewVersus, переконвертируй в другой формат, в PNG
Я всегда PNG пользуюсь.
KRUTyaKДата: Пятница, 10 Мая 2013, 20:57 | Сообщение # 4
Всегда готов!
Сейчас нет на сайте
AndrewVersus, юзай .png! Для .jpg и .bmp такая фигня действует...
AndrewVersusДата: Пятница, 10 Мая 2013, 21:15 | Сообщение # 5
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Neia,
а динамически подгружать jpg как я понимаю можно только при помощи плагинов? в самом констракте такой функции нет?


Sunspire
Путин против Инопланетян
AntiAlianKillerДата: Суббота, 11 Мая 2013, 12:38 | Сообщение # 6
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
пфф...
1. создаешь папочку, допустим Res, и туда кидаешь свое изображение (Допустим, Sprite.
2. создаешь спрайт в проекте, допустим BackGround, размером 1х1 пиксел, далее, делаешь так:
Код
On start of layaut=>
     BackGround=>Load Animation Frame From Faile=>AppPath+"Res\Sprite.jpg"
(как-то так)

Размер твоего проекта увеличится на 2-3 КБ. Даже если ты будешь загружать снимки космоса, которые сделал телескоп Хаббл (они достигают размера в 1-2 ГБ).


╔Искусственный интеллект - EVAbot
╠Убийственная музыка - EpicMus
╠Roguelike - Watcher of Dungeon
╠Однокнопочная стратегия - One Button Epic Battle
╠Он-лайн шутер - You Can Not win
╠Текстовый квест - TimeLess
╚Уникальный кликер - MineClick
KRUTyaKДата: Суббота, 11 Мая 2013, 12:55 | Сообщение # 7
Всегда готов!
Сейчас нет на сайте
AntiAlianKiller, но в этом случае надо использовать Background а не Sprite...
AndrewVersusДата: Суббота, 11 Мая 2013, 18:14 | Сообщение # 8
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
AntiAlianKiller,
спасибо, работает! а как быть если я хочу загрузить анимацию с определенной последовательностью кадров?

Добавлено (11.05.2013, 18:14)
---------------------------------------------
товарищи знатоки помогите пожалуйста! weep


Sunspire
Путин против Инопланетян
madsenДата: Воскресенье, 12 Мая 2013, 12:22 | Сообщение # 9
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
AndrewVersus, Ставь их в определенной последовательности smile

ScirrA ConstrucT
-------------------------
Unity 3D
-------------------------
Crytek Engine 3
-------------------------
Unreal Development Kit
xxxShadeДата: Воскресенье, 12 Мая 2013, 12:27 | Сообщение # 10
почетный гость
Сейчас нет на сайте
AndrewVersus, держи пример загрузки анимации.
AndrewVersusДата: Понедельник, 13 Мая 2013, 15:38 | Сообщение # 11
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
xxxShade,
Спасибо, очень ценный пример!


Sunspire
Путин против Инопланетян
AntiAlianKillerДата: Пятница, 17 Мая 2013, 13:22 | Сообщение # 12
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (KRUTyaK)
AntiAlianKiller, но в этом случае надо использовать Background а не Sprite...

Цитата (AntiAlianKiller)
создаешь спрайт в проекте, допустим BackGround


Читай, прежде чем что-либо писать... Уже не первый раз не по теме пишешь.


╔Искусственный интеллект - EVAbot
╠Убийственная музыка - EpicMus
╠Roguelike - Watcher of Dungeon
╠Однокнопочная стратегия - One Button Epic Battle
╠Он-лайн шутер - You Can Not win
╠Текстовый квест - TimeLess
╚Уникальный кликер - MineClick


Сообщение отредактировал AntiAlianKiller - Пятница, 17 Мая 2013, 13:22
andarkyДата: Пятница, 17 Мая 2013, 13:31 | Сообщение # 13
старожил
Сейчас нет на сайте
я хоть и незнаком со Scirra (работаю с Unity3d, Bitz3D, Flash)
но всё же скажу - PNG - супер формат!!
давно использую его для разных целей
JPEGом пользуюсь только для больших (512пкс и более) - там он оправдывает себя

непонимаю зачем нужны остальные форматы PCX BMP TGA DDS GIF и пр...



Моя страничка по дизайну
GameDev//Design//3D
Ютубчик
DimOkДата: Пятница, 17 Мая 2013, 13:54 | Сообщение # 14
ONG studio
Сейчас нет на сайте
Цитата (andarky)
непонимаю зачем нужны остальные форматы PCX BMP TGA DDS GIF и пр...

Для понту biggrin
Я тоже обоими руками за PNG, качество супер, прозрачность, небольшой размер(относительно), но вот отсутствие анимации, хотя можно сделать анимацию на спрайтщита'х
BMP - ужас. Картинка 640x480 весит ~2Мб, да ещё и прозрачности нет
TGA и PNG приблизительно равны по качествам, но tga менее распространён и редакторов меньше, размеры картинок не сравнивал.
остальные вообще "ошибки природы"


Активно пользуюсь Godot Engine
Nick_RimerДата: Пятница, 17 Мая 2013, 14:01 | Сообщение # 15
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
andarky, ну давай так, PNG придумали специально, чтобы он стал бесплатным аналогом GIF и в каком-то роде заменил TIFF. К тому же его удобно использовать в сети интернет, т.к. он использует сжатие без потерь (вопреки JPEG, например, который использует сжатие с потерями). К тому же мы имеем формат, который поддерживает все основные типы растровых изображений, а так же альфа-канал. И хотя у него есть ряд небольших минусов, он обладает огромными плюсами!

Это всё как естественная эволюция. Разные форматы создавались в разное время и преследовали свои цели. Кстати, не всегда для улучшения (вот пример с PNG - пример улучшения и большей доступности). Иногда разработчикам хочется померяться пиписьками, сделать формат, который бы никто не прочитал или прочитали единицы и с трудом (эдакая попытка шифрования собственных данных).
Вот тебе пример из другой области, ничего не мешает всем пользоваться карточками microSD, да? Нет же, сони у нас умные, они придумают свою карточку Memory Stick (да-да, с блекджеком и ...), и вся продукция будет подчинена тому, что тебе надо купить юзать именно эту карточку, а ещё придумают свои разъёмы, свои форматы дисков (UMD, например) и т.п. Сони тут вообще, наверное, самый клёвый пример, потому что практически всю продукцию свою они наладили так, что ты вынужден покупать только их комплектующие.

Так что у разных форматов свои цели, свои задачи. А задача пользователя подбирать оптимальный формат для своих нужд. Ведь многие форматы, как и всякие технологии пусть и считаются устаревшими, но много и часто везде продолжают поддерживаться, ведь всё это сделано для совместимости со старыми приложениями (это относится не только к графике), вот и приходится часто в современных программных продуктах поддерживать то, что практически устарело на десятки лет.

Потому что это очень непросто взять и сказать, вы 20 лет пользовались нашим ПО и работали с форматом .xxx, а теперь вот вам новая версия, которая работает с форматом .exxx, он в 100500 раз круче, но он не совместим с форматом .xxx, так что мы сейчас разработаем дофига кодеков, которые будут конвертировать .xxx в .exxx, но вы будете терять половину функционала. Что? У вас старая версия, не поддерживает новый формат, а лицензия куплена на n лет? Что же поделать..

Примерно так было с выходом Microsoft Office 2007, когда вдруг появились форматы .docx, .xlsx, .pptx и т.п. Новый формат, новые возможности, но не поддерживается старой версией (поддерживается, если установить с офф. сайта спец. надстройку, но всё равно пользоваться им бессмысленно на старой версии, невозможно получить тех возможностей), а ведь многие до сих пор используют старые версии офиса, часто потому, что просто не смогли даже привыкнуть к новому интерфейсу. И возникает проблема, когда секретутка Маша бежит и кричит, мне тут документ прислали, а я не могу его распечатать, или открылся, но всё вкривь и вкось..

Так что много форматов, много задач, много решений, много проблем с совместимостью.
Надеюсь, объяснил доступно.

Добавлено (17.05.2013, 14:01)
---------------------------------------------
DimOk, существует достаточно давно формат MNG (тот же PNG, но с поддержкой анимации). До сих пор никак не найдёт поддержки и распространения, я даже о нём лишь в теории знаю, на практике не попадался ни разу.. Есть его прямой конкурент - APNG, который куда больше поддерживают и распространяют. У последнего вроде лучше с совместимостью с обычным PNG и вообще много плюсов, так что у MNG практически нет выигрыша, и, я думаю и надеюсь, что вскоре формат APNG будет весьма популярен, поддерживаться повсеместно и выкинет допотопный, ужасный, страшный GIF на помойку.


- Доброе утро, Агент Пи!
andarkyДата: Пятница, 17 Мая 2013, 14:31 | Сообщение # 16
старожил
Сейчас нет на сайте
Nick_Rimer,
ну если уж про форматы
то еще один супер формат TIFF
я раньше его ценил. Но за годы работы в рекламе понял его прелесть.
Ведь для полиграфии нужен цвет CMYK а в PNG такого нет : (
PSD - формат без сжатия, да и не всегда корректно дружат версии.
А TIFF - отлично!! и в PS и CORELDRAW и inDESIGN и PageMaker

у TIFF есть LZW сжатие и JPEG. И при этом он хранит информацию о слоях.
Более того и эффекты слоев тоже сохраняются!!

Для игростроя конечно же TIFF никчему...
так что лучше всего пользоваться распространенными форматами
и так у нас остается PNG и JPG

GIF-анимация... а этим кто-то пользуется?
по-моему скоро уже и GIF-баннеров не останется.

А для меня импортировать GIF-анимацию в Unity или Blitz - большой гемор.



Моя страничка по дизайну
GameDev//Design//3D
Ютубчик
CountNeuromancerДата: Среда, 22 Мая 2013, 14:49 | Сообщение # 17
частый гость
Сейчас нет на сайте
Советую никогда в играх не использовать *.jpg
Я всегда использую *.png
jazzyДата: Среда, 22 Мая 2013, 15:05 | Сообщение # 18
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
А я советую DDS. smile
AndrewVersusДата: Четверг, 23 Мая 2013, 00:09 | Сообщение # 19
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата
Советую никогда в играх не использовать *.jpg
Я всегда использую *.png


у богатых свои причуды.) если можно уменьшить игру в размере, без видимой глазу потери качества. увеличить скорость загрузки, в моем случае в примерно в 2 раза, почему этого не сделать?


Sunspire
Путин против Инопланетян


Сообщение отредактировал AndrewVersus - Четверг, 23 Мая 2013, 00:11
CherednickДата: Четверг, 23 Мая 2013, 00:15 | Сообщение # 20
почетный гость
Сейчас нет на сайте
К слову, bmp бывает иногда очень уместен. Кто первый догадается, почему? .)

http://gcup.ru/forum/31-34664-1#566217
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Scirra Construct » Использование jpg (игра сильно разбухает в размере.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг